Путешествие в город Профессий

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в город Профессий»

для детей старшей группы

Крук Наталья Михайловна,

воспитатель  МБДОУ 57,

г. Мурманск

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.

Программные задачи

1.Обучающие  задачи: 

1.1. Обобщать  представления о том, где работают  родители детей.                                                             

1.2. Расширять представления детей о профессиях,  труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, о правилах  поведения в общественных местах.

1.3. Способствовать развитию традиционных гендерных представлений на примере мужских и женских профессий.   

1.4. Уточнить представления о себе в прошлом (был маленький), настоящем (расту), будущем (буду взрослым).

2.Развивающие задачи:                           

2.1. Развивать  умение  взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство.

 2.2. Стимулировать творческую активность детей в игре.

  2.3. Развивать связную, грамматически правильную  диалогическую речь.

3.Воспитательные задачи:  

3.1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказать им помощь.                                 

3.2. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, уважение друг к другу, к результатам труда.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий;  сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Магазин»,  «Парикмахерская»,   беседа о народном творчестве: пословицах.

Материал: атрибуты к играм, костюмыдля врача, парикмахера, водителя, продавца, кондуктора, клоуна. Слайды с фотографиями людей разных профессий. Слайды с фотографиями родителей на рабочих местах.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

Игровая ситуация эмоциональный настрой

В круг широкий —  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо — раз, два, три

А  потом пойдем налево — раз, два, три

В центре куга соберемся — раз, два, три

И на место все вернемся — раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: дети, раньше вы были очень маленькими, а сейчас вы уже ходите в старшую группу, а  кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?                                                                               

Ответы детей.

Воспитатель:  кем бы вы хотели работать?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята я очень хочу пригласить вас в нашу  библиотеку. Сегодня там открылась выставка, я думаю она вас заинтересует.

Дети проходят в книжный уголок.

Воспитатель:  Вы догадались о чем эта выставка?                   

Дети:  о профессиях.

Воспитатель: что вы видите на картинках?

-Верно , картинках  изображены  мужчины  и женщиныразных профессий.

 Может женщина управлять автобусом, быть доктором, продавцом, учителем, парикмахером  и т. д. (показ слайдов).

Может мужчина управлять автобусом, быть доктором, продавцом, учителем , парикмахером? и     т.д. (показ  слайдов).

Ответы детей.

Воспитатель: а кем бы вы хотели работать, какую профессию получить?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Ответы детей.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Ответы детей.

Воспитатель:  кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка), какую пользу они приносят? (показ слайдов с фотографиями родителей на рабочем месте).
Ответы детей.

Воспитатель: у каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия — важная и нужная!

Воспитатель: чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? ну что  попробуем  освоить разные профессии?

Дети: да.

Воспитатель и дети подходят к столу, где стоит  коробка  посылка.

Воспитатель:  что это за коробка, наверное,нам прислали подарок,  давайте откроем,  открывает коробку и достает костюмы.

Воспитатель: ребята нас пригласили на карнавал?

Дети: нет, это одежда не для карнавала, это специальная одежда для людей разных профессий.

Воспитатель: ребята здесь еще письмо для нас, город Профессий  приглашает вас  попробовать себя в качестве людей разных профессий. А вы это сможете?

Дети: да.

Воспитатель: вы пока еще ребята,и   умеете  играть, может знаний маловато,но ведь можно помечтать!

Звучит детская песенка «Детские мечты»

Воспитатель: давайте поиграем с вами в различные профессии, согласны?                                                     

Воспитатель: а от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это?                                                                                                                  

Дети: врач, доктор.

Воспитатель: что делает доктор?     

Ответы детей: доктор лечит людей, осматривает, слушает, когда кашляют, смотрит горлышко,  назначает таблетки, лекарство.                                                                                                                Воспитатель: берет  халат и шапку врача,ребята, кому мы доверим профессию врача?                                

Дети предлагают кандидатуры.                                       

Воспитатель обращается  к детям  и спрашивает,  почему вы выбрали Арину?.                                                     

Дети: Арина добрая, внимательная, смелая, умеет слушать, терпеливая.                                                  

Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества настоящего доктора, которыми обладает Арина.               

Воспитатель: давайте рассмотрим какие предметы  нужны врачу.                                                                             

-Арина выбери все предметы которые нужны врачу.На столе,  предметы для игрового действия  (градусник, очки, шприц, витамины,  микстура,  шпатель, стеноскоп, перчатки, маска). 

    Воспитатель: громко прозвенел звонок

В классе начался урок.  

Знает школьник и родитель проведет урок … (учитель).


Воспитатель: ребята кому мы доверим  профессию учителя.Дети предлагают кандидатуры. Воспитатель обращается  к детям  и спрашивает,  почему вы выбрали Нику. 

Дети: внимательная, строгая, красивая.  

Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества,  которыми обладает Ника.                                                 

Воспитатель: давайте рассмотрим, проверим,  какие предметы нужны учителю.                               

—  Ника, выбери все предметы которые нужны учителю.На столе,  предметы для игрового действия  (указка, мел, ручка, тетрадка, бейджик).

