Познавательный проект
«Мы — жители планеты Земля»
для детей среднего дошкольного возраста
Фоменко Ольга Валентиновна,
воспитатель МАОУ
«Образовательный центр — гимназия № 6 «Горностай»,
дошкольное отделение,
г. Новосибирск
Давайте будем беречь нашу планету
Другой такой на свете нету.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители детей.
Срок проекта: апрель, 2022
Актуальность: недостаточно знаний у детей о нашей планете, об окружающем мире.
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к географии, истории, культуре жителей планеты через дидактические игры.
Задачи проекта:
- формировать представление о планете Земля и ее обитателях;
- способствовать формированию социального партнерства;
- расширять словарный запас детей терминами и понятиями;
- воспитывать патриотические чувства;
- пополнить РППС.
Планируемый результат:
У детей сформируетсяпредставление о планете Земля и ее обитателях; активизируется словарный запас; дети станут коммуникабельнее. РППС пополнится новыми д\играми, атрибутами, пособиями, книгами по теме.
Методы и формы реализующие проект:
— словесный
— наблюдение
— проблемно-поисковая работа
— экспериментирование
— игровые ситуации.
План реализации проекта:
1 этап организационный
— анкетирование детей и родителей «Где мы живем»;
— подбор и изучение литературы;
2 этап основной
— создание дидактической игры «Разноцветная планета»;
— создание дидактической игры «Моя голубая планета» (пройти по экватору, обойти весь шар земной; найди дом для белого медведе, пингвина, бурого медведя, жирафа, кенгуру; переправиться с северного по полюса на южный)
— создание дидактической игры «Родина овощей и фруктов»;
— дидактическая игра «Бывает – не бывает»;
— дидактическая игра «Ласковая планета»;
— дидактическая игра «О каком материке говорю»;
— дидактическая игра «Путаница на карте»;
— дидактическая игра «Угадай по описанию»;
— создание «Кольца познания» для внимательного изучения окружающего мира;
— хороводные игры народов мира;
— дидактическая игра «Найди флаг страны».
3 этап заключительный
— создание познавательных альбомов;
— выпуск газеты «Наш дом – Земля».
Список используемой литературы:
— И.В. Ткаченко «Играю – значит интересно живу», Дрофа, М., 2008;
— Е Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», М., 2010;
— «Энциклопедия знатока» Голубая планета, М., 2012;
— ОХГОРД Первая энциклопедия, М., 2010;
— Самая первая энциклопедия «Я познаю мир», М., 2012;
— Увлекательная география, М., 2018;
— Твоя первая энциклопедия, Чудесная планета, М., 2018;
— Энциклопедия «Хочу знать почему», Мир открытий, М., 2010;
— Энциклопедия «От А до Я в вопросах и ответах», М., 2008