Вредный Старичок-Лесовичок

Сценарий осеннего развлечения

«Вредный Старичок-Лесовичок»

для детей подготовительной к школе группы

 

Сутурина Ольга Александровна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 5,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к праздникам, желания активно участвовать в ходе праздника и в его подготовке.

Задачи:

1.Закреплять знания детей об осени, её признаках.

2.Воспитывать интерес к совместной двигательной активности.

3.Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, пляски, музыкально-игровую деятельность).

4.Закреплять умение менять движения в соответствии с изменением музыки.

Атрибутика:

  1. Листья по кол-ву детей
  2. Ваза для листьев
  3. Шарф старый/новый
  4. Овощи –маски
  5. Воздушкые шары 4 шт.
  6. Корзины
  7. Овощи, фрукты.
  8. Корзина с угощением.

Участники:

  1. Воспитатель
  2. Осень
  3. Старичок – Лесовичок.

Музыкальный репертуар:

  1. Вход – танец «Осень пришла»
  2. Песня «Осень» А.Арутюнова
  3. Осенняя песня «Мани и Вани»
  4. Игра «Ёлочки –пенёчки»
  5. Инд. Танец «Капельки» (девочки)
  6. Хоровод «На горе –то калина»
  7. Игра «Свари суп/компот»
  8. «Танец парами» Хорв. нар.мел.

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал в руках листочки, музыка меняется

«Осень пришла» после встают в полукруг.

Ведущая:

Ребята! Сегодня мы пришли в гости к Осени, посмотрите, как она украсила наш зал. Только где же Осень? Почему она нас не встречает? Наверно украшает нашу природу в свои краски. Предлагаю спеть песню, она нас услышит и придет к нам.

«Осень» А.Арутюнова

Проходят на стулья.

Ведущая:

Где же Осень??? Не пойму. Почему она не приходит? Осень, ты где??? Выходи.

Звучит шорох листьев, музыка

Выход Старичка – Лесовичка.

Старичок:

Уххх Сколько вас…! Здравствуйте! И все ко мне пожаловали???

Ведущая:

Здравствуй Старичок – Лесовичок! Мы к осени в гости пришли. Она нас позвала, а сама куда – то пропала. Ты её случайно не встречал, не видел её???

Старичок:

Осень? (хитро)

Это такую золотую, когда листья, словно пёстрым ковром, лежат у тебя под

ногами и грибы растут, ягоды и перелётные птицы.

Ведущая:

Да – это она.

Старичок:

НЕТ! Не видал. (Отходит от ведущей)

Ведущая:

Интересно, ты нам Осень нашу описал, и говоришь, что не видел её?

Старичок:

Ну, видал, видал! И что??? Спрятал я её (ворчливо) И не расскажу где она, я вредный Старичок. Это что получается, каждый год её все ждут, радуются, в гости зовут. Она приходит, холод приносит, дожди развела  Ухх, мерзну я, аж спину прихватилооо…(жалобно).  Да и шарфик у меня старый, не греет. По лесу гуляю в нем, ягоды грибы собираю …

Ведущая:

Лесовичок! У нас для тебя подарок есть, шарф новый, согревать тебя будет, держи. (одевает шарф, старый убирает –помогает ведущая).

Старичок: (радостно)

Вот спасибо!!! Порадовали Старичка.

Ведущая:

Ну а теперь может, отпустишь Осень?

Старичок:

Очень нравится шарфик ваш. Так и быть отпущу я Осень.

Направляется к двери под музыку, останавливается, оборачивается… ворчливо

Старичок:

А вот и не отпущу.

Что это получается, мне шарфик подарили и все!?! А осень придет, ей песни петь будете??? Я тоже люблю, когда поют, и сам подпеваю. Вот песенку послушаю, подобрею и тогда отпущу Осень.

Ведущая:

Ребята споём для Лесовичка?

Около стульев

Осенняя песня «Мани и Вани».

Ведущая:

Ну что Лесовичок. Задобрили мы тебя?

Старичок:

Замечательная песенка, так и быть пойду Осень к вам отпускать.

Доходит до двери, приоткрыл её  (ворчливо)

Старичок:

А не отпущу.

