Составление рассказа по теме «Кем и как работают мои родители»

Конспект образовательной деятельности

«Составление рассказа по теме «Кем и как работают мои родители»

для детей подготовительной группы

 

Карпеева Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 1,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: закрепить представление о разнообразии профессий, о труде родителей.

Задачи:

 — формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем;

 — побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей;

— продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком;

— упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных;

— упражнять в дифференцировке звуков ч и ц, вырабатывать отчетливую дикцию.

Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, предметные картинки, игрушки или натуральные предметы — сахарница, масленка, конфетница, сухарница,  солонка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает произнести чистоговорки:

  • Ткет ткач ткани на платье Тане.
  • Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
  • Эй, кузнец – молодец, расковался жеребец.

Педагог выставляет на стенд подборку иллюстраций о профессиях, предлагает назвать их. Перечислив названные детьми профессии, обобщает ответы:

Вопросы:

 — Учитель, продавец, врач – это что? (профессии)

 — Что такое профессия? (вид труда, деятельности, работы).

— Какая профессия,  по вашему мнению, самая интересная?

— Что нужно, чтобы получить профессию?

Обобщая, педагог приходит к выводу: чтобы получить профессию, нужно много учиться, сначала в школе, потом в институте или колледже.

 Пальчиковая гимнастика:

«Топором дрова колю, Тюк-тюк-тюк!

А потом пилой пилю, Вжик-вжик-вжик!

Отнесу их бабушке,

Чтоб испечь оладушки»

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Правильно, для того, чтобы покушать, надо сначала потрудиться. Ведь недаром в народе говорят:

Воля и труд  — дивные всходы дают.

А какие вы еще знаете поговорки о труде? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.    Труд кормит, а лень портит).

Воспитатель: Трудолюбивых людей всегда почитали, значит, уважали и на Руси говорили:

 — «Суди человека по его труду»

 — «Землю красит солнце, а человека – труд»

Ребята, как Вы понимаете эти высказывания?

Воспитатель: Я знаю, что наши папы и мамы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем они работают,  вы сейчас расскажете.

План рассказа:

  1. Как зовут твоих родителей?
  2. Кем они работают?
  3. Носят ли люди их профессий форменную одежду? Если да, то какую?
  4. Что необходимо им для работы? Перечислите!
  5. Что они делают в процессе своей работы?
  6. Что произойдет, если родители не будут работать?

Обобщая рассказы, педагог отмечает, что работа у родителей такая разная, каждая по своему интересная и нужная.

Физкультминутка

«Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

И последний раз присели.

А теперь на место сели!!!»

Дидактическая игра «Кто, что делает?». Воспитатель называет профессию, затем действие, производимые людьми разных профессий. При правильном утверждении дети хлопают, при неправильном – топают. Игра повторяется  с названием 5-6 профессий.

Дидактическая игра «Отгадай». Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, используя существительные в родительном падеже множественного числа.

Вопросы:

— Кого мы пригласим покрасить заборы, окна, двери и коридоры? (маляра – маляров).

— Кого мы попросим продавать творог, сосиски и корм для любимой киски? (продавца – продавцов).

— Кого мы попросим научить чисто произносить звуки? (логопеда – логопедов).

— Кого мы попросим ткать ткани на платье для Тани? (Ткача – ткачей).

— Без кого не спасти людей на пожаре? (без пожарного – без пожарных).

— У кого мы спросим, как вылечить болезни и кому что полезней? (врача – врачей).

— Без кого не будет вкусного обеда в нашем детском саду? (без повара – без поваров).

Дидактическая игра «Магазин посуды». Педагог создает игровую ситуацию: чтобы купить предмет, нужно его описать – какой он, что в него кладут или для чего используют. Если предмет будет описан неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Воспитатель берет на себя роль первого покупателя и описывает предмет: «Я хочу купить посуду для хлеба. Она плетеная, сделана из соломки, овальной формы. Когда обедают, её ставят на стол, в неё кладут хлеб».

Затем воспитатель просит по образцу описать (купить) другие предметы посуды – сахарницу, конфетницу,  сухарницу, солонку, масленку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о значении труда в нашей жизни, вы рассказали нам о профессиях своих родителей. Вам всегда надо помнить том, что без труда человеку трудно выжить, и любая профессия важна. Поэтому надо приучаться к труду уже сейчас. Завершая наш разговор, хочется вспомнить слова В. Маяковского из стихотворения «Кем быть?»:

 — «Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай на вкус!»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.