Сценарий летнего развлечения-квеста
«На поиски клада»
для детей старшего, среднего и младшего возраста
Шаркова Алёна Владимировна,
Жукова Наталия Алфеевна,
Денисюк Дина Сергеевна,
Журавлёва Ирина Анатольевна,
МАДОУ №16,
г. Кировск
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для воспитанников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления при достижении поставленной цели посредством игровых заданий.
- Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы.
- Закреплять умение работать в команде.
Оборудование:
- Воздушные шары с привязанными контейнерами от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.
- Картинки с изображениями цветов и деревьев.
- Свежие овощи и фрукты, одноразовая посуда, шпажки для канапе, косынки (6 штук).
- Муляжи грибов, игра-шнуровка «Ягоды», корзины (большая и маленькая).
- Физкультурное оборудование для полосы препятствий: кегли, кирпичи, обручи и т.д.
- Тазы с водой, игра «Рыбалка», 4 сачка, ведро.
- Изображения насекомых с недостающими деталями по количеству участников, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
- Обручи с паутиной из скотча и изображением паука (2 штуки), малые мячи для метания по количеству участников.
- Большой контейнер от киндер-сюрприза с картой внутри.
- Сундук с призами.
Ход праздника:
Ведущий. Сегодня сорока принесла мне новость на хвосте, что где-то на территории детского сада находится клад. Я его искала-искала, но не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? (Ответы детей.)Но на поиски клада отравятся самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? Вы внимательные? Сейчас проверим.
Проводится игра «Так – не так»: участники, если согласны с высказыванием, хлопают в ладоши, если не согласны – топают.
Караси в реке живут. (хлопают)
На сосне грибы растут. (топают)
Любит мишка сладкий мед. (хлопают)
В поле едет пароход. (топают)
Дождь прошел – остались лужи. (хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (топают)
Ночь пройдет – настанет день. (хлопают)
Маме помогать вам лень. (топают)
Праздник дружно проведете. (хлопают)
И домой вы не пойдете. (топают)
Нет рассеянных средь вас. (хлопают)
Все внимательны у нас! (хлопают)
Ведущий. Молодцы! Мы все отправляемся на поиски клада. А дорогу нам укажут разноцветные воздушные шары.
Ведущий достаёт первую подсказку.
Ведущий. К кладу дорогу вы непременно найдёте,
Если на дорожках неведомых не пропадёте.
Участники выполняют задания по разметке на асфальте двумя колоннами под музыку.
Ведущий. Вы отлично справились с первым испытанием, юные следопыты. Не смогли вас запутать неведомые дорожки. А теперь вас ждёт следующее испытание.
Дети находят воздушный шар. Ведущий достаёт вторую подсказку.
Ведущий. К заветному кладу вы поспешите,
Только на загадки ответы найдите.
Участники отправляются на полянку с цветами, отгадывают загадки и находят отгадки на картинках, расположенных на клумбе, под звуки природы.
Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы.
(трава)
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(подсолнух)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(колокольчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(одуванчик)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(незабудка)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(мак)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(одуванчик)
Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги.
(подорожник)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
(гвоздика)
Ведущий. И с этимиспытанием вы отлично справились. Настоящие знатоки природы! Но нам пора отправляться дальше. Следопыты, ищем следующую подсказку.
Дети находят воздушный шар. Ведущий достаёт третью подсказку. Отправляются на огород.
Ведущий. Правильно и быстро выполнить задание
Вам помогут органы вкуса и обоняния.
На столе расположены подносы с кусочками овощей и фруктов.
Проводятся игры «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху».
Ведущий. Сразу видно, что вы любите здоровую и полезную пищу, раз можете узнать по запаху и на вкус столько овощей и фруктов. Ну, а нам пора отправляться дальше. Ищем следующую подсказку.
Дети находят воздушный шар. Ведущий достаёт четвёртую подсказку.
Ведущий. Верный путь отыщет только тот,
Кто леса дары про запас соберёт.
Участники отправляются на лужайку, дети младшей группы собирают грибы в корзинки, ягоды нанизывают на шнурки.
Ведущий. Какие малыши шустрые и ловкие. Полные корзины грибов собрали и ягод на зиму заготовили. А нас ждут новые испытания. Вы к ним готовы? Тогда вперёд, к следующей подсказке.
Дети находят воздушный шар. Ведущий достаёт пятую подсказку.
Ведущий. Кто умеет прятать клад?
Ну, конечно же ,……(пират).
А к пирату чтобы добраться,
На переправе надо постараться.
Участники преодолевают полосу препятствий и попадают на остров к Пирату.
Их встречает Пират.
Пират. Полундра! Свистать всех наверх! Опустить якоря!
Ведущий. Добрый день, уважаемый Пират. (Дети здороваются с Пиратом.)
Пират. Разрази меня гром, если этот день окажется для вас добрым. Зачем пожаловали на мой остров?
Ведущий. Уважаемый Пират, не подскажете ли нам, как найти клад? Ведь вы самый лучший специалист по кладам.
Пират. Разрази меня гром, если это не так. Я бы помог вам, но на голодный желудок голова не работает. А хочется мне ушицы, да из местной рыбы. Поможете мне? (Ответы детей)Тогда вот вам сачки для ловли рыбы, а я возьму ведро.
Участники с помощью сачков вылавливают рыбу из ёмкостей с водой и складывают в ведро.
Пират благодарит детей и дарит угощение – крекеры «Рыбки».
Пират. А сейчас самое главное! Чтобы дойти до клада, вы должны преодолеть Паучий лес. Я дорогу знаю. Вперёд!
Все участники отправляются за Пиратом в Паучий лес .
На стенах веранды снаружи и внутри прикреплены листы с незаконченными изображениями насекомых. Дети рассматривают и называют их. Ведущий предлагает участникам с помощью различных изобразительных средств закончить рисунок.
По окончании каждый участник получает мячик.
Пират. Эти мячи непростые. Они помогут победить пауков, которые прячут в своей паутине последнюю подсказку – карту, на которой обозначено место клада.
Участники бросают в «паутину» — обручи со скотчем.
Когда все мячи окажутся в паутине, с дерева спускается капсула с картой.
Ведущий достаёт карту и записку.
Ведущий. Ребята, здесь к карте приложена записка. Давайте прочтём её.
Этот клад найдёт лишь тот,
Кто дружно, весело живёт.
Проявили вы смекалку и умение,
А теперь вперёд, за хорошим настроением.
Все участвуют во флешмобе под песню «Хорошее настроение» (сл. Осошник Н, муз. Осошник В.)
Ведущий. Хорошее настроение у нас есть, карта тоже. Вперёд, на поиски клада!!!
Ведущий вместе с участниками с помощью карты ищут и находят клад – сундук. Когда ведущий открывает его, из него вылетает воздушный шар.
Дети получают призы – набор следопыта (блокнот и ручка).
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания и получили заслуженную награду. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось, вы можете нарисовать или записать в своих блокнотах. И мы будем ждать новых приключений.