Итоговая образовательная ситуация
«Космический патруль»
с детьми подготовительной к школе группы
Заморина Елена Ивановна,
Терещенко Светлана Павловна,
воспитатели МКДОУ № 493,
г. Новосибирск
Цель: закрепить знания детей о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания детей о понятии «Солнечная система»,её строении;
— закрепить знания детей об обратном счёте, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
— обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать умение детей в делении слов на слоги;
— закреплять умение подбирать признаки предмета;
Развивающие:
— развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышление, всех видов восприятия;
Воспитательные:
— воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
— воспитывать желание делать добрые поступки;
Предварительная работа: проведение проекта «Космос».
Оборудование:
— мультимедийное и музыкальное сопровождение;
-мягкие модули, схема построения ракеты;
-картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
-картинки планет;
-карточки с примерами, набор цифр и букв;
-планеты, напечатанные на формате А3 и А4;
-памятка в экстренных случаях.
Организационный момент:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем.
Дети читают письмо на интерактивной доске:
«SOS!(помогите!) В космосе из-за метеоритного дождя произошла катастрофа, планеты сошли со своих орбит. Помогите вернуть планеты на свои места!» (страж Галактики)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да, конечно поможем!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть космическими спасателями?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А какими должны быть космические спасатели?
Дети: Смелые, выносливые, сильные, умные и конечно дисциплинированные.
Воспитатель: А как же мы попадём в космос?
Дети: Полетим на ракете!
Воспитатель: На ракете полетите, испытать себя хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ждут вас испытания, различные задания. Для того, чтобы полететь на ракете её необходимо построить. А что нам для этого понадобится?
Дети: Нам нужны: строительные модули и схема.
Ребята по схеме строят ракету.
Воспитатель: А теперь на ракете мы установим флаг нашей страны.
Дети выбирают из предложенных флагов свой.
Воспитатель: Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждому из вас я даю карточку с примером, решив пример, вы найдёте своё посадочное место.
Дети решают примеры и находят свои места.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым задание. Пристегнуть ремни, начинаем отсчёт от 10 до 0.
Звучит звук ракеты.
Воспитатель: Мы вышли в открытый космос. Посмотрите какое красивое, звёздное небо! На нём мы видим разные созвездия.(малая, большая медведица, кассиопея, дракон…)
Звучит космическая музыка и на экране появляются созвездия, которые дети называют.
Воспитатель: Мы прилетели! Но чтобы выйти в открытый космос нужно надеть скафандр. Почему?
Дети: Потому что он защищает от перегрева или холода, подаёт воздух.
Воспитатель: Верно, а как передвигаются в космосе?
Дети: Плавно, медленно.
Воспитатель: А почему медленно и плавно?
Дети: Потому что в космосе невесомость.
Дети и воспитатели имитируют, что надевают скафандр и летят плавно в открытом космосе. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ой, ребята! Где мы, что это такое?
Дети: Это солнечная система.
Воспитатель: Правильно! Это солнечная система, давайте вспомним считалочку, которая поможет вернуть планеты на свои орбиты.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Воспитатель: Ребята, смотрите — это солнышко, но что-то с ним не так? Чего-то у него не хватает?
Дети: Оно не светит, у него нет лучиков!
Воспитатель: Давайте поможем ему засиять. Скажем какое оно?
Дети: Лучистое, доброе, нежное, тёплое, горячее, весеннее, яркое(с каждым прилагательным дети раскрывают по лучику)
Воспитатель: А теперь нам нужно убрать весь мусор.
Дети несут мусор на космическую станцию. Звучит тревожный сигнал, двери закрываются.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Закрылись двери.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети обращают внимание на «памятку в экстренных ситуациях».
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам делать:
- Разгадайте загадку: «Понеслись к другой планете космонавты на …. Ответы детей (ракете)
- Составьте слово — отгадку из букв. Сосчитайте сколько букв в этом слове и подберите нужную цифру. Дети составляют слово ракета из букв и прикрепляют на магнитную доску. Считают буквы находят нужную цифру 6 и прикрепляют ее на магнитную доску.
- Сосчитайте сколько гласных в этом слове и подберите нужную цифру. Дети считают гласные и находят нужную цифру 3 и прикрепляют ее на магнитную доску.
- Сколько слогов в этом слове, подберите нужную цифру. Дети считают слоги находят нужную цифру 3 и прикрепляют ее на магнитную доску.
Из полученных цифр получается код для открытия заблокированной двери. Дети вводят код (633) на пульт и если ответ верный дверь открывается.
Воспитатель: Какие вы — молодцы!
Звучит музыка и дверь открывается.
Воспитатель: Вы справились с последним заданием. Миссия выполнена, мы должны отправляться назад. Занимаем свои места, пристёгиваем ремни, полетели!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Поздравляю! мы вернулись домой! и вас ждёт заслуженная награда.
Детей награждают медалями.
Воспитатель: Теперь вы настоящий космический патруль!
До свидания, до скорых встреч!
Звучит космическая музыка, занятие окончено.