Конспект образовательной деятельности
«Заколдованная Белка»
для детей старшей группы
Давиденко Марина Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г.п. Печенга Мурманской обл.
Цель: создание условий для совершенствования детьми навыков лепки.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки работы с пластилином;
- познакомить с применением в работе приема примазывания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- воспитывать готовность прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
ИКТ
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением лесных животных, чтение сказки «О царе Салтане» А.С. Пушкина.
Оборудование: ширма, подушка, алмазы искусственные, картинка с изображением белки, печенье «орешки», картинки — кристаллы для рефлексии.
Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: веселая музыка (ярмарка), запись голоса белки.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх).
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу).
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками).
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки).
Присаживаются на стульчики.
Слышится тихая веселая музыка
В группе стоит ширма, за ней находится стол со стилизованной сценкой из «Сказки о царе Салтане» — скорлупки орехов, искусственные алмазы, подушечка, на которой должна сидеть белочка, либо картинка выведена на экран.
Воспитатель: Мне кажется, где-то играет музыка… Какая она? К какому событию подходит такая музыка? (предположения детей).
Давайте посмотрим, откуда она доносится!
(подходят к ширме, заходят за нее либо воспитатель отодвигает ее).
Ребята, вы узнаете этот сюжет? Из какой он сказки? (ответы детей). Кто здесь должен находиться? Но почему пустая подушечка… (озирается вокруг).
Голос: Здравствуйте, ребята! Вы правильно догадались, здесь должна быть я, Белочка. Но злой Кощей заколдовал меня и сказал, что вернет к жизни, если в моем доме соберется одновременно 6 белочек!
(по количеству детей, присутствовавших на занятии)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Белочке? (предположения детей – слепить).
Отлично, ребята! Давайте слепим 6 белочек, как раз нас сегодня 6 человек! Пластилин какого цвета нам понадобится для лепки? (предложить сделать выбор, взять на отдельном столе по бруску пластилина).
Проходите за столы!
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке — сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики).
Воробью, синичке, (От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: А теперь приступаем к лепке! (показывает картинку).
Для начала воспользуемся стекой и разделим брусок пластилина на 3 равные части. Первая часть станет туловищем. Возьмите пластилин в руки и тщательно разомните его. Скатайте овал.
Вторую часть разделите еще на 2 части. Это будут голова (шар, слегка вытягиваем мордочку и ушки) и хвост (колбаска).
Третья часть нам понадобится для лапок – разделим ее еще на 4 части и скатаем колбаски.
Теперь нужно скрепить детали между собой. Для этого используем прием примазывания, чтобы тело белочки казалось цельным.
Наша белочка готова! Возьмем немного черного пластилина для носа, глаз и кисточек на ушах. Стекой подрисуем коготки.
Ребята, какие замечательные белочки у нас получились! Их ровно 6, как раз столько, чтобы разрушить колдовство Кощея! Давайте посадим их в домик к Белочке.
(дети подходят к домику и сажают туда своих белочек).
(Звучит отбивка –появляется либо помощник в костюме белки, либо игрушка белка, либо на экран выводится изображение белки).
Голос: Спасибо, ребята, что расколдовали меня! За это угощаю вас орешками сладкими, кушайте на здоровье, а мне пора за работу!
(Дети благодарят белочку и возвращаются на стульчики в исходное место).
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли белочке).
Если вам понравилось наше занятие и все получилось, возьмите на память красный кристалл (картинка), если возникли трудности, возьмите желтый, а если совсем не понравилось, и было скучно – возьмите зеленый.
Спасибо за работу, ребята! Предлагаю попробовать угощение от Белочки!