Космический патруль

                                      Итоговая образовательная ситуация

«Космический патруль»

с детьми подготовительной к школе группы

Заморина Елена Ивановна,

Терещенко Светлана Павловна,

воспитатели МКДОУ № 493,

г. Новосибирск

Цель: закрепить знания детей о космическом пространстве.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о понятии «Солнечная система»,её строении;

— закрепить знания детей об обратном счёте, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

— обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать умение детей в делении слов на слоги;

— закреплять умение подбирать признаки предмета;

Развивающие:

— развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышление, всех видов восприятия;

Воспитательные:

—  воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

— воспитывать желание делать добрые поступки;

Предварительная работа: проведение проекта «Космос».

Оборудование:

— мультимедийное и музыкальное сопровождение;

-мягкие  модули, схема построения ракеты;

-картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

-картинки планет;

-карточки с примерами, набор цифр и букв;

-планеты, напечатанные на формате А3 и А4;

-памятка в экстренных случаях.

Организационный момент:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем.

Дети читают письмо на интерактивной доске:

«SOS!(помогите!) В космосе из-за метеоритного дождя произошла катастрофа, планеты сошли со своих орбит. Помогите вернуть планеты на свои места!» (страж Галактики)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да, конечно поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть космическими спасателями?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А какими должны быть космические спасатели?

Дети: Смелые, выносливые, сильные, умные и конечно дисциплинированные.

Воспитатель: А как же мы попадём в космос?

Дети: Полетим на ракете!

Воспитатель: На ракете полетите, испытать себя хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ждут вас испытания, различные задания. Для того, чтобы полететь на ракете её необходимо построить. А что нам для этого понадобится?

Дети: Нам нужны: строительные модули и схема.

Ребята по схеме строят ракету.

Воспитатель: А теперь на ракете мы установим флаг нашей страны.

Дети выбирают из предложенных флагов свой.

Воспитатель: Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждому из вас я даю карточку с примером, решив пример, вы найдёте своё посадочное место.

Дети решают примеры и находят свои места.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым задание. Пристегнуть ремни, начинаем отсчёт от 10 до 0.

Звучит звук ракеты.

Воспитатель: Мы вышли в открытый космос. Посмотрите какое красивое, звёздное небо! На нём мы видим разные созвездия.(малая, большая медведица, кассиопея, дракон…)

Звучит космическая музыка и на экране появляются созвездия, которые дети называют.

Воспитатель: Мы прилетели! Но чтобы выйти в открытый космос нужно надеть скафандр. Почему?

Дети: Потому что он защищает от перегрева или холода, подаёт воздух.

Воспитатель: Верно, а как передвигаются в космосе?

Дети: Плавно, медленно.

Воспитатель: А почему медленно и плавно?

Дети: Потому что в космосе невесомость.

Дети и воспитатели имитируют, что надевают скафандр и летят плавно в открытом космосе. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ой, ребята! Где мы, что это такое?

Дети: Это солнечная система.

Воспитатель: Правильно! Это солнечная система, давайте вспомним считалочку, которая поможет вернуть планеты на свои орбиты.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

Воспитатель: Ребята, смотрите — это солнышко, но что-то с ним не так? Чего-то у него не хватает?

Дети: Оно не светит, у него нет лучиков!

Воспитатель: Давайте поможем ему засиять. Скажем какое оно?

Дети: Лучистое, доброе, нежное, тёплое, горячее, весеннее, яркое(с каждым прилагательным дети раскрывают по лучику)

Воспитатель: А теперь нам нужно убрать весь мусор.

Дети несут мусор на космическую станцию. Звучит тревожный сигнал, двери закрываются.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Закрылись двери.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети обращают внимание на «памятку в экстренных ситуациях».

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам делать:

  1. Разгадайте загадку: «Понеслись к другой планете космонавты на ….  Ответы детей (ракете)
  2. Составьте слово — отгадку из букв. Сосчитайте сколько букв в этом слове и подберите нужную цифру. Дети составляют слово ракета из букв и прикрепляют на магнитную доску.   Считают буквы находят нужную цифру 6 и прикрепляют ее на магнитную доску.
  3. Сосчитайте сколько гласных в этом слове и подберите нужную цифру. Дети считают гласные и находят нужную цифру 3 и прикрепляют ее на магнитную доску.
  4. Сколько слогов в этом слове, подберите нужную цифру. Дети считают слоги находят нужную цифру 3 и прикрепляют ее на магнитную доску.

Из полученных цифр получается код для открытия заблокированной двери. Дети вводят код (633) на пульт и если ответ верный дверь открывается.

Воспитатель: Какие вы — молодцы!

Звучит музыка и дверь открывается.

Воспитатель: Вы справились с последним заданием. Миссия выполнена, мы должны отправляться назад. Занимаем свои места, пристёгиваем ремни, полетели!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Поздравляю! мы вернулись домой! и вас ждёт заслуженная награда.

Детей награждают медалями.

Воспитатель: Теперь вы настоящий космический патруль!

До свидания, до скорых встреч!

Звучит космическая музыка, занятие окончено.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.