Путешествие в страну Красивая речь

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну Красивая речь»

для детей средней группы

 

Разина Татьяна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ № 1,

г. Апатиты

 

Цель:

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Формировать умения обобщать, классифицировать;
  • Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
  • Закрепить навык развернутого связного высказывания.
  • Формировать понятие о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах.

Развивающие:

  • Развивать внимание, диалогическую речь, эмоций, выразительности речи, памяти, воображение, нравственных представлений, фонематический слух, ритмику движений.
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Наглядные: использование иллюстраций.

Игровые: путешествие в сказочную страну, сюрпризный момент.

Практические: упражнения, оборудование

Ход ООД:

I. Организационный момент:

Дети в зале с воспитателем (дети настроены на мини концерт для гостей).

Дети читают стихотворение Ирины Токмаковой «Обижалки».

В зал входит музыкальный руководитель и говорит, что для нашей группы «Всезнайки» пришла маленькая посылка.

Открыв посылку, обнаруживаем там письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие наши ребята, пишут вам жители сказочной страны «Красивая речь»! Попадая в нашу страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? В нашей стране живут самые добрые, самые прекрасные самые нежные слова. Их можно найти везде и с ними можно играть. Злые волшебники заколдовали нашу страну, и под злыми чарами  жители страны разучились красиво говорить, перепутали все слова и одним нам с этой бедой не справится. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну, а для этого нужно пройти все испытания оставленные злыми волшебниками!»

Педагог: Ребята, поможем стране «Красивая речь» и её жителям?

Ответы детей.

 II. Основная часть:

Педагог: За высокими горами, За далёкими лесами Чудо-государство есть! Слов красивых там не счесть! Но чтобы попасть в эту сказочную страну красивой речи, нам нужно правильно и красиво говорить, а ещё выполнить задания! (Походу выполнения заданий, дети будут, находить части цветной фотографии с изображением сказочной страны)

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют действия по ходу слов.

— Чтобы в волшебство попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

Педагог: Волшебники заколдовали всю страну и без красивой и правильной речи она стало бесцветная и грустная. Выполняя задания, мы сможем собрать части фотографии страны и снять заклятия злых волшебников, сделать страну опять яркой и цветной. (На экране появляется слайд с черно- белой фотографией волшебной страны)

1 задание. «Ошибка художника».

На экране появляется картинка. Художник рисовал весну. Что он перепутал?

Дети называют ошибки, которые увидели на картине. Педагог задает дополнительные вопросы.

Педагог: Мы с вами справились с первым заданием, вот и первая часть фотографии страны, которую мы с вами должны собрать.

2 задание. «Ошибка писателя».

Игра «Найди ошибки» (Педагог читает детям текст целиком, предлагая найти ошибки. Затем читает по одному предложению, дает возможность ребятам найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком).

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад. День становится все короче, а ночи длиннее. Возвращаются зимующие птицы. Люди позаботились о воробьях — сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы – колокольчики. Просыпаются после зимней спячки – барсуки, ежи и лисы.

Ответы детей.

Педагог: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Мишка вылез из берлоги»

Игра.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Педагог: Ну что ж, ребята, мы размяли и не много отдохнули, продолжаем помогать жителям страны. А вот и еще часть фотографии. (Полученные части фото, дети кладут на стол).

На экране появляются слайд с разбросанными картинками по столу.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, все перепуталось, в этом задание, нам нужно разобрать все карточки по одному общему признаку.

На столе разложены в вперемешку картинки, дети должны разложить картинки по одному признаку.

3 задание.

 «Назови одним словом» с помощью картинок.

Планеты, птицы, насекомые, цифры, одежда, транспорт и профессии.

Педагог: Ребята, мы с вами не до конца выполнили задание здесь остались еще карточки, давайте посмотрим что это?

Ответы детей: Помидор, картошка, капуста, морковь, свекла, лук, перец – это овощи.

Педагог: А что мы сможем из них сварить?

Ответы детей: Борщ.

Проводится игра «Варим борщ»

Педагог: Мы с вами молодцы, выполнили ещё задание и получили одну из частей нашей большой фотографии.

На экране появляется слайд с большим количеством мячей.

Педагог: Для выполнения следующего задания нам нужен мяч.

4 задание. Игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Мяч волшебный – помоги!

Звук нам в слово позови!

Скажем ласково и вот-

Звук к нам в слово и придёт.

Был здесь нос, а стал вдруг – носик!

Здесь был стол — а это столик!

Взрослый сом – малышка — сомик!

Папа гном — сынишка-гномик!

Каждый должен мяч поймать — слово ласково сказать.

  1. Мама, папа, дочь, сын, Маша, Катя, Ксюша, собака, кошка, дом, суп, котлета, машина и так далее.
  2. Твердый, темный, сладкий, длинный, широкий, умный, день, близко, низко и так далее.

Педагог: А вот и еще одна часть фотографии страны, которую мы с вами спасаем.

На экране появляется слайд, дети сидят на ковре.

Педагог: А для того что бы выполнить задание, давайте присядем на коврик.

5 задание. Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Поиграем в игру «Доскажи словечко», но здесь нужно подумать, потому что ответ в рифму будет неправильным. Справитесь?

Живу за океаном, На пальме рву бананы. Я весела, здорова, А кто я? (обезьяна)

Домик носит на себе, С нею рядом он везде, Дом на прочный щит похож. Кто ж там прячется? Там… (черепаха)

Как зеленое бревно Я в воде лежу давно. Но не трогайте за брюшко, Могу съесть вас! Я —… (крокодил)

Я лаю и кусаю, Я дом ваш охраняю. Всегда смотрю во все глаза, А как зовут меня?… (собака)

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш. Ну, а как зовусь я? (цыпленок)

В чаще голову задрав. Воет с голоду жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк, Косолапый бурый волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей. Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Быстрее всех от страха несется черепаха. (Заяц)

В теплой лужице своей. Громко квакал Бармалей. (Лягушонок)

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть перед выполнением следующего задания.

Физминутка: (Сначала показать детям движения и повторить вместе с ними, а потом только называть действие)

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Педагог: Молодцы справились с этим заданием. Получаем награду.

6 задание.

Педагог: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. В волшебной коробочке лежит много разных предметов, мы с вами должны назвать, из чего они сделаны.

В коробке лежат: матрешка из дерева, игрушка из резина, стакан из стекла, мышка из пластилина, шапка из меха и так далее.

Педагог задает дополнительные вопросы. (салат из овощей, бульон из мяса, конфета из шоколада, куртки из кожи и т.д)

Ответы детей:

Педагог: Ребята теперь я буду называть вам действие, а вы мне будете отвечать, кто его может выполнять.

7 задание. Игра «Кто что делает?»

Идёт — (человек, животное, дождь)

Бежит — (животное, ручей, время, человек)

Летит — (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук)

Плывёт — (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль)

Прыгает — (лягушка, мяч, кенгуру, человек)

Педагог: Мы справились с последним задание, и получили последнюю часть фотографии. Теперь нужно собрать все части вместе. (На экране появляется слайд с цветной фотографией волшебной страны)

Мы справились со всеми заданиями и спасли страну от злых волшебников. Ну что ж настало время возвращаться домой! Для этого нам опять нужно произнести волшебные слова.

Чтоб из волшебства  вернуться:

Нужно дружно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидел не забыть.

Дружно всем сказать слова:

«До свидания волшебство,

Нам домой скорей пора».

Заключительная часть:

-Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.