Сценарий осеннего развлечения
«Вредный Старичок-Лесовичок»
для детей подготовительной к школе группы
Сутурина Ольга Александровна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 5,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к праздникам, желания активно участвовать в ходе праздника и в его подготовке.
Задачи:
1.Закреплять знания детей об осени, её признаках.
2.Воспитывать интерес к совместной двигательной активности.
3.Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, пляски, музыкально-игровую деятельность).
4.Закреплять умение менять движения в соответствии с изменением музыки.
Атрибутика:
- Листья по кол-ву детей
- Ваза для листьев
- Шарф старый/новый
- Овощи –маски
- Воздушкые шары 4 шт.
- Корзины
- Овощи, фрукты.
- Корзина с угощением.
Участники:
- Воспитатель
- Осень
- Старичок – Лесовичок.
Музыкальный репертуар:
- Вход – танец «Осень пришла»
- Песня «Осень» А.Арутюнова
- Осенняя песня «Мани и Вани»
- Игра «Ёлочки –пенёчки»
- Инд. Танец «Капельки» (девочки)
- Хоровод «На горе –то калина»
- Игра «Свари суп/компот»
- «Танец парами» Хорв. нар.мел.
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал в руках листочки, музыка меняется
«Осень пришла» после встают в полукруг.
Ведущая:
Ребята! Сегодня мы пришли в гости к Осени, посмотрите, как она украсила наш зал. Только где же Осень? Почему она нас не встречает? Наверно украшает нашу природу в свои краски. Предлагаю спеть песню, она нас услышит и придет к нам.
«Осень» А.Арутюнова
Проходят на стулья.
Ведущая:
Где же Осень??? Не пойму. Почему она не приходит? Осень, ты где??? Выходи.
Звучит шорох листьев, музыка
Выход Старичка – Лесовичка.
Старичок:
Уххх Сколько вас…! Здравствуйте! И все ко мне пожаловали???
Ведущая:
Здравствуй Старичок – Лесовичок! Мы к осени в гости пришли. Она нас позвала, а сама куда – то пропала. Ты её случайно не встречал, не видел её???
Старичок:
Осень? (хитро)
Это такую золотую, когда листья, словно пёстрым ковром, лежат у тебя под
ногами и грибы растут, ягоды и перелётные птицы.
Ведущая:
Да – это она.
Старичок:
НЕТ! Не видал. (Отходит от ведущей)
Ведущая:
Интересно, ты нам Осень нашу описал, и говоришь, что не видел её?
Старичок:
Ну, видал, видал! И что??? Спрятал я её (ворчливо) И не расскажу где она, я вредный Старичок. Это что получается, каждый год её все ждут, радуются, в гости зовут. Она приходит, холод приносит, дожди развела Ухх, мерзну я, аж спину прихватилооо…(жалобно). Да и шарфик у меня старый, не греет. По лесу гуляю в нем, ягоды грибы собираю …
Ведущая:
Лесовичок! У нас для тебя подарок есть, шарф новый, согревать тебя будет, держи. (одевает шарф, старый убирает –помогает ведущая).
Старичок: (радостно)
Вот спасибо!!! Порадовали Старичка.
Ведущая:
Ну а теперь может, отпустишь Осень?
Старичок:
Очень нравится шарфик ваш. Так и быть отпущу я Осень.
Направляется к двери под музыку, останавливается, оборачивается… ворчливо
Старичок:
А вот и не отпущу.
Что это получается, мне шарфик подарили и все!?! А осень придет, ей песни петь будете??? Я тоже люблю, когда поют, и сам подпеваю. Вот песенку послушаю, подобрею и тогда отпущу Осень.
Ведущая:
Ребята споём для Лесовичка?
Около стульев
Осенняя песня «Мани и Вани».
Ведущая:
Ну что Лесовичок. Задобрили мы тебя?
Старичок:
Замечательная песенка, так и быть пойду Осень к вам отпускать.
