К нам весна пришла

Конспект образовательной деятельности

«К нам весна пришла»

для детей старшей  группы

 

 Новикова Марина Александровна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Мурманск

 

Программные задачи:

  • Обучающие:

Расширять  знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.

Формировать образную речь, грамматический строй речи

Закреплять умения подбирать образные выражения.

Побуждать  отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

  • Развивающие:

Развивать творческие способности индивидуального образа весенней картины.

Развивать общие речевые навыки.

Развивать у детей умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

  • Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: глобус, настольная лампа, иллюстрации с изображением весны, карточки – настроения, карточки — рисунки с изображением времен года, кассета с записью произведения о весне П. И. Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа: наблюдение за природой, беседы с детьми о планетах, глобусе, чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картин о весне, о космосе, планетах. Аппликация – приклеивание сугроба (обрывная техника).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые я приготовила для вас, и постарайтесь ответить: о каком времени года мы с вами сегодня поговорим?

Как вы думаете, почему наступает весна?

Сейчас мы посмотрим, как это происходит.

Вот глобус – это маленькая модель нашей планеты. Сейчас мы найдем нашу страну. В какой стране мы живем? Ответы.

Это лампа – она будет сегодня изображать солнце.

Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки. Мы будем передвигать глобус, и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Северного полушария находится в тени. Как вы думаете, много света и тепла в это время получает то место на Земле, где находится наша страна? (нет).

Тогда какое это время года?

Теперь передвинем глобус в другое положение. Освещение Земли изменилось?

Земля стала получать больше света и тепла. Температура повысилась. Какое время года наступило? (весна).

Сделаем вывод: (ответы) весна наступает, потому что на Землю падает больше солнечных лучей.

Я думаю, вы уже многое о весне знаете, потому рассказывать о ней вы будете сами. Но прежде скажите:

После, какого времени года наступает весна?

Сколько месяцев у весны?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Сейчас какой месяц?

Молодцы! А сейчас мы разделимся на 2 группы. Перед вами  на столах лежат карточки, выберите те, на которых изображены весенние признаки и явления, и объясните, почему вы их выбрали.

Ответы.

Молодцы, ребята садитесь за столы.

Вы много о весне знаете. А вот послушайте, как о весне рассказывает поэт В. Белозеров:

Плакала Снегурочка,  зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

Какие ласковы слова подобрал поэт! А вы знаете ласковые слова?

Тогда давайте мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Слова»

Я буду называть слова, а вы подберете к ним  уменьшительно-ласкательные. Например: лес – лесочек, окно – окошечко  и т.д. Начнем:

Чашка, береза, стул, стол, кукла, бумага, ладонь, кошка, утка, книга и т.д.

А вот еще одна игра, я проверю  опять ваши знания о весне.

Дидактическая игра: «Загадки»

  • Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
  • Зимой в поле лежал, весной в реку побежал? (снег)
  • Один костер всех согревает? (солнце)
  • Зимнее стекло весной потекло? (лед)
  • К маме речке бегу и молчать не могу,

Я ее сын родной, а родился весной? (ручей)

  • Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной? (сосулька)

  • На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки? (почки)

  • На откосе, на лугу, босиком на снегу,

Первые цветочки – желтые глазочки? (мать и мачеха)

  • Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник).

Молодцы! А сейчас мы немножко разомнемся. Встаньте возле своих мест и повторяйте со мной:

Станем мы рисовать,

Трудно будет не устать,

Мы немножко отдохнем,

Рисовать уже начнем!

Садитесь ребята. Сейчас мы с вами превратимся в художников и постараемся очень красиво нарисовать «Снегурочкины слезы» — что это, кто запомнил? Правильно подснежники. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными палочками.

На прошлом занятии мы подготовили листочки. Вспомните, что это?

Откуда у нас вырастает цветочек? Какие цвета мы будем использовать для цветка? А что мы нарисуем желтым цветом?

Ребята приступайте к работе, а поможет вам музыка.

Дети рисуют.

Какие замечательные картинки у вас получились.

Вам помогла музыка? А о чем эта композиция?

А сейчас ребята выберите свои карточки настроения. Какое оно у вас  сейчас? Спасибо за ваши старания!

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.