Конспект образовательной деятельности
«Земля – наш космический дом»
с детьми второй младшей группы
Мороз Юлия Михайловна,
воспитатель МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: формировать первичные представления детей о планете Земля.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру; формировать представления о том, что люди, птицы, звери – все мы обитатели одной планеты – Земля.
Оборудование: игрушка Незнайка, глобус, презентация «Планета Земля».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный весенний день! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень! Доброе утро!
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и услышал ваше замечательное приветствие. И понял, что должен именно вам рассказать что-то очень важное. Приглашаю вас в необычное путешествие. Хотите? (да)
Тогда вам нужно отгадать загадку
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Правильно, ребята! Это наша планета Земля. Сегодня мы с вами будем путешествовать оп нашей планете (слайд 1). Посмотрите, какая красивая наша планета. Какого она цвета? (голубая, зелёная) Правильно, ребята. А как вы думаете, почему она такая? (голубой цвет – это вода, а зелёный – растения). Сегодня у нас есть уникальная возможность подержать нашу планету в руках. Посмотрите, что я вам принёс. (показывает глобус) Это глобус – модель нашей планеты. Какой она формы? (круглая) Правильно! (Незнайка показывает поближе каждому ребёнку глобус) Наша Земля очень большая. Нужно очень много дней, чтобы объехать вокруг неё. Наша планета вращается вокруг Солнца, поворачивается то одной стороной, то другой. Так на нашей планете день сменяет ночь. (слайд 2) Ну, а теперь давайте немного поиграем
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Нашу Землю обойдём (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Какая красивая и удивительная наша планета! Ребята, давайте посмотрим, что есть на нашей планете и кто на ней живёт. Реки, моря, леса и горы (слайд 3, 4,5) (обсуждают каждый слайд) А какие животные и разные люди живут на нашей Земле! (слайд 6, 7, 8) (обсуждают каждый слайд).
Незнайка: Ребята, а вы знаете, что наша планета единственная, на которой есть жизнь! Есть люди, звери, растут растения, текут реки!(слайд 9). Послушайте стихотворение
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета — Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Земля — наша родина, это наш дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Вот какая интересная и неповторимая наша планета Земля! На этом и заканчивается наше путешествие, ребята. Спасибо, Незнайка, за такое познавательное путешествие! До свидания!
Понравилось вам, ребята? А что больше понравилось вам в путешествии? Какая наша планета? Как она называется? Есть ли ещё похожие планеты в Космосе?