Конспект образовательной деятельности
«Подарок другу»
для детей второй младшей группы
Разина Татьяна Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты
Цель: развитие творческих способностей воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования – ватными палочками, стилистическое направление «Пуантилизм» (от фр. point — точка).
Задачи:
Образовательные:
— познакомить воспитанников с техникой рисования ватными палочками.
— закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)
— стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы педагога.
Развивающие:
— развивать чувство художественного ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
— развивать мелкую моторику рук.
— способствовать укреплению здоровья воспитанников посредством самомассажа мячами су-джок.
Воспитательные:
— Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным.
— Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе с красками.
Методы и приемы:
Словесный (рассказ, беседа, художественное слово), игровой, исследовательский, наблюдение (приём показа предметов; показа образца; показа способов действий, использования ТСО), практический (постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование).
Материалы и оборудование:
— демонстрационный: презентация, созданная в программе «Киностудия» на основе советских мультфильмов: «Волшебная бочка», «Новогодняя сказка»;
— раздаточный: ватные палочки, тарелочки с гуашью (красного, зеленого и желтого цветов), шаблоны яблок, вырезанных из бумаги, салфетки влажные, мячи су-джок;
— мультимедийная доска, ноутбук.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания малоактивных воспитанников; помощь каждому ребенку в процессе работы.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «Угадай по запаху», «Угадай на вкус». Дидактические игры на закрепление формы и цвета.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети входят в музыкальный зал.
Педагог: К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас. Поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Педагог: Посмотрите в окно! Сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу, и нашим гостям тоже подарим улыбки и пожелаем доброго утра.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Теперь я предлагаю вам все хорошее и доброе вдохнуть через нос, а все плохое выдохнуть через рот.
Педагог: Ребята! Я сегодня хочу рассказать вам одну очень интересную и добрую историю, но без вас, моих помощников, я не смогу это сделать. Вы готовы мне помочь?
Педагог: В одном сказочном лесу в маленькой избушке жил – кто?
Дети:
А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
— Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. —
Ответил медведь.
Здорово ведь?
Педагог: Правильно маленький медведь. И в этом году он решил не спать зимой, а посмотреть, что же такое снег и зима. Он был так рад снегу, что он ел снежинки и валялся в сугробах. И даже птичку хотел съесть, приняв её за зимнюю землянику.
Педагог: А что же это за птичка? Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, ребята, что могло случиться с медведем после такого веселья? Он, конечно же, заболел. А почему он заболел? Ответы детей.
Педагог: А помочь ему, пока он болеет, пришел его друг — ежик.
Познакомьтесь — это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Педагог: Медведь болел целую зиму, а ёжик все это время ухаживал за ним.
И вот наступила весна: зазвенела капель, на деревьях появились первые листочки, на полянках выросли первые весенние цветы. Медвежонок выздоровел, а ёжик отправился к себе домой. А медвежонок стал думать, как же ему отблагодарить своего друга за заботу. Как вы думает, что можно сделать, что бы отблагодарить друга за помощь и заботу. Ответы детей.
Педагог: Можно подарить другу любимое лакомство. А вы знаете, какое самое любимое лакомство для ежа? Ответы детей.
Педагог: Вы много всего назвали, что любит ёжик, а в моей волшебной коробочке самое любимое лакомство ёжика, я предлагаю вам отгадать что там. Но я не буду загадывать вам загадок, не буду делать подсказок. Вам помогут ваши помощники – носик, язычок и зубки.
Педагог подводит детей к столу, на котором, лежит закрытая коробочка с прорезью на крышке, там лежит порезанное на кусочки яблоко.
Игра «Угадай по запаху»
Цель: Игра способствует развитию обоняния у ребёнка.
Если дети не определили яблоко по запаху, предложить угадать на вкус. Если определили, то подтвердить свой ответ.
Игра «Угадай на вкус»
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
(Предложить детям потрогать яблоко, и сказать какое оно на ощупь)
Педагог: Яблоки не только вкусные, но ещё и очень полезные, в них много витаминов.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Педагог: Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру про яблочко.
Проводится физкультминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Основная часть:
Педагог: А теперь предлагаю нарисовать яблочки, помочь медведю с подарком для друга. Но прежде чем приступить к рисованию яблок предлагаю разогреть ладошки, поиграв с нашими колючими мячиками.
Самомассаж мячами су-джок
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёж, колючий ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки
очень-очень колкие.
(дети катают мячик между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)
А колючки тоже на ежа похожи.
(сжимаем и разжимаем мячик в левой руке)
Педагог: Теперь положите мячики обратно в коробочку. Ручки мы свои встряхнем и работать все начнем.
Педагог: Подходите, пожалуйста, к столам и присаживайтесь. Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а сделаем мы это не обычным способом, а с помощью. (Ватных палочек). Посмотрите, какого цвета краски вы видите (красный, желтый, зеленый). А почему я выбрала именно гуашь этих цветов. Ответы детей.
Педагог: Наши яблочки будут красного цвета, но бочок у них зелёный, как, будто с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше. Берем в руки одну палочку как кисточку, и обмакиваем в краску. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и затем её осторожно поднимаем. На бумаге в итоге остается кружочек. Так мы раскрасим одну половинку яблока. Дальше продолжаем раскрашивать всё яблочко другим цветом, для этого нам понадобится чистая ватная палочка и краска другого цвета.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Дети продолжают работу, помогать по мере необходимости.
Педагог: Давайте положим все наши яблочки в корзину, и мишка отнесёт их своему другу. А у нас остались еще яблочки, которые мы с вами не раскрасили, давайте подарим их нашим гостям, они их сами раскрасят, как захотят и смогут сделать подарок для своих друзей. Как хорошо мы сегодня поработали, можно немного отдохнуть. Присядем на стульчики?
Заключительная часть:
Беседа по содержанию образовательной деятельности.
Педагог: Хочу сказать вам огромное спасибо за то, что вы помогли мне рассказать мою историю. И у меня тоже есть для вас мои друзья подарок, за помощь, без которой я бы не справилась. Педагог угощает воспитанников яблоками. До свидания!