Интерактивная игра для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию
«Педагогический ринг»
Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25,
Рыбакова Юлия Владимировна
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программное содержание:
- Выявить знания по патриотическому воспитанию у педагогов через принцип игры.
- Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт.
- Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению.
- Приобщать к истокам национальной культуры.
Правила деловой игры:
- Принимать активное участие в игре.
- Уметь слушать других.
- Вырабатывать общее решение вопроса.
- Соблюдать культуру речи и тактичность.
- Не оценивать оценки жюри.
Уважаемые, коллеги!
Нравственно-патриотическому воспитанию в последние годы уделяется особое внимание. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины.
«Нет Земли лучше Родины своей — говорится в народной пословице. И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие коллеги, принять участие в педагогическом ринге и предлагаем Вам интерактивные игры на тему «Патриотизм».
Перед вами «Древо честности, древо жизни». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»
— испытывал гордость за свою страну;
— сделал что–то хорошее для своего родного края;
— испытывал гордость за свой народ;
— был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания.
Мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.
Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам – как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Сейчас мы предлагаем вам поиграть еще в одну игру.
Разминочный раунд:
Игра называется «Солнце Родины»
Перед вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?».
Ответы мы запишем на солнечных лучах (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)
А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины?»
Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё и как мало мы даем взамен.
Чтобы продолжить наш ринг, мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Итак, сегодня у нас играют две команды (название, определить капитанов команд):
Внимание на слайд.
Предлагаем Вам следующие категории вопросов:
- «Символика РФ»
- «Родной город»
- «Защитники Отечества»
- «Приобщение к истокам русской народной культуры»
- «Русская кухня»
1 раунд: категория вопроса «Символика государства»
Игра «А Вам слабо?»
Внимание на экран.
Вашему вниманию представлены ребусы, которые должны расшифровать. Начинаем с команды ….
- Герб
- Гимн
- Россия
- Честь
- Родина
Ребусы для второй команды …
- Москва
- Война
3. Победа
4. Ордена
5. Память
Результаты 1 раунда. Жюри подводят итог 1 раунда.
— Количество правильных ответов дала команда:
— Итак, общий счет.
2 раунд состоит из 2 заданий: категория вопроса «Родной город»
1 задание — каждой команде предлагаем из предложенного списка улиц г. Мончегорска, выбрать и обозначить те, которых нет в нашем городе.
(для каждой команды предложены списки улиц г. Мончегорска)
2 задание – Игра «Намек понял»
Количество участников: участвует 4 человека от команды.
Рассказываем правила игры: капитан команды встает спиной к экрану, задача команды объяснить его капитану, что изображено на экране. Все участники дают подсказки строго по очереди, по слову, нельзя показывать руками, нельзя говорить 2 слова, нельзя говорить однокоренные слова.
Цена вопроса: за каждый правильный ответ 1 балл.
Итак, начинаем с 1 команды: появляется фото по одному слайду
- Скульптура «Лось» — 1958 г.
- Монумент «Покорителям Монче-тундры» — 1977 г.
- Обелиск «Защитникам Заполярья» — 1978 г.
- Памятник В.И. Ленину – 1981 г.
Появляется слайд, где обозначено сразу 4 памятника. Участникам команды нужно определить хронологическую последовательность установки памятников в г. Мончегорске (1, 2, 3, 4)
Ждем 4 участников от другой команды:
- Обелиск «Защитникам Отечества» — 2003 г.
- Памятный знак Героям-комсомольцам – 2013 г.
- Поэтическая табуретка – 2015 г.
- Мемориальный комплекс мончегорцам-участникам боевых действий, локальных войн и вооруженных конфликтов – 2016 г.
Появляется слайд, где обозначено сразу 4 памятника. Участникам команды нужно определить хронологическую последовательность установки памятников в г. Мончегорске (5, 6, 7, 8)
- Результаты 2 раунда. Жюри подводят итог 2 раунда.
- Сколько правильных ответов дала команда:
- Итак, общий счет.
3 раунд: категория вопроса «Защитники Отечества»
Игра «Все согласны»
Тематика вопроса – отечественные сериалы и фильмы о войне
Правила игры: каждый участник команды подходит к экрану, по буквенным обозначениям отгадывает название фильма или сериал о войне.
Цена вопроса: за каждый правильный ответ 1 балл.
Принимают участие все игроки команды. Начинает 1 команда.
