Дорожный патруль

Конспект образовательной деятельности

«Дорожный патруль»

для детей подготовительной к школе группы

Давиденко Марина Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г.п. Печенга  Мурманской обл.

Цель: формирование основ безопасности дорожного движения посредством применения дорожного движения, посредством применения кейс — технологий.

Задачи:

Образовательные:

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

— формировать умение анализировать дорожные ситуации;

— закрепить значение дорожных знаков;

— учить моделировать дорожные ситуации;

— расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— развивать умение отвечать полным ответом;

— развивать логическое мышление.

Воспитательные:

— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,физическое развитие.

Используемые технологии: Кейс – технология, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, д/и по ПДД; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику.

Материал: презентация, посылка с макетами дорожных знаков, моделями транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приветствует детей в начале группового помещения.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня особый день! Нас с вами пригласили на съемки телепередачи! На некоторое время наша группа превратилась в настоящую телестудию! И я приглашаю вас занять места в зале! Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

— соблюдать тишину;

— не кричать и не драться;

— не мешать другим;

— и др. (предположения детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следуйте за мной!

(воспитатель провожает детей в другую часть группы, стилизованную под телестудию).

Воспитатель: Ребята, я приветствую вас на съемках программы «Дорожный патруль». И я объявляю темой дня «Правила дорожной безопасности».

Ребята, как вы считаете, нужно ли знать правила дорожной безопасности?

(подходит с микрофоном к некоторым ребятам, дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Верно, такие знания помогут нам избежать беды.

Ребята, нам в студию поступил видео звонок, прошу внимание на экран.

 (на экране появляется изображение Светофора)

 (используется запись голоса).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь на перекрестке улиц Светофорная и Транспортная. Я случайно стал свидетелем такой картины.

 (На слайде – кейс-иллюстрация).

Помогите разобраться в ситуации.

Воспитатель: Ребята, какая дорожная ситуация изображена на картинке? (столкновение велосипедиста с транспортным средством)

Как, по вашему мнению, могла произойти такая травмоопасная ситуация? (предположения детей).

Что могло бы предотвратить эту ситуацию? (предположения детей.)

Попробуйте сформулировать правило, которое помогло бы другим людям избежать подобной ситуации на дороге (детям дается время на обсуждение ситуации и формулировку правила).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы, передвигаясь на велотранспорте, соблюдаете это правило? (ответы детей).

У нас есть следующий звонок. Здравствуйте, вы на связи!

 (Звучит аудиозапись, на слайде — кейс – наоборот).

— Здравствуйте, ребята! Звонит вам Малыш из сериала «Барбоскины». Сегодня в песочнице я случайно услышал разговор мамы и дочки. Но о чем он…. Не разобрал. Кажется, о чем – то важном… Мама ругала девочку: «Сегодня ты заставила меня волноваться за твою безопасность! Ты ведь могла легко оказаться под колесами автобуса! Запомни! Если твой мячик лопнул, мы можем купить в магазине другой! А вот свою жизнь ты уже нигде не купишь! Пожалуйста, береги себя!» Помогите разобраться!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие действия могла совершить девочка?

К чему могут привести игры рядом с проезжей частью?

Как могла бы поступить девочка?

Постарайтесь придумать правило, в котором бы отражалась суть данной истории (дети совещаются и предлагают свои варианты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что это правило вы соблюдаете.

А сейчас у нас на связи Светлячок! Он предлагает нам немного размяться, а заодно и повторить правила перехода через улицу.

Физкульминутка (на слайде — видео).

Воспитатель: А нам в студию только что поступила посылка.

Давайте посмотрим, что в ней.

(открывает посылку, в ней находятся: набор картинок с изображением дорожных знаков, мини – макеты дорожных знаков, макет перекрестка (плоскостной) и модели транспортных средств, записка.

— Здравствуйте, ребята, посылку вы получили от инспектора Свистулькина. Слышал я, что вы записываете передачу про правила дорожного движения. Решил подготовить для вас небольшое задание!  Предлагаю вам отобразить такие ситуации, которые могли бы произойти на дороге, в случае несоблюдения правил дорожного движения. 

Воспитатель: Интересное задание нам предстоит, ребята! Но я уверена, что мы справимся! А для разминки давайте вспомним названия всех дорожных знаков!

Д\и «Назови дорожный знак»

(после ответов детей воспитатель комментирует назначение каждого дорожного знака).

 «Кейс – драматизация» 

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды (для этого на стульчиках заранее прикрепляются круги красного, желтого и зеленого цветов для более быстрого распределения детей на группы; дети проходят работать за столы, на которых изображены круги того же цвета; на каждый стол воспитатель раскладывает свой набор для моделирования).

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, на которых изображен круг того же цвета, что и на вашем стульчике.

У нас получилось 3 команды! Каждая из команд должна придумать свою историю, при которой нарушены правила дорожной безопасности

(детям дается время на моделирование ситуаций, каждая подгруппа рассказывает свою ситуацию, идет обсуждение).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша программа! Давайте вспомним, для чего человеку необходимо знать правила дорожного движения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сформулируйте правила, которые запомнили вы.

 (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, эти знания будут идти с вами по жизни, не забывайте их! Удачи на улице города!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.