Путешествие в лес

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в лес»

для детей средней группы

                                      Соколова Оксана Викторовна,

                                          воспитатель МБДОУ № 130,

 г. Мурманск

Задачи:

Образовательные:  

  • Формировать умение детей ходить приставным шагом и на пятках по канату.
  •  Совершенствовать умение прыгать через предметы.
  • Способствовать развитию координационных способностей, мелкой моторики, тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве.
  •  Закреплять знания о животных, живущих в лесу.

Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:

  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: 

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

 Материалы и оборудование:

Канаты, широкая лента, бревнышки, вырезанные лужи, сухой бассейн (наполненный песком, ракушками, грецкими орехами, семечками, шишками), игрушка белки, искусственные деревья, вырезанные из картона  осенние листья, разноцветные ленточки.  

Вводная часть.

Сколько гостей! Поздоровайтесь, ребята, с гостями. Вы хотите прогуляться в  лес? Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в лесу осеннем очутись»

Звучит музыка.

Где мы оказались?  Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу?    

Ответы детей: в лесу кусты, деревья, ягоды и т.д.

Основная часть.

  Посмотрите, какая узкая извилистая тропинка (широкая лента). По ней мы и пойдем. Надо ноги ставить прямо на тропинку, чтобы траву не примять и не испачкаться, ведь земля осенью наполнилась водой. Руки разводим в стороны, спины держим прямо. Ноги ставим, приставляя пятку к носку. Идем друг за другом на расстоянии. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети проходят по ленте.

Вот дерево перед нами. Ой, а кто это прячется за деревом? (видна голова белки).

 Белка, белка выходи! Не хочет белочка выходить. Она нас, наверное, боится, думает, что мы кусаемся. Белка, мы добрые, а кусаются прищепки.

                        Самомассаж с прищепками.

  Смотри, у нас есть пальчики.   Берем в правую руку прищепку. Каждый пальчик будет кусать прищепка.

  Дети выполняют сначала правой, затем левой рукой.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

— Но я же играю с тобою малыш!

— А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Смотрите, белка вышла к нам. Ей очень понравилось наше стихотворение. Давайте поздороваемся с ней.

Представляете, белка украшала свой новый дом, чтобы друзья увидели, где она теперь живет. (Возле дерева  лежат разноцветные ленточки). Но сильный осенний ветер сорвал ленты с дерева. Давайте порадуем белочку. Возьмите ленту в свободную руку, отряхните  от земли.

                              Дыхательная гимнастика.

А теперь подуем на ленту. Смотрите на меня. Воздух набираем через нос, надуваем живот шариком, а выдыхаем медленно через нос. Теперь вы попробуйте.

Дети дуют 3 раза.

 На свою прищепку прикрепите ленту к дереву, чтобы ветер ее больше не сорвал.

Белка благодарит. Разрешает вам ее погладить.         

 Какая у нее шерсть на ощупь?

Дети: пушистая, мягкая, густая.

 Сейчас белка готовится к зиме. Как она готовится?

Дети: делает запасы, чтобы не голодать зимой.

Много у нее уже запасов. Только там, где спрятаны запасы, однажды она встретила волка. Надо белке их перепрятать. Они  далеко и их очень много, самой ей не унести.  Вы белке поможете?

Белочка, покажи, куда нам идти.

                    Ходьба по канату приставным шагом боком.

Сначала пойдем в горку.

 Нам ноги надо поставить боком, чтобы не скользить, и поднимаемся друг за другом, руки на пояс. Помогайте мальчики девочкам. Идите осторожно.

Дети двигаются под музыку.

                     Перепрыгивание через препятствие..

 Посмотрите, был сильный ветер, повалил деревья. Сколько валежника у нас на пути. Будем  перепрыгивать через бревнышки. Посмотрите на меня.  Руки  ставим на пояс, чуть приседаем и прыгаем, как зайчики, на двух ногах.

Дети выполняют прыжки на двух ногах друг за другом.

                    Ходьба по канату приставным шагом прямо.

И речка у нас на пути, по мостику надо идти. А сейчас  ровно ставим ступни на мостик, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Руки разводим в стороны, держим равновесие. Ждем, пока пройдет первый товарищ, помогайте тому, у кого не получается.

Дети идут друг за другом под музыку.

                          Бег вокруг предметов.

В лесу был дождь, посмотрите сколько луж! А по лужам можно ходить? Почему?

Дети: чтобы ноги не намочить и не заболеть.

Давайте их оббежим змейкой. Встаем на носочки и друг за другом побежали, как лисички.  Бежим легко, не наталкиваемся на товарищей.   Оббегаем дерево. Вот здесь под деревом  запасы.

Сейчас тебе, белка, ребята помогут их найти.

                   Самомассаж рук при помощи камешков и песка.

 Белка зарыла их в землю. Надо найти то, что  ест белочка, и положить в корзину. Что нашла, Алиса? Кира?

 Дети в сухом бассейне выбирают  орехи, грибы, семечки, шишки среди  камней, пуговиц, ракушек и складывают в корзину.

 Все припасы нашли? Белка вас благодарит.

                  Массаж грецким орехом.

А вы знаете, что орехами можно играть? Возьмите в правую руку один орех,  и спрячьте в ладони.

Я орешек зажимаю

Словно я его теряю,

Раз! Ладошка открывается

И орешек появляется!

 Теперь прячем орех в другой руке.

Катаем орех по поверхности ладони с тыльной стороны, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья туда и обратно. После меняем руки.

Правую ручку на стол я кладу,

В левую ручку орешек беру,

Вот мой орешек по ручке гуляет

На ней он дорожку свою оставляет.

Какие орехи белка припрятала?

Дети: твердые, круглые, шершавые.

Положите орехи в корзину, и понесем запасы в новый дом белки.

Ориентировка в пространстве.

 Кто запомнил дорогу и поведет нас назад?

Оббегаем лужи змейкой, переходим речку через мостик, перепрыгиваем через валежник.

А спускаться с горки будем по-другому. Ставьте ноги пятками на горку, носки врозь, на землю, чтобы не упасть. Посмотрите, как я спускаюсь. Руки помогают, разводим в стороны.

Белка мы твои запасы принесли. Спрячь их надежно. Молодцы ребята, помогли белке.  

                 Удерживание листа на голове.                                                                     

Небо нахмурилось, начинается дождь.  Пора нам возвращаться из леса по волшебной тропинке. Чтобы голову не намочить, надо листиком ее прикрыть. Лист положите шершавой стороной на голову ближе ко лбу. Держите голову ровно, старайтесь ей не вертеть. Руки развели в стороны. Идем осторожно.

Заключительная часть.

Вот мы и вышли из леса. Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад. «Дома ждет меня семья, в детский садик нам пора!»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.