Например: Аббревиатура на слайде: «Т БТ ШЛ СЛДТ» — это фильм «Аты баты шли солдаты»
Фильмы 1 команде:
- «В бой идут одни старики» — «В Б ДТ ДН ТРК»
- «Освобождение» — «ВБЖДН»
- «Семнадцать мгновений весны» — «СМНДЦТ МГНВН ВСН»
- «В 6 часов вечера после войны» — «В 6 ЧСВ ВЧР ПСЛ ВН»
- «Блокада»- «БЛКД»
- «Сталинград» — «СТЛНГРД»
- «Обратной дороги нет» — «БРТН ДРГ НТ»
Фильмы 2 команде:
- «Офицеры» — «ФЦР»
- «Два бойца» — «ДВ БЦ»
- «А зори здесь тихие» — «ЗР ЗДС ТХ»
- «Судьба человека» — «СДБ ЧЛВК»
- «Батальоны просят огня» — «БТЛН ПРСТ ГН»
- «Они сражались за Родину» — «Н СРЖЛС З РДН»
- «Ни шагу назад» — «Н ШГ НЗД»
- Результаты 3 раунда. Жюри подводят итог 3 раунда.
- Количество правильных ответов:
- Итак, общий счет.
4 раунд: категория вопроса «Русская кухня»
Ни для кого не секрет, что русских людей всегда отличало исключительное гостеприимство. Основа русской кухни оказалась нетронутой в течение многих веков. Русская кухня сумела сохранить наиболее характерные национальные черты – это обилие угощения, разнообразие закусочного стола.
Игра «На лбу написано»
Итак, правила игры: в игре участвует 4 человека от каждой команды. Участники команды встают друг за другом, на голове у них ободок, на котором написано слово из заданной категории.
По сигналу, 1 игрок команды поворачивается лицом ко второму напарнику и пытается объяснить своему сокоманднику слово, которое написано у него на лбу с помощью слов, жестов, мимики. При объяснении нельзя: использовать однокоренные слова.
Как только прозвучал правильный ответ, тот участник, который начинал игру, бежит в конец колонны, а тот, кто отгадал слово встает на место загадывающего и объясняет что написано на лбу у следующего игрока.
Если игрок не может дать правильный ответ, следующий игрок команды продолжает игру.
Каждой команде на выполнение данного задания дается 5 минут и за правильный ответ дается по 1 баллу. Всем понятны правила игры?
Итак, начинаем. Начинает 1команда.
- Слова для первой команды: хлеб, каша, пельмени, квашенная капуста, соленые грибы, кулебяка, солянка, пряник, сбитень – 10 слов.
- Слова для второй команды: блины, пироги, щи, квас, соленые огурцы, кулич, икра, сельдь, каравай – 10 слов.
- Результаты 5 раунда. Жюри подводят итог 5 раунда.
- Слово жюри — сколько правильных ответов дала каждая команда.
- Общий счет —
5 раунд: категория вопроса «Приобщение к истокам русской народной культуры»
Игра «Русская одежда»»
Тема – русская национальная одежда
В игре участвует вся команда
Цена вопроса: за каждый правильный ответ 1 балл.
Правила игры:
— на бумажных носителях обозначены названия и различные виды русской национальной одежды.
Игроки команд должны правильно назвать одежду и дать ей краткую характеристику (на слайде появляется фото-слайд, на каждую команду по 3 элемента одежды).
Правильные ответы представлены на слайде вашему вниманию:
- «Зипун» – распашная одежда полуприлегающего силуэта, расширенного книзу.
- «Душегрея» — полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом. К которому пришивались лямки. Как и сарафан, душегрея держится на плечевых лямках. Надевали поверх сарафана, шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.
- «Запона» – это верхняя женская одежда. Накладная накидка из грубого цветного холста, не сшитая по бокам. Запону шили короче рубахи. Носили ее с поясом и скалывали внизу.
- «Летник» — верхняя накладная одежда, которую носили в основном состоятельные русские женщины. Особенность летника – это широкие колоколообразные рукава, сшитые от проймы до локтя. Украшали летник бобровым ожерельем-воротником.
- «Понева» — 3-5 полотнища ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вдежки шнурка, укрепляемого на талии.
- «Косоворотка» — у русской традиционной косоворотки разрез с застёжкой был, как правило, смещён влево, реже вправо. Первые изображения рубахи с такой застёжкой относят к XV в. Полотняные косоворотки традиционно широко использовались в России в гражданском обиходе, являясь синонимом русской мужской рубахи, а также в качестве нижнего солдатского белья. Косоворотка в конце XIX века у русских была основой любого костюма.
- Результаты 4 раунда. Жюри подводят итог 4 раунда.
- Количество правильных ответов:
Вот и подходит к концу наш педагогический ринг. Пока жюри подводят итоги педагогического ринга, у Вас, уважаемые коллеги, есть возможность сказать пожелания команде соперников, выразить респект своей команде, жюри, ведущим.
Итак, общий счет ринга:
Памятные призы для участников игры.
Спасибо всем педагогам за активное участие в педагогическом ринге.