Доходит до двери, приоткрыл её (ворчливо)
Старичок:
А не отпущу.
Ведущая:
Как же это не отпустишь, мы тебе шарф подарили, песенкой задобрили.
Старичок:
Осень придет, вы с ней играть будете. Будите??? (ответ детей) Я хоть и старик, а повеселиться люблю. Вот поиграете со мной, тогда точно отпущу.
Ведущая:
Точно отпустишь?
Старичок:
Я хоть и вредный старичок, но отпущу.
Ведущая:
Ребята согласны поиграть? (ответы)
Старичок:
По лесу я часто гуляю, ёлочек там много, и пеньков не мало. Предлагаю игру на внимание. Услышите слово ёлочки, танцуем как ёлочки, а услышите пенёчки – спрятались в кусточки. (т.е. присели).
Игра на внимание «Ёлочки –пенёчки».
Старичок:
Ух, какие шустрые, молодцы, справились. Ух устал, наигрался я. Пойду Осень отпущу. До свидания! (кряхтя уходит).
Ведущая:
До свидания Старичок – Лесовичок!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что спасли меня.
Ведущая:
Здравствуй, красавица осень! Не виделись с тобой мы целый год. И ребята подготовили тебе подарок. Присядь, послушай.
Дети:
Здравствуй, осень золотая!
Рады встретиться с тобой!
Ты деревья украшаешь
Разноцветною листвой.
В синем небе птичьи стаи
Зимовать на юг летят.
Капли дождика в окошко
Всё настойчивей стучат.
Девочки берут воздушные шары (или зонты)
Инд. танец «Капелек»
Осень:
Какой замечательный подарок, спасибо вам большое. А я для вас приготовила загадки. Загадки на грядке.
- Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)
- За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
- Кто, ребята незнаком с белозубым … (чесноком)
- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит…(лук)
- Ярче солнечного диска краснощёкая… (редиска)
Осень:
Справились с моими загадками. А как одним словом это все называется?
Дети:
Овощи.
Осень:
Правильно. Овощи мои выходите.
Дети овощи выходят, воспитатель помогает, одевать маски на голову.
Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Огурец:
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Морковь:
Я морковка всем на диво
И румяна и красива.
Помидор:
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Лук:
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Огурец.
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Ведущая:
Какой витаминный урожай в огороде собрали, все полезны для здоровья. А теперь пришла пора повеселиться. Знаем мы интересный хоровод на горе-то калина, Осень потанцуй с нами.
Осень:
Это один из моих любимых хороводов, с удовольствие потанцую. Кружит, кружит хоровод – веселится наш народ.
Хоровод «На горе –то калина».р.н.п.
После хоровода на стулья.
Осень:
А сейчас предлагаю поиграть. В моей корзинке смешались овощи и фрукты. Ребята, вы сейчас разделитесь на две команды (на стол поставить корзину с перемешанными фруктами и овощами, дети конусом встают у стола, по сигналу каждая команда собирает овощи и фрукты, передавая их из рук в руки в свои корзины.)
Свари суп/компот.
Осень:
Молодцы, справились. Овощи вы знаете. А мне вот интересно, а грибы вы знаете, какие съедобные, а какие не съедобные. (ответы детей)
Вот я сейчас проверю.
Вынимает из корзинки по одной картинке съедобных и несъедобных грибов. Дети называют гриб и говорят съедобный или нет.
Ведущая:
Справились с твоим заданием наши ребята, теперь пришла пора потанцевать.
Раз, два, три – пару ты себе найди.
«Парная пляска»Хорв.нар.мел.
Ребята! Как мне было хорошо с вами, весело, но пришла пора прощаться. И на память о нашей встрече, хочу подарить вам угощения (корзина с фруктами). Кушайте на здоровье и меня вспоминайте.
А от вас хочу фото на память, ко мне подходите.
Фото.
После фото под музыку уходят в группу.
Осень: (осень остается в зале)
До свидания ребята!!!