Составление рассказа о весне

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Составление рассказа о весне»
для детей подготовительной группы

Дрелина Марина Фёдоровна,
воспитатель МБДОУ № 50,
г. Мурманск

1. Формировать умение составлять связные, последовательные рассказы о весне.
2. Обогащать словарь, активизировать его в речи.
3. Формировать интонационную выразительность речи: дикцию, темп речи.
4. Формировать навыки учебной деятельности.
5. Воспитывать культуру общения.

Материал: Картинки с признаками весны, 2 мольберта, компьютер, игра «Без чего не бывает весны?», картинки птиц Севера, план-схема составления рассказа о весне.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло электронное письмо от весны через интернет. Давайте, вместе его почитаем.
Текст на компьютере: «Ребята, здравствуйте! Я попала в беду. Седая зима послала метель и вьюгу замести все дороги, пути к вам. Мне очень хочется успеть придти на ваш весенний праздник. Мне нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Как же нам помочь весне? (Снег лопатами разбросать, бульдозером почистить дороги, вывезти за город). Я кажется, знаю. Если мы назовем приметы весны и составим рассказ о весне, снег будет таять от наших красивых слов, и мы поможем весне победить.
Воспитатель: Какие весенние месяцы, знаете? (Март, апрель, май).
— Как можно назвать март? (Протальник). Апрель? (Снегогон). Май (Травень).
— Что означает слово протальник? Снегогон? Травень?
— Интересные слова вы знаете про весенние месяцы!

Воспитатель: Весна прислала нам ещё игру «Без чего не бывает весны?»
Воспитатель выкладывает картинки с признаками весны.
Воспитатель: Надо в игре подобрать самые подходящие слова к каждой картинке.
Дети: Весны не бывает без… (Солнца).
Воспитатель: Какое солнце весной? (Лучистое, яркое, золотое).
— Еще можно сказать: нежное доброе, теплое, золотое.
— Что солнце, делает весной? (Светит, греет, улыбается).
Воспитатель: Золотит, сияет, гладит. Без чего не бывает весны?

Воспитатель выкладывает сосульки.
Дети: Весны не бывает без сосулек.
Воспитатель: Какие сосульки весной? (Огромные, большие, ледяные).
— Еще они ребята, бывают шершавыми, прозрачными. Что вы видите на картине? (Проталины).
Воспитатель: Ребята, а что такое проталины, это след от колес грузовой машины? Или от лыж?
Дети: Проталины – это оттаявшие участки земли от снега.

Воспитатель: Как называются эти цветы? (Мать и мачеха). Весна наступает только с цветением первоцветов.
Воспитатель: А сейчас ответьте на мои вопросы. Какие почки появляются весной? (Толстые, набухшие, пахучие).
— Какие птицы прилетают к нам на Север? (Перелетные; пуночки, ласточки, трясогуски)
— В какую одежду одеваются люди? (В демисезонную одежду).
Воспитатель: Молодцы, вы столько назвали много примет весны, и с нетерпением ждете прихода весны. И я приглашаю вас поиграть.

Физминутка:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Весна, весна красная!
Пришла, весна, с радостью,
С великой милостью.

Воспитатель: Вы назвали перелетных птиц, а глазами мы найдем зимующих птиц. Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сейчас мы по картинкам-признакам будем составить рассказ о весне. В своем рассказе используйте слова, которые мы сейчас называли, тогда рассказ будет интересным. Вы знаете, что в рассказах есть начало, середина и конец? Каким может быть начало рассказа? (Наступила долгожданная весна. Идет ранняя, шумная весна).
Воспитатель: Можно начать свой рассказ так. Примчалась теплая долгожданная весна. Наконец-то мы дождались, желанной весны-красны. Потом вы расскажите:
— о солнце, о небе;
— о земле, о проталинах, ручейках;
— о деревьях, о птицах;
— об изменениях в жизни животных;
— об одежде людей;
— о весенних занятиях детей.

Воспитатель: Чем закончите свой рассказ?
Дети: Весна мне нравится, потому что можно пускать корабли в лужах и ходить по лужам. Я жду прихода весны, ведь за весной придет лето, и я поеду с отпуск. Весну я жду, так как у меня в мае день рождение и мне дарят много подарков. Весна мне нравится, потому что сосульки можно в руки брать и сосать, по лужам ходить.
Воспитатель: Сейчас 4 человека будут составлять рассказ о весне. Один начинает, 2 человека рассказывают о признаках весны, 1 ребенок заканчивает рассказ. Какое было начало рассказа? Какой был конец рассказа? Как Катя рассказывала про игры детей весной?
Воспитатель: Сейчас очень трудное задание, нужно составить рассказ о весне, без моделей. (Дети рассказывают).

Воспитатель: Вы составили очень красивые, полные рассказы о весне, и своими рассказами помогли весне победить седую зиму, растопить снега. (Слайд — весна).
Воспитатель: Мы с вами делали птиц, давайте вспомним весеннюю закличку:
Прилетите, жаворонушки к нам,
Принесите из заморья вы нам.
Весну ясную, весну красную.
Воспитатель: Подарите своих жаворонков детям (гостям), и они помогут весне найти дорогу и к ним.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.