Страна Театралия

Мастер-класс по актерскому мастерству

«Страна Театралия»

Незговорова Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 19,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель:  Развитие свободной творческой личности ребенка.

Программные задачи:

— Активизировать познавательный интерес детей.

— Способствовать развитию театральных способностей детей.

— Расширять представления детей о видах театра.

— Развивать способность владеть телом, мимикой, жестом используя в своей работе этюды на исполнительность.

— Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять креативность.

 —  Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

—  Приобщать к совместной художественной деятельности по моделированию маски.

 — Формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе.

Организация предметно-игровой среды:

Видео-проектор, атрибуты по видам театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо), корона, ключик, «заячьи» ушки, зеркала и куклы би-ба-бо по количеству детей, ростовые куклы, силуэт театральной маски, фонограмма музыки, иллюстрации по сказкам.

Предварительная работа:

— Изготовление масок в свободной игровой деятельности.

— беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии».

Связь с образовательными областями: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ход мастер-класса:

Мотивационно-ориентировочный этап:   (Приветствие в кругу)

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте дети,  я вас рада видеть, кто сегодня к нам пришел? Себя нам назовите. (Дети по очереди называют свои имена).

— Молодцы! За руки возьмитесь,

Ласково, приветливо друг другу улыбнитесь!

Поисковый этап:

Музыкальный руководитель:  И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Колобок», а у вас? (ответы детей)

— В мире много сказок грустных и смешных,

И  прожить на свете нам нельзя без них.

— А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

— А кто показывает сказки в театре? (артисты).

— Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене?

— Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

По тропинкам, по дорожкам зашагают наши ножки.

Музыкальный фон  из м/ф. «Бременские музыканты»

Дети садятся на стульчики

Практический этап:

Музыкальный руководитель:  В театральную страну вход по приглашениям. А чтобы их получить нужно правильно ответить на  вопросы Незнайки. Вы сказки любите?

Тогда, я уверен, вы все справитесь с этим испытанием!

Задание – «Отгадай сказку».

1. Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)

2. Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)

3. Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)

4. Козлятушки – ребятушки

Отопритесь, отомкнитесь,

Ваша мать пришла

Молока принесла. (Коза)

Музыкальный руководитель:  Вот мы и очутились в стране «Театралии»

Давайте вместе скажем волшебные слова:

 Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь.

1.   Театр «Язычка»

Музыкальный руководитель:  Чоки-чок, чоки-чок, поработай язычок!

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Давайте вместе скажем волшебные слова:

—  Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

2.  Театр «Пантомима»

Музыкальный руководитель:  Пантомима – это театр без слов.

Попробуйте угадать,  кого  или что я сейчас покажу? (лететь, плыть, бежать, медведь, зайчик)

Педагог показывает образные движения, дети угадывают, кого или что показали.

Задание для детей: (назначить детей на роли)

Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

— Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

— Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

 Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

3. Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

4.  Театр «Эмоции»

Задания для детей:

Музыкальный руководитель:  Посмотрите в зеркало,  вам задания я дам, выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

— Загрустите, как Пьеро,

– Улыбнитесь, как Мальвина,

— И нахмурьтесь, как дитё.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

5. Театр «Кукол»

Показ  персонажей кукольного театра «Живые куклы».

Музыкальный руководитель: Знаете ли вы какие-нибудь виды театром. (Ответы детей). Театров существует очень

много: например пальчиковый, вот он здесь, посмотрите – это театр «Би-ба-бо», а это театр масок.

-Ребята, оденьте, героев кукольного театра на правую руку, мы их сейчас оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-«Поздороваемся». (Кукла кивает головой).

-«Покажите свой наряд». (Кукла поворачивается).

-«Похлопайте в ладоши друг другу». (Кукла хлопает).

-«Поклонитесь друг другу». (Кукла кланяется).

-«Попрощаемся». (Кукла машет рукой).

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

6. Игра «Бюро находок»

Задание для детей: Узнать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками,  пропеллер, ложка)

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

7. Мы по радуге шагали и артистами все стали

Музыкальный руководитель: Вот мы и взошли к самой вершине радуги.
Посмотрите на нашу радугу, она засияла всеми цветами!

Рефлексивно-оценочный этап

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театралии»?

А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в саду очутись».

— Ребята, вы сегодня стали настоящими артистами. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные маски, которые по своему желанию вы сможете украсить и перевоплощаться в разных героев. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

А теперь давайте сфотографируемся на память.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.