Воспитатель: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.                                                              

Дети: парикмахер.

Воспитатель: что делает парикмахер?  

Ответы детей (стрижет волосы, делает укладку, сушит волосы, моет голову, завивает волосы, красит).

Воспитатель: ребята кому мы доверим  профессию парикмахера.  

Дети предлагают кандидатуры.

Воспитатель обращается  к детям  и спрашивает,  почему вы выбрали Диану.                                                    

Дети: внимательная, приветливая,  отзывчивая, аккуратная, добрая, умеет  слушать.                      

Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества,   парикмахера, которыми обладает Диана.Диана выбери, какие предметы нужны парикмахеру. На столе,  предметы для игрового действия  (ножницы, бигуди, фен, расчески, шампунь и т.д.)

Воспитатель: Мы заходим в магазин. 

Человек там есть один, 

Нам подскажет, что купить, 

Сколько нужно заплатить.  

Кто же этот молодец? Ну, конечно…(продавец).  

Дети: продавец.

Воспитатель: ребята кому мы доверим  профессию продавца.Дети предлагают кандидатуры. Воспитатель обращается  к детям  и спрашивает,  почему вы выбрали Ульяну.                                          

Дети:  доброжелательная, общительная, вежливая, умение хорошо выглядеть,  обладает терпением, умеет благодарит, хорошо считает.                                                                                               

Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества, которыми обладает Ульяна.Ульяна выберипредметы которые нужны продавцу. На столе,  предметы для игрового действия( деньги, упаковка, пакеты, бейджик). 

Воспитатель: В цирк придешь- он там всегда,
Без него- ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это ….(клоун)
Дети
: клоун.
Воспитатель: ребята кому мы доверим  профессию клоуна.Дети предлагают кандидатуры. 

Воспитатель:  почему вы выбрали Василису.       

Дети:  веселая, доброжелательная, общительная,  умеет шутить.                                                    

Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества, которыми обладает Василиса.               

Воспитатель: Василиса выбери все предметы которые нужны клоуну.                                                 

Воспитатель: и так мы готовы, а остальные дети будут учениками, клиентами, пациентами, покупателями, зрителями. 

Воспитатель: а на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом!И людей как много в нем!

Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)  

Дети: автобус.                                                                                             Воспитатель: правильно  мы поедем на автобусе.

Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР

Воспитатель: водитель управляет автобусом.  

Воспитатель: кто еще работает в автобусе? 

Дети: кондуктор.  

 Воспитатель: а кто теперь вы?  

Дети: пассажиры.   

Воспитатель: чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Сколько стоит билет в автобусе?          

Кондуктор объявляет, что проезд стоит  5 рублей.   

Воспитатель: отсчитайте деньги, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).  

Воспитатель: ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

Звучит песенка А. Ярановой «Автобус поехали, поехали вперед»

Психологический этюд «Мы путешествуем»

— А теперь посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

Воспитатель: автобус делает  остановку, мы приехали в город Профессий.

Воспитатель: рабочий день начинается, занимайте свои рабочие места. Игровые ситуации для детей: на приеме у врача; стрижка у парикмахера, в магазин за покупками, в школу на урок, представление в цирке. Сюжетно-ролевые игры детей  (5 мин).

Звучит музыка и клоун громко говорит: Внимание, внимание, начинается представление всем на удивление (все дети садятся на стульчики). 

  Клоун: Ха-ха-ха! А вот и я!  Хлопайте в ладоши!

Вы теперь мои друзья,  Я ваш  друг хороший!

 Я забавный и смешной, Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован, Я веселый рыжий клоун. 

Клоун играет в мячик с детьми! Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: клоун играл с вами в мячик, вам понравилось? Сейчас я поиграю с вами в игру “Исправь ошибку” Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки  игра (с мячом)

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

  • Доктор  управляет самолетом. – Доктор лечит людей.
  • Продавец учит детей . – Продавец продает продукты.
  • Водитель лечит людей. – Водитель управляет автобусом.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Учитель продает продукты .- Учитель учит детей.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель: Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Дети по очереди читают стихи, кем я хочу быть

1. Ребенок

Я  мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно,  врачом.

2.Ребенок

А я буду педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.

3. Ребенок

Я вам всем признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.

Воспитатель: Послушайте начало пословицы,  скажу я, а  вы договорите конец.

1.Землю красит солнце, а человека (труд).
 2. Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).
 3. Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).
 4. Сделал дело, (гуляй смело).
 5. Поспешишь, (людей насмешишь).

6. Любишь кататься, (люби и саночки возить).
7. Терпенье и труд (всё перетрут).

 Итог занятия

Воспитатель: Наше путешествие в «Город  Профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились  в городе Профессий?.                                                                                                                    Ответы детей: с шофером,  кондуктором,  врачом,  парикмахером, продавцом,  учителем.    

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего.                               

 Ответы детей.   

Музыкальная композиция  «Небо, небо, высоко…»

Используемая литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/07/06/konspekt-zanyatiya-nod-v-starshey-gruppe-vse-professii-vazhny

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/18/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-vse-professii-vazhny

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.