Гость с далекой планеты

Конспект образовательной деятельности

«Гость с далекой планеты»

для детей средней группы

 

Аверина Надежда Юрьевна,

 воспитатель МБДОУ № 10,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Цель: активизировать и обобщить знания детей природе, подвести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о правилах поведения в природе;
  • Обобщить представления о растениях, птицах, животных и среде их обитания.
  • Совершенствовать умение детей классифицировать объекты.
  • Закрепить представление о растениях, о частях растений.
  • Закрепить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать речевую активность, мыслительные операции
  • Способствовать развитию связной речи.

Воспитывающие:

  •  Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, вызывать чувство    эмпатии, сопереживания;
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей.

 Материалы и оборудование : интерактивная доска; чашечки с разными продуктами(семечки, орехи, сало, колбаса, конфеты, хлеб, молоко);макет летающей тарелки, игрушка «инопланетянин»; модель дерева и цветка; иллюстрации птиц; дидактическая игра «экологический светофор»; фишки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Давайте поздороваемся, но необычно. Согласны?

(Проводится игра «Здравствуйте!».)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вот мы и гостям подарили частичку нашего хорошего настроения.

Выключается свет. Загорается диско шар и появляется летающая тарелка и человечек.  Включается свет.

Воспитатель:  Ребята к нам прилетел  житель далекой планеты. Он никогда не был на нашей планете и ему все кажется удивительным.  Но, как оказалось я понимаю, о чем он говорит на своем языке.

Воспитатель (обращаясь к человечку):  Добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашей прекрасной планете.

— Ребята, он спрашивает, а как называется наша планета? А как называется наша страна?

Воспитатель: (обращаясь к человечку): В нашей стране много лесов, полей, рек, озер и морей. Ребята, он, к сожалению, не знает, что такое лес. А что такое лес?  (Это много деревьев) А что такое дерево?  (Это самое большое растение.) Да в лесу растут деревья, кустарники, а на полянах много трав и цветов. Давайте расскажем ему, из чего же состоит дерево и цветок. (Дети раскладывают модель дерева и цветка и поясняют части.)

Воспитатель:   Теперь наш гость сможет рассказать жителям  своей планеты про растения.  А я предлагаю познакомить его с птицами, которые живут  у нас.

(Дети выбирают картинки и рассказывают о птицах.  Перелетные или зимующие)

— А еще наш гость обратил внимание, что на улице  даже ему очень холодно, и спросил,  помогаем ли мы им как то пережить зиму. Как мы можем помочь им зимой? (Покормить) Давайте покажем,  чем можно кормить птиц. (На тарелочках разложены разные продукты: семечки, хлебные крошки, сало, колбаса, сыр, молоко, конфеты) — дети выбирают.

Воспитатель: А еще на нашей планете, есть много животных. Они бывают дикие и домашние. Давайте расскажем о некоторых из них. Дети выбирают картинку с животным и рассказывают о нем: кто это, дикое или домашнее, кто у него детеныши.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем  с нашей волшебной доской. А для этого подготовим наши глаза.

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали. Со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель: Поиграем в игру «На лугу. В воде. В лесу». Необходимо распределить картинки животных по местам их обитания. (Дети играют , и поясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились  с заданием. Думаю и про животных мы смогли многое рассказать нашему гостю.

А еще мы хотели бы рассказать, что природу надо беречь. И мы стараемся быть для нее друзьями. А как нужно поступать в природе, мы сможем объяснить с помощью игры природный светофор. Давайте вспомним, красный свет, о каком поступке говорит?  А зеленый? Ну а теперь расставим сигналы светофора на картинах. (Дети расставляют фишки)

Человечек благодарит ребят за интересную экскурсию по нашей планете и говорит, что ему пора возвращаться домой. Дети прощаются с ним. Включается диско-шар и тарелка исчезает.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась экскурсия, которую мы провели для нашего гостя? О чем мы ему рассказали?  А что понравилось больше всего? А что было трудно? Спасибо большое, что вы помогли мне провести экскурсию.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.