Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мир профессий | ДЕТСТВО-ГИД

Мир профессий

Проект

 «Мир профессий»

для старших дошкольников

Тубасова Светлана Константиновна,

Фирсова Надежда Викторовна,

воспитатели МАДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Тип  проекта: информационный, практико-ориентированный

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2018 г.- май 2019 г.)

Актуальность проекта:

Ранняя профессиональная ориентация детей рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире. Детский сад первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Эти знания помогают старшим дошкольникам расширить свои познания о работе родителей, бабушек, дедушек, узнать, что именно они выполняют на работе.

В каком возрасте ребёнок может выбрать для себя кем стать? Наверно, в старших классах, когда возникает вопрос в связи с необходимостью выбрать сферу дальнейшего образования. Однако мы считаем, что этому его можно готовить уже в детском саду. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми узнают о разных профессиях, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношения к различным видам деятельности. У человека всё закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. Мы воспитатели, считаем очень важным дать детям как можно больше информации о труде взрослых, профессиях, более полно и разнообразно, тем самым в будущем им будет легче сделать свой выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

 При разработки проектной деятельности, столкнулись с проблемами:

— Недостаточная информированность детей о профессиях

— Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых

— Недостаточная предметно — развивающая среда в группе

Цель проекта: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях

Задачи

  1. Развивать у детей интерес к  профессиям; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
  4. Формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.
  5. Вызвать желание детей задуматься о выборе будущей профессии.
  6. Планируемые результаты при реализации проекта:  вы видите на слайде
  7. Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость
  8. их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  9.  Обеспечить активность ребенка в процессе реализации проекта; вызвать желание задуматься о выборе будущей профессии.
  10.  Создать альбом  «Профессии»: оформить папки («Стихи и загадки о профессиях», «Иллюстрации о профессиях»).
  11.  Изготовление дидактической игры «Лото» и лэпбука

Этапы работы: подготовительный, основной и заключительный

1.Подготовительный

Октябрь 2018 год  Анкетирование. Подбор литературы. Разработка и создание картотек, консультаций. Создание презентаций. Оформление предметно-пространственной среды.

2.Практический

Ноябрь 2018 г- Апрель 2019 года

Мы педагоги старались углубить знания детей о профессиях.
Приобщая детей к труду взрослых,  использовали формы взаимодействия с детьми: экскурсии, беседы, обсуждения, игровые обучающие ситуации, дидактические и сюжетно- ролевые игры, проблемные ситуации, составление рассказов, рассматривание фотографий и иллюстраций, изобразительная деятельность, просмотр презентаций. В течение всего учебного года дети окунались в интереснейший мир профессионального мастерства.

Использовали  дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы». «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Профессии людей», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Петрушка осваивает профессии», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», « Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

Подвижные игры «Где мы были — не скажем, что делали — покажем», «Если весело живется, делай так»

Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»

Чтение художественной литературы:  о пользе труда и профессиях, «С. Михалков «А что у вас?» Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

Б. Житков «Что я видел?»

В. Маяковский «Кем быть?

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер»,

«Моя улица»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,

А. Слоников «Стихи детям» 

А. Барто «Мы с Тамарой»,

Я. Аким «Мой брат Миша»

Ю. Крутогоров «Профессии»

Заучивание стихотворения  Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»,

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Составление рассказов на тему: «Кем я стану, когда вырасту? »

Беседы

  • по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши»
  • по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер ближащего окружения.
  • Беседа о профессиях  армии
  • Экскурсии и целевые прогулки.

Организованная трудовая деятельность «Поможем Федоре»,

ОД  «Кем  я хочу быть?»

Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх: «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника», «Магазин», «Строители», «Ателье». в совместной и самостоятельной трудовой деятельности воспитанников

Продуктивная деятельность:

ООД по рисованию «Кто работает в детском саду?»

«Весёлые клоуны», «Это он, это он – Ленинградский почтальон», «Профессии»

ООД по лепке Знакомство с профессией повара. Лепка из солёного теста»

ООД по аппликации  «Пожарный поезд спешит на пожар»

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии». Пазлы «Профессии», «Парочки», лото, домино, разрезные картинки.

И, конечно, самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий:

В наблюдениях за работой дворника, машина привезла продукты и беседах «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «о профессиях нашего города», с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.
Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок, прачку, в кабинете старшей медсестры.

В ноябре у нас состоялась интереснейшая встреча с сотрудником  ГИБДД — Во время которой ребята узнали о работе автоинспектора  и о важности этой профессии, наши дети приняли активное участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения и получили призовые места и памятные подарки.

В декабре мы были на экскурсии в аптеке. В аптеке всегда чистота и порядок, все лекарства стоят на полочках.  Дети познакомились с профессией фармацевта. Эта очень ответственная профессия. В переводе с греческого фармацевт это значит «лекарство» именно поэтому фармацевт занимается всем: приготовлением лекарств, продажей, проверкой рецептов, Детей очень заинтересовала эта профессия.

 В январе ходили на экскурсию к швее – Татьяне Николаевне, она рассказала ребятам  о специфике своей профессии, показала, как работает швейная машина, как нужно снимать мерки, где лежат ее инструменты. Ребята смогли тоже поработать на швейной машинке вместе с Татьяной Николаевной. А в вечернее время мы с ребятами открыли своё ателье и учились шить, пришивать пуговицы.

В марте мы познакомились с профессией цветовод, Своей работой цветовод дарит хорошее настроение, красоту, праздник. И все ребята смогли попробовать себя в роле цветовода, посадили цветы по правильной схеме: в горшки насыпали почву, делали лунки, сажали семечко, луковицу и присыпали почвой, полили и поставили на окошко к солнышку.

Посетили музей камня и познакомились с профессией – экскурсовод. Чтобы стать успешным экскурсоводом необходимо много знать и быть артистичным, чтобы заинтересовать посетителей музея.

В течение года мы с детьми посещали Центральную детскую библиотеку, где закрепили свои знания о профессии  «Библиотекарь» И окунулись в удивительный мир книг.

3. Заключительный этап

На заключительном этапе  ребята вместе с родителями отправились в увлекательное путешествие в мир профессий, было проведено итоговое мероприятие игра-викторина «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети вместе с родителями выполняли задания «Угадай профессию», «Собери разрезные картинки», Назови профессию», побывали на приеме у врача в сюжетно-ролевой игре «Больница», в парикмахерской, родители рассказывали детям о своих профессиях.

Продукты проекта:

  1. Папка «Профессии»
  2. Альбом «Стихи и загадки о профессиях
  3. Альбом – картотека «Мир профессий»
  4. Дидактическая игра «Лото»
  5. Лэпбук «Мир профессии»

 Результат проекта:

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны!» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о  конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Мониторинг показал, что большинство детей усвоили материал проектной деятельности.

Вот так интересно и незаметно пролетел год. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.