Угощение для Мишки

Конспект образовательной деятельности

«Угощение для Мишки»

для детей младшей группы

 

Хвастунова Алла Аркадьевна,

МБДОУ № 58,

г. Мурманск

 

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста  представлений о добре,  о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Обучающие:

— формирование  умения  анализировать поступки;

— обогащать кругозор детей.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к окружающему миру;

— способствовать развитию речи у детей.

Воспитательные:

— воспитывать чувство доброты, отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить заботу;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное.

Форма организацииподгрупповая.

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения А. Барто  «Мишка», «Медовая песенка».

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц , поговорок о добре, беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», «лесные жители», обыгрывание ситуаций.

Оборудование и материалы: корзина, рыбки, удочки, ёлка, имитация озера (фетровая ткань),пенёк.

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись: песня кота Леопольда «Если добрый ты»

Дети заходят  под музыку и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята !

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас видеть таких красивых, добрых, весёлых! Давайте радовать друг друга! Давайте возьмёмся за руки  и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдём гулять по лесу.

(на тропинке  встречаем Мишку).

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: Мишка а куда ты идёшь?

Мишка: Проголодался я, устал, ищу запасы на зиму.

Воспитатель: Мишка сядь отдохни. А мы тебя пожалеем(дети подходят к Мишке гладят его, жалеют).

Воспитатель: Ребятки  посмотрите, какой у нас Мишка?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него добрая улыбка.

Воспитатель: А ещё какой Мишка?

Дети: Большой, пушистый, мягкий, носик маленький, глазки круглые.

Воспитатель: Ребята ,а давайте мы с Мишкой поиграем.

(дети приглашают Мишку поиграть с ними).

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд, и вниз,

Улыбайся и садись!

Мишка: Ох, какие вы весёлые ребята, мне нравится с вами играть. Только ждут меня маленькие медвежата дома, проголодались они.

Воспитатель: Ребята. а давайте мы с вами поможем Мишке, пойдём искать еду для его медвежат (вместе с Мишкой идём по лесу). Вышли на полянку, смотрим озеро. Подходим ближе.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, озеро. Давайте посмотрим, кто в озере плавает?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Мишка, а ты любишь рыбку?

Мишка: Очень люблю!

Воспитатель: Ребятки смотрите, а здесь есть удочки. Поможем Мишке поймать рыбку?

Дети: Да!

(Дети ловят рыбку удочкой ,и и свой улов складывают в корзину)

Воспитатель: Какие вы молодцы, поймали много рыбок, давайте мы угостим нашего Мишку.

Мишка благодарит детей за доброту, внимание, угощение для его медвежат.

Мишка: Ох, как я подкрепился! А теперь можно и потанцевать! Вставайте в кружочек и повторяйте за мной.

Звучит аудиозапись Е. Железновой «Мишка пляшет».

Дети повторяют движения за Мишкой.

После  пляски Мишка  благодарит за угощения, прощается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, а вот и нам уже пора возвращаться домой. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Мишку.

Воспитатель: Какой Мишка- добрый или злой?

Дети: Добрый, хороший, он с нами играл, Мишка заботится о своей семье.

Воспитатель: А какое доброе дело сделали мы?

Дети: Угостили Мишку, передали рыбку для его медвежат.

Воспитатель: Я думаю , Мишка обязательно  придёт к нам в гости. Потому что вы у меня добрые, внимательные. Быть добрым  ребятки совсем не трудно. Будьте,  всегда добрыми и помогайте всем, кто нуждается в помощи. В конце  занятия ребята делятся своими впечатлениями и рассказывают, что им больше понравилось.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.