Строительные профессии

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Строительные профессии»
для детей логопедической группы

Иванова Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 80,
г. Мурманск

Задачи:
1. Обобщить знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, кровельщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, слесаря, штукатура, маляра; их инструментах.
2. Воспитывать уважение к труду строителя, формировать представление о важности этой профессии.

Материал: картинки с изображением разных профессий: доктор, повар, пожарник, учитель, сапожник, космонавт, почтальон, водитель, продавец.; картина с изображением дома; карточки со строительными профессиями, предметами инструментов, необходимых человеку строительных профессий; раскраски, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом возле стола, на котором лежат карточки с изображением разных профессий. Рядом стоит магнитная доска.

Воспитатель: У каждого из вас родители имеют профессию, кем-то работают. Я работаю воспитателем – воспитываю детей, учу их на занятии читать, рисовать, лепить. Моя профессия очень нужна. Когда родители идут на работу, то приводят мне своих детей и спокойно работают весь день. Расскажите о профессиях своих родителей: как называется и чем занимаются они на работе, какая польза от их профессии? (Рассказы детей).

Воспитатель: Какие вы знаете профессии? Сейчас каждый из вас будет загадывать загадку, а все остальные отгадывать, находить нужную карточку с отгаданной профессией и прикреплять магнитом на доску. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Разных профессий очень много. Мы назвали только несколько из них. Сегодня я вам предлагаю поговорить о строительных профессиях.

Дети садятся за столы. Выставляется картина с изображением дома.
Воспитатель: Вот какой красивый дом. А чтобы его построить, очень много людей разных профессий, но эти профессии можно назвать одним словом: строительные. Сейчас мы узнаем — люди, каких профессий участвовали в строительстве этого чудесного дома.

Проводится игра «Кто что делает?». Поочередно рассматриваются карточки со строительными профессиями и обсуждаются предметы, необходимые для работы человеку каждой из них. После обсуждения карточка помещается на доску, рядом с картинкой дома.

Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.

Каменщик: кладет стены здания.
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Кровельщик: кроет крышу здания.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом.

Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.
Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.

Стекольщик: вставляет окна.

Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Штукатур: штукатурит стены.

Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.

Воспитатель: Вот сколько много людей разных профессий трудилось, чтобы получился такой дом. Как назвать одним словом эти профессии? (Строительные).

Игра «Кому что нужно?». Каждый ребенок получает одну из карточек с профессиями и подходит к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку каждой из указанных профессий. Ребенок должен выбрать необходимую картинку. Все вместе проверяем правильность выполненной работы.

В заключении предложить детям сесть за столы и раскрасить цветными карандашами картинки с изображением строительных профессий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.