Бинарное занятие
«В гости к зайке»
с детьми второй младшей группы
Акулинина Ольга Николаевна,
воспитатель МДОУ № 34,
г. Вологда
Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников при активном участии родителей.
Задачи:
1. Закрепить понятия «большой — маленький».
2. Закрепить названия геометрических фигур «круг, квадрат, треугольник»
3. Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).
4. Развивать игровые навыки и мелкую моторику.
5. Развивать внимание детей.
6. Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Ход занятия:
Звенит колокольчик
Воспитатель: колокольчик зазвенел всех ребят в круг позвать велел (встаем в круг)
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаемся)
Ребята посмотрите кто у нас в гостях
Дети: Мамы
Воспитатель: А наши мамы пришли не одни, а с кем мы сейчас узнаем
Мама: читает загадку про зайца
Воспитатель: правильно это заяц, а зовут его Степашка.
Ребята посмотрите у Степашки для нас письмо хотите узнать, что там написано?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте откроем и посмотрим, а откроет его (выбираем ребенка, который откроет письмо)
Читаем письмо:
Дорогие ребята!
На лесной опушке прыгали зайчата и все перепутались, помогите пожалуйста их разобрать
Воспитатель: ну что ребята поможем Степашке?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся
Мимо елочек пройдем и на лесную полянку мы придем.
Ребята посмотрите, а вот и зайчики
Посмотрите внимательно какие здесь зайчики? (перед детьми лежат зайчики разного размера)
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: давайте мы этих зайчиков разложим по размеру
(выполняем задание)
Воспитатель: посмотрите рядом с полянкой стоит корзинка хотите узнать, что в ней?
Дети: да это же морковка
Воспитатель: а как вы думаете кто любит морковку?
Дети: зайчики
Воспитатель: ребята посмотрите, а сколько морковки в корзине?
Дети: много
Воспитатель: а у зайчиков сколько морковки?
Дети: ни одной
Воспитатель: а что мы можем сделать с морковкой?
Дети: угостить зайчиков
Воспитатель: правильно, а, как и кого мы будем угощать ведь морковка разная по размеру?
Дети: большую морковку- большому зайчику, а маленькую- маленькому зайчику. (выполняем задание)
Воспитатель: молодцы ребята с заданием справились. Отправляемся дальше, а на этой полянке посмотрите зайчики играют с геометрическими фигурами, у каждого зайчика своя фигура, посмотрите они отличаются не только формой, но и цветом.
Вам нужно подобрать точно такую же фигуру как зайчика.
Выполняют задание
Воспитатель: ребята расскажите по очереди какая у вас фигура и какого она цвета.
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: ребята, а хотите немного отдохнуть? Тогда присаживайтесь на стулья.
Для вас мама (И, О,) подготовила интересные факты из жизни зайчиков.
Рассказ мамы про зайцев
Воспитатель: ребята вы наверно немножко устали давайте мы с вами поиграем, но для начала мы превратимся в зайчиков (одеваем маски зайчиков)
Физкультминутка (проводит мама)
Воспитатель: сегодня мы с вами много узнали интересного, помогли Степашке, поиграли, а хотите сделать себе своего зайчика?
Дети: да
Воспитатель: тогда проходите за столы садитесь вместе со своей мамочкой и (И.О. мамы расскажет как нам его сделать)
Выполняют задание совместно с мамой.
Рефлексия: ребята скажите, где мы с вами сегодня были, что нового вы узнали, что вам понравилось?