Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Мишки-Топтыжки»
для детей 1 младшей группы
Белякова Юлия Александровна,
воспитатель МКДОУ № 6,
г. Татарск Новосибирской обл.
Цель: формирование представлений об основах здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, соков)
- Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
- Развивать мышление и память.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце, расчёска.
Материал: игрушки: медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, «таблетки и микстура», «Волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста, носовой платок, полотенце; дуги, кочки, «ручеек», баночка мёда.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнышко, наступила весна, пора бы Мишке проснуться. Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, надо Мишку будить.
Дорога в лес не простая, нужно преодолеть много препятствий. Мы с вами пойдём по узкой дорожке, по ней нужно идти друг за другом.
(пролазают через дугу, не намочить ноги, пройти по «кочкам», перешагивают ручеёк.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на полянку. Как красиво поют птицы, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим этим воздухом.
Дых/гим. «Чистый воздух»- по Стрельниковой
Вдыхаем через нос шумно, а выдыхаем- свободно через рот.
(стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые фантики из–под конфет).
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему. Здороваются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Что с тобой случилось?
Медвежонок (охает):Животик болит, температура поднялась, зубки болят.
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит вокруг?
Дети: Это фантики, но без конфет.
Воспитатель: Ты что, медвежонок, всё съел один?
Медвежонок: Да
Воспитатель: Срочно звоним доктору Айболиту!
Дети: (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.
Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Воспитатель переодевается в доктора Айболита, берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.
Айболит: Здравствуйте, доктора вызывали? Что у вас случилось?
Дети: рассказывают
Айболит: Зачем медвежонок столько конфет съел? Делится с нами не хотел?
Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.
Айболит: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?
Дети: Нет.
Айболит: Вот Мишка тебе лекарство от болей в животе и от температуры. И никаких конфет. (дать Мишке лекарство). Дети, а что нужно тогда делать если хочешь стать большим и сильным?
Дети: Делать утром зарядку, умываться, есть овощи фрукты, много гулять, пить сок и меньше есть сладостей.
Айболит: Правильно дети! А давайте научим Мишку делать зарядку.
Зарядка музыкальная
Айболит: Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!
Игра «Что в мешочке». Айболит предлагает назвать предметы и сказать, зачем он нужен (платочек, мыло, зубная щетка и паста, расческа, полотенце)
Айболит: Ну что, медвежонок, все понял? А если ты такой сладкоежка, вот тебе мёд, пей с ним чай, это вкусно и полезно.
Медвежонок: Спасибо. А вот и вам от меня подарок-сок.
Дети: Спасибо Мишка, будь здоров. До свидания.
Айболит: А нам ребятапора возвращаться в детский сад той же дорогой, что и пришли.(Спросить где были? Айболит превращается в воспитателя, дети перешагивают через ручеёк, идут по «кочкам», пролазают через дугу, идут по дорожке).