Конспект образовательной деятельности
«Угощение для Мишки»
для детей младшей группы
Хвастунова Алла Аркадьевна,
МБДОУ № 58,
г. Мурманск
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о добре, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Обучающие:
— формирование умения анализировать поступки;
— обогащать кругозор детей.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к окружающему миру;
— способствовать развитию речи у детей.
Воспитательные:
— воспитывать чувство доброты, отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить заботу;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное.
Форма организации: подгрупповая.
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения А. Барто «Мишка», «Медовая песенка».
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц , поговорок о добре, беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», «лесные жители», обыгрывание ситуаций.
Оборудование и материалы: корзина, рыбки, удочки, ёлка, имитация озера (фетровая ткань),пенёк.
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись: песня кота Леопольда «Если добрый ты»
Дети заходят под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята !
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада вас видеть таких красивых, добрых, весёлых! Давайте радовать друг друга! Давайте возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдём гулять по лесу.
(на тропинке встречаем Мишку).
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка а куда ты идёшь?
Мишка: Проголодался я, устал, ищу запасы на зиму.
Воспитатель: Мишка сядь отдохни. А мы тебя пожалеем(дети подходят к Мишке гладят его, жалеют).
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какой у нас Мишка?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него добрая улыбка.
Воспитатель: А ещё какой Мишка?
Дети: Большой, пушистый, мягкий, носик маленький, глазки круглые.
Воспитатель: Ребята ,а давайте мы с Мишкой поиграем.
(дети приглашают Мишку поиграть с ними).
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд, и вниз,
Улыбайся и садись!
Мишка: Ох, какие вы весёлые ребята, мне нравится с вами играть. Только ждут меня маленькие медвежата дома, проголодались они.
Воспитатель: Ребята. а давайте мы с вами поможем Мишке, пойдём искать еду для его медвежат (вместе с Мишкой идём по лесу). Вышли на полянку, смотрим озеро. Подходим ближе.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, озеро. Давайте посмотрим, кто в озере плавает?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Мишка, а ты любишь рыбку?
Мишка: Очень люблю!
Воспитатель: Ребятки смотрите, а здесь есть удочки. Поможем Мишке поймать рыбку?
Дети: Да!
(Дети ловят рыбку удочкой ,и и свой улов складывают в корзину)
Воспитатель: Какие вы молодцы, поймали много рыбок, давайте мы угостим нашего Мишку.
Мишка благодарит детей за доброту, внимание, угощение для его медвежат.
Мишка: Ох, как я подкрепился! А теперь можно и потанцевать! Вставайте в кружочек и повторяйте за мной.
Звучит аудиозапись Е. Железновой «Мишка пляшет».
Дети повторяют движения за Мишкой.
После пляски Мишка благодарит за угощения, прощается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, а вот и нам уже пора возвращаться домой. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Мишку.
Воспитатель: Какой Мишка- добрый или злой?
Дети: Добрый, хороший, он с нами играл, Мишка заботится о своей семье.
Воспитатель: А какое доброе дело сделали мы?
Дети: Угостили Мишку, передали рыбку для его медвежат.
Воспитатель: Я думаю , Мишка обязательно придёт к нам в гости. Потому что вы у меня добрые, внимательные. Быть добрым ребятки совсем не трудно. Будьте, всегда добрыми и помогайте всем, кто нуждается в помощи. В конце занятия ребята делятся своими впечатлениями и рассказывают, что им больше понравилось.