В гости к зайке

Бинарное занятие

«В гости к зайке»

с детьми второй младшей группы

Акулинина Ольга Николаевна,

                                              воспитатель МДОУ № 34,

                                                                                     г. Вологда

Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников при активном участии родителей.

Задачи:

1. Закрепить понятия «большой — маленький».

2. Закрепить названия геометрических фигур «круг, квадрат, треугольник»

3. Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

4. Развивать игровые навыки и мелкую моторику.

5. Развивать внимание детей.

6. Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Ход занятия:

Звенит колокольчик

Воспитатель: колокольчик зазвенел всех ребят в круг позвать велел (встаем в круг)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаемся)

Ребята посмотрите кто у нас в гостях

Дети: Мамы

Воспитатель: А наши мамы пришли не одни, а с кем мы сейчас узнаем

Мама: читает загадку про зайца

Воспитатель: правильно это заяц, а зовут его Степашка.

Ребята посмотрите у Степашки для нас письмо хотите узнать, что там написано?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте откроем и посмотрим, а откроет его (выбираем ребенка, который откроет письмо)

Читаем письмо:

Дорогие ребята!

На лесной опушке прыгали зайчата и все перепутались, помогите пожалуйста их разобрать

Воспитатель: ну что ребята поможем Степашке?

Дети: да

Воспитатель: тогда отправляемся

Мимо елочек пройдем и на лесную полянку мы придем.

Ребята посмотрите, а вот и зайчики

Посмотрите внимательно какие здесь зайчики? (перед детьми лежат зайчики разного размера)

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: давайте мы этих зайчиков разложим по размеру

(выполняем задание)

Воспитатель: посмотрите рядом с полянкой стоит корзинка хотите узнать, что в ней?

Дети: да это же морковка

Воспитатель:  а как вы думаете кто любит морковку?

Дети: зайчики

Воспитатель: ребята посмотрите, а сколько морковки в корзине?

Дети: много

Воспитатель: а у зайчиков сколько морковки?

Дети: ни одной

Воспитатель: а что мы можем сделать с морковкой?

Дети: угостить зайчиков

Воспитатель: правильно, а, как и кого мы будем угощать ведь морковка разная по размеру?

Дети: большую морковку- большому зайчику, а маленькую- маленькому зайчику. (выполняем задание)

Воспитатель: молодцы ребята с заданием справились. Отправляемся дальше, а на этой полянке посмотрите зайчики играют с геометрическими фигурами, у каждого зайчика своя фигура, посмотрите они отличаются не только формой, но и цветом.

Вам нужно подобрать точно такую же фигуру как зайчика.

Выполняют задание

Воспитатель:  ребята расскажите по очереди какая у вас фигура и какого она цвета.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: ребята, а хотите немного отдохнуть? Тогда присаживайтесь на стулья.

Для вас мама (И, О,) подготовила интересные факты из жизни зайчиков.

Рассказ мамы про зайцев

Воспитатель:  ребята вы наверно немножко устали давайте мы с вами поиграем, но для начала мы превратимся в зайчиков (одеваем маски зайчиков)

Физкультминутка (проводит мама)

Воспитатель: сегодня мы с вами много узнали интересного, помогли Степашке, поиграли, а хотите сделать себе своего зайчика?

Дети: да

Воспитатель: тогда проходите за столы садитесь вместе со своей мамочкой и (И.О. мамы расскажет как нам его сделать)

Выполняют задание совместно с мамой.

Рефлексия: ребята скажите, где мы с вами сегодня были, что нового вы узнали, что вам понравилось?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.