Универсальный макет
«Ми-ми-мишки»
Окунева Евгения Сергеевна,
воспитатель МАДОУ № 188,
г. Нижний Тагил
Сегодня наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях все чаще используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.
Мы представляем универсальный макет «Ми-ми-мишки», «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении.
Универсальный макет служит основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.
Достоинство нашего макета «Ми-ми-мишки» в том, что он даёт возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом.
В процессе игры развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы.
В процессе реализации макета «Ми-ми-мишки» одновременно и параллельно решаются следующие задачи;
— знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах поведения детей на улице;
— расширять знания о правилах безопасного поведения с огнём;
— создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в продуктивных видах деятельности;
— учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;
— повысить уровень развития игровых умений и навыков дошкольников в сюжетно- ролевой игре, положительно повлиять на развитие разных форм взросло-детской и свободной детской активности;
— повысить уровень развития творческих и коммуникативных умений детей, развитие сюжетосложения;
— повысить уровень развития любознательности и познавательного интереса.