Ведущая:

Как же это не отпустишь, мы тебе шарф подарили, песенкой задобрили.

Старичок:

Осень придет, вы с ней играть будете. Будите??? (ответ детей) Я хоть и старик, а повеселиться люблю. Вот поиграете со мной, тогда точно отпущу.

Ведущая:

Точно отпустишь?

Старичок:

Я хоть и вредный старичок, но отпущу.

Ведущая:

Ребята согласны поиграть? (ответы)

Старичок:

По лесу я часто гуляю, ёлочек там много, и пеньков не мало. Предлагаю игру на внимание. Услышите слово ёлочки, танцуем как ёлочки, а услышите пенёчки – спрятались в кусточки. (т.е. присели).

Игра на внимание «Ёлочки –пенёчки».

Старичок:

Ух, какие шустрые, молодцы, справились. Ух устал, наигрался я. Пойду Осень отпущу. До свидания! (кряхтя уходит).

Ведущая:

До свидания Старичок – Лесовичок!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что спасли меня.

Ведущая:

Здравствуй, красавица осень! Не виделись с тобой мы целый год. И ребята подготовили тебе подарок. Присядь, послушай.

Дети:

Здравствуй, осень золотая!

Рады встретиться с тобой!

Ты деревья украшаешь

Разноцветною листвой.

В синем небе птичьи стаи

Зимовать на юг летят.

Капли дождика в окошко

Всё настойчивей стучат.

Девочки берут воздушные шары (или зонты)

Инд. танец «Капелек»

Осень:

Какой замечательный подарок, спасибо вам большое. А я для вас приготовила загадки. Загадки на грядке.

  • Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)
  • За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
  • Кто, ребята незнаком с белозубым … (чесноком)
  • Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит…(лук)
  • Ярче солнечного диска краснощёкая… (редиска)

Осень:

Справились с моими загадками. А как  одним словом это все называется?

Дети:

Овощи.

Осень:

Правильно. Овощи мои выходите.

Дети овощи выходят, воспитатель помогает, одевать маски на голову.

Зелёный горошек: 

Знают все, какой хороший

Я – зелёненький горошек.

Мной все блюда украшают

И за это уважают.

Огурец:

Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Морковь:

Я морковка всем на диво

И румяна и красива.

Помидор:

Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий.

Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Лук:

Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда.

Нужно есть меня всегда

Огурец.

Все мы с огородной грядки,

Нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты

И нужны мы всем ребятам!

Ведущая:

Какой витаминный урожай в огороде собрали, все полезны для здоровья. А теперь пришла пора повеселиться. Знаем мы интересный хоровод на горе-то калина, Осень потанцуй с нами.

Осень:

Это один из моих любимых хороводов, с удовольствие потанцую. Кружит, кружит хоровод – веселится наш народ.

Хоровод «На горе –то калина».р.н.п.

После хоровода на стулья.

Осень:

А сейчас предлагаю поиграть. В моей корзинке смешались овощи и фрукты. Ребята, вы сейчас разделитесь на две команды (на стол поставить корзину с перемешанными фруктами и овощами, дети конусом встают у стола, по сигналу каждая команда собирает овощи и фрукты, передавая их из рук в руки в свои корзины.)

Свари суп/компот.

Осень:

Молодцы, справились. Овощи  вы знаете. А мне вот интересно, а грибы вы знаете, какие съедобные, а какие не съедобные. (ответы детей)

Вот я сейчас проверю.

Вынимает из корзинки по одной картинке съедобных и несъедобных грибов. Дети называют гриб и говорят съедобный или нет.

Ведущая:

Справились с твоим заданием наши ребята, теперь пришла пора потанцевать.

Раз, два, три – пару ты себе найди.

«Парная пляска»Хорв.нар.мел.

Ребята! Как мне было хорошо с вами, весело, но пришла пора прощаться. И на память о нашей встрече, хочу подарить вам угощения (корзина с фруктами). Кушайте на здоровье и меня вспоминайте.

А от вас хочу фото на память, ко мне подходите.

Фото.

После фото под музыку уходят в группу.

Осень: (осень остается в зале)

До свидания ребята!!!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.