Заколдованная Белка

Конспект образовательной деятельности

«Заколдованная Белка»

для детей старшей группы

Давиденко Марина Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г.п. Печенга Мурманской обл.

Цель: создание условий для совершенствования детьми навыков лепки.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки работы с пластилином;
  • познакомить с применением в работе приема примазывания;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение;
  • развивать творческие способности;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
  • воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

ИКТ

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением лесных животных, чтение сказки «О царе Салтане» А.С. Пушкина.

Оборудование: ширма, подушка, алмазы искусственные, картинка с изображением белки, печенье «орешки», картинки — кристаллы для рефлексии.

Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стеки, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: веселая музыка (ярмарка), запись голоса белки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх).

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу).

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками).

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки).

Присаживаются на стульчики.

Слышится тихая веселая музыка

В группе стоит ширма, за ней находится стол со стилизованной сценкой из «Сказки о царе Салтане» — скорлупки орехов, искусственные алмазы, подушечка, на которой должна сидеть белочка, либо картинка выведена на экран.

Воспитатель: Мне кажется, где-то играет музыка… Какая она? К какому событию подходит такая музыка? (предположения детей).

Давайте посмотрим, откуда она доносится!

(подходят к ширме, заходят за нее либо воспитатель отодвигает ее).

Ребята, вы узнаете этот сюжет? Из какой он сказки? (ответы детей). Кто здесь должен находиться? Но почему пустая подушечка… (озирается вокруг).

Голос: Здравствуйте, ребята! Вы правильно догадались, здесь должна быть я, Белочка. Но злой Кощей заколдовал меня и сказал, что вернет к жизни, если в моем доме соберется одновременно 6 белочек!

(по количеству детей, присутствовавших на занятии)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Белочке? (предположения детей – слепить).

Отлично, ребята! Давайте слепим 6 белочек, как раз нас сегодня 6 человек! Пластилин какого цвета нам понадобится для лепки? (предложить сделать выбор, взять на отдельном столе по бруску пластилина).

Проходите за столы!

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке — сестричке,           (Дети поочередно загибают пальчики).

Воробью, синичке,            (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: А теперь приступаем к лепке! (показывает картинку).

Для начала воспользуемся стекой и разделим брусок пластилина на 3 равные части. Первая часть станет туловищем. Возьмите пластилин в руки и тщательно разомните его. Скатайте овал.

Вторую часть разделите еще на 2 части. Это будут голова (шар, слегка вытягиваем мордочку и ушки) и хвост (колбаска).

Третья часть нам понадобится для лапок – разделим ее еще на 4 части и скатаем колбаски.

Теперь нужно скрепить детали между собой. Для этого используем прием примазывания, чтобы тело белочки казалось цельным.

Наша белочка готова! Возьмем немного черного пластилина для носа, глаз и кисточек на ушах. Стекой подрисуем коготки.

Ребята, какие замечательные белочки у нас получились! Их ровно 6, как раз столько, чтобы разрушить колдовство Кощея! Давайте посадим их в домик к Белочке.

(дети подходят к домику и сажают туда своих белочек).

(Звучит отбивка –появляется либо помощник в костюме белки, либо игрушка белка, либо на экран выводится изображение белки).

Голос: Спасибо, ребята, что расколдовали меня! За это угощаю вас орешками сладкими, кушайте на здоровье, а мне пора за работу!

(Дети благодарят белочку и возвращаются на стульчики в исходное место).

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли белочке).

Если вам понравилось наше занятие и все получилось, возьмите на память красный кристалл (картинка), если возникли трудности, возьмите желтый, а если совсем не понравилось, и было скучно – возьмите зеленый.

Спасибо за работу, ребята! Предлагаю попробовать угощение от Белочки!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.