Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского»

для детей средней группы

 

Ляховченко Лариса Валериевна,

воспитатель МАДОУ №16,

 г. Кировск

 

Цель: закрепление знаний детей о сказках Чуковского, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и название сказки.

2. Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности. 
3. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.

4. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

5.На примере произведений К.И.Чуковского воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Материал и оборудование: книги К.И.Чуковского, видеопроектор, электронный носитель, слайдовая презентация к занятию, содержащая портрет писателя, иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», авторские интерактивные игры «Найди нужные вещи» и «Подбери к тарелке недостающий кусочек», цветные кружочки-таблетки для распределения в определенной последовательности, белые листы бумаги, формат А5, клей, клеенки, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Знаете ли вы человека, изображенного на экране?

Слайд 2. Портрет К.И. Чуковского.

Ответы детей.

Звучит телефонный звонок ( аудиозапись). Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас звонили герои сказок.

Они заблудились и потерялись!

И мышата, и котята, утюги, тарелки, блюдца дзынь -ля-ля.

И без нас не разберутся никогда!

Вещи все потерялись, все из сказок разбежались.

По дороге заблудились — и домой не воротились!

Как мы сможем помочь героям? Как нам сохранить сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мы же с вами любим и знаем  сказки Чуковского. Давайте отправимся в сказочное путешествие и вместе наведём порядок в сказках. А чтобы в сказку нам попасть, надо произнести волшебные слова! Становитесь в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

Дети  открывают  глаза и внимательно оглядываются вокруг и видят на экране иллюстрации к сказке «Мойдодыр».

Слайд 3.

Воспитатель: Догадались ли, ребята, в какую сказку мы с вами попали? Здесь нас ждет задание. Мы с вами должны найти нужный предмет

Слайд  4. Интерактивная игра «Найди нужные вещи»

 (дети выбирают « нужные» вещи, используемые  на гигиеническое содержание тела, и убирают  их в корзину Мойдодыра)

Воспитатель:  Все верно, правильно справились с заданием. А среди нас есть грязнули? Может, кому-то нужна помощь Мойдодыра?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вспомните, ребята, пожалуйста, какому герою нужна наша помощь и помощь Мойдодыра. Кто из героев сказок И.К.Чуковского был неряхой и грязнулей?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно, ребята. Это бабушка Федора. Скорее отправляемся к ней на помощь. Для этого мы с вами должны выполнить еще одно задание.

Слайд 5. Интерактивная игра «Подбери к тарелке недостающий кусочек»

(Дети подбирают к тарелкам недостающие кусочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились.

Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала: (аудио со словами из песни Федоры)

Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Слайд 6. Иллюстрация к сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Ну, и Федоре мы  помогли. Отправляемся дальше.

Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим — парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Слайд 7. Иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»

Воспитатель: Ребята, как называется та сказка? А кто из героев вам больше всех понравился?

Ответы детей. (Доктор Айболит)

Воспитатель: Почему? Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде. И сейчас нам надо помочь Доктору Айболиту. Все его таблетки смешались. Помогите ему разложить их.

Игра «Разложи в определённой последовательности»

(Дети стоят за столами и выкладывают кружочки — таблетки красного и синего цвета в определенной последовательности, а потом приклеивают их на карточки-листы).

Воспитатель:  Вот и навели мы порядок в сказках, выполнив все задания. Чему научили нас сказка «Мойдодыр»?

Ответы детей.  (Аккуратности и опрятности)

Воспитатель: А  «Федорино горе»?

Ответы детей.  (Бережному обращению с посудой, порядку).

Воспитатель: А сказка «Доктор Айболит»?

Ответы детей.  (Быть добрым, отзывчивым, помогать друг другу).

Воспитатель: Глазки наши устали, пусть немножко отдохнут.

(Проведение гимнастики для глаз).

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, (продолжают стоять с закрытыми глазами)

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко. (глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.

Все ребята активно выполнили гимнастику.

А теперь пора нам возвращаться  домой. Но чтобы вернуться домой, надо сказать, волшебные слова. Становитесь в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной:

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок с нами попрощаются.

Воспитатель:  Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Где мы, ребята, сегодня с вами побывали? Какие сказки мы сегодня вспомнили? Кому помогли?

Ответы детей.

Слайд 8. Иллюстрация титульной страницы книги «Сказки К.И. Чуковского»

Воспитатель:  Мы ещё вернёмся в гости  к К.И. Чуковскому и его сказкам. Вы сегодня все большие молодцы! Славно потрудились. Спасибо всем за работу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.