Мы — жители планеты Земля

Познавательный проект

«Мы — жители планеты Земля»

 для детей среднего дошкольного возраста

Фоменко Ольга Валентиновна,

воспитатель МАОУ

«Образовательный центр — гимназия № 6 «Горностай»,

дошкольное отделение,

г. Новосибирск

Давайте будем беречь нашу планету

    Другой такой на свете нету.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители детей.

Срок проекта: апрель, 2022

Актуальность: недостаточно знаний у детей о нашей планете, об окружающем мире.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к географии, истории, культуре жителей планеты через дидактические игры.

Задачи проекта:

  • формировать представление о планете Земля и ее обитателях;
  • способствовать формированию социального партнерства;
  • расширять словарный запас детей терминами и понятиями;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • пополнить РППС.

Планируемый результат:

У детей сформируетсяпредставление о планете Земля и ее обитателях; активизируется словарный запас; дети станут коммуникабельнее. РППС пополнится новыми д\играми, атрибутами, пособиями, книгами по теме.

Методы и формы реализующие проект:

 — словесный

 — наблюдение

 — проблемно-поисковая работа

 — экспериментирование

 — игровые ситуации.

План реализации проекта:

1 этап организационный

 — анкетирование детей и родителей «Где мы живем»;

 — подбор и изучение литературы;

2 этап основной

 — создание дидактической игры «Разноцветная планета»;

 — создание дидактической игры «Моя голубая планета» (пройти по экватору, обойти весь шар земной; найди дом для белого медведе, пингвина, бурого медведя, жирафа, кенгуру; переправиться с северного по полюса на южный)

 — создание дидактической игры «Родина овощей и фруктов»;

 — дидактическая игра «Бывает – не бывает»;

 — дидактическая игра «Ласковая планета»;

 — дидактическая игра «О каком материке говорю»;

 — дидактическая игра «Путаница на карте»;

 — дидактическая игра «Угадай по описанию»;

 — создание «Кольца познания» для внимательного изучения окружающего мира;

 — хороводные игры народов мира;

 — дидактическая игра «Найди флаг страны».

3 этап заключительный

       — создание познавательных альбомов;

 — выпуск газеты «Наш дом – Земля».

      Список используемой литературы:

 — И.В. Ткаченко «Играю – значит интересно живу», Дрофа, М.,  2008;

 — Е Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», М., 2010;

 — «Энциклопедия знатока» Голубая планета, М., 2012;

 — ОХГОРД Первая энциклопедия, М., 2010;

 — Самая первая энциклопедия «Я познаю мир», М., 2012;

 — Увлекательная география, М., 2018;

 — Твоя первая энциклопедия, Чудесная планета, М., 2018;

 — Энциклопедия «Хочу знать почему», Мир открытий, М., 2010;

 — Энциклопедия «От А до Я в вопросах и ответах», М., 2008

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.