Конспект интеллектуальной игры
«Будем вместе мы играть и друг другу помогать!»
для детей старшей группы при взаимодействии с родителями
Бахвалова Ирина Сергеевна,
воспитатель МДОУ № 34,
г. Вологда
Цель: Повышение родительской компетентности; развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
Задачи:
- Развивать способности ребенка в использовании схемы для ориентировки в пространстве, при активном взаимодействии с родителями.
- Упражнять в сравнении предметов по длине в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 7.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики руки.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, родителями, проявления доброжелательного отношения друг другу.
Организационный момент: (Родители находятся за ширмой)
Воспитатель: Что за чудо — чудеса
Раз – рука и два – рука!
Чьи ладошки вы узнайте!
Маму (папу) приглашайте!
Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Мы очень рады, что Вы, дорогие родители, оставили свои домашние дела и пришли к нам в гости.
Друг к другу лицом повернулись. Улыбнулись!
Руку правую подали, руку левую подали.
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть и друг другу помогать!
Введение в игровую ситуацию.
–Дети, сегодня почтальон принес в д/ сад письмо, но не знает кому вручить?
Здесь написано: «Веселым, умным, находчивым!»
— Вы у меня конечно такие? Если так, то можно письмо читать.
«Здравствуйте! Меня зовут Знайка.
Я невидимка. Когда я прихожу к вам в группу, вы меня не видите. Я знаю, что вы трудолюбивые; любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил вам подарить книгу: «Всезнайка», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами.
Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план – карту с маршрутом поиска сундука. Будьте внимательны, вас ждут трудности.
И если вы их преодолеете и соберете 4 ключа, то получите подарок от меня.
Желаю удачи. Знайка.»
Затруднение в ситуации.
— Как вы думаете, мы сможем отыскать сундук с книгой? У кого мы можем попросить помощи? (рассуждения детей)
-Помогут нам ваши родители; они будут давать задания на станциях и проверять правильность их выполнения. Если задание будет выполнено быстро и правильно, то они выдадут нам ключ к сундуку. А некоторые задания наши гости будут выполнять вместе с нами.
Открытие нового способа действий.
— Сначала нам необходимо определить по плану направление нашего пути.
(Детям выдаются карточки с планом маршрута. У воспитателя — большой план на мольберте. Дети рассказывают, в каком направлении надо идти, воспитатель отмечает на мольберте. Родители — помогают по необходимости ).
-Дорога нам предстоит трудная, длинная. Как вы думаете, на чем можно добраться до места? (Рассуждения детей и родителей).
Дидактическое упражнение «Выложи фигуру -транспорт–из счетных палочек» (Выдаются схемы) Совместная деятельность.
На каком транспорте можно быстрее передвигаться?
Включается музыка.
Самолёт
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Сложные задания.
(Музыку периодически включаем при передвижении детей.)
Выполнение. Применение умений. Родители распределяются на 4 команды- станции и по ходу передвижения детей будут давать задания детям. За выполненное задание выдается ключ.
1 станция «Угадай-ка» (логические задачи)
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел;
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце.
Солнце она раскрасила.
Сколько предметов ей осталось раскрасить?
2 станция «Внимательные ушки»
Прохлопать (протопать, присесть и т.п.) столько раз, сколько услышите ударов молоточка. (2,3,4.5, 6,7.)
3 станция «Сосчитай-ка»
Родители: Прежде, чем будем считать предметы, вы отгадайте, чьи они.
«Почему грибы на елке
На сучках сидят верхом?
Не в корзине, не на полке
Не во мху, не под листком
У ствола и среди веток
На сучке они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очисти сор?» (Белка)
Задание: Сосчитайте и сравните количество грибов и шишек у белки в кладовой.
(Считают грибы, шишки в специально созданной игровой обстановке) Работа с раздаточным материалом.
- Счет грибов (6)
- Отсчитайте столько же грибов и положите на верхнюю полоску.
- Сколько вы отсчитали грибов?
- А шишек отсчитайте и положите на нижнюю полоску на одну больше.
- Чего больше шишек или грибов и на сколько?
- Какое число больше 7 или 6 и на сколько?
- Чего меньше грибов или шишек и на сколько?
- Какое число меньше 6 или 7 и на сколько?
- Что надо сделать, чтобы грибов и шишек было одинаковое количество?
- Добавьте 1 гриб.
- Сколько стало грибов?
- Как мы получили число 7?
- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
Физминутка: Игра – эстафета « Чья команда быстрее перенесет предметы определенной формы»
(В эстафете участвуют родители и дети.)
4 станция «Умелые ручки»
— На этой станции будет последнее задание, здесь мы должны заработать последний ключ.
Родители: Дети вам надо построить цветную лесенку, которая приведет нас к заветному сундуку.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Так и эдак, этак- так
Не обидятся ни как.
Детям выдается набор цветных полосок разной длины.
- Сколько всего полосок?
- Какого они цвета?
- Что можно сказать о их размере?
- Раскладывать будете по порядку от самой длинной до самой короткой. Для этого надо каждый раз выбирать самую длинную полоску.
- Какая полоска самая длинная? (Красная) Каким способом можно проверить? И так далее.
После выполнения задания вопросы к детям.
- Что можно сказать о желтой полоске?
- Какая самая короткая полоска?
- Что можно сказать о желтой и зеленой полоске? И другие.
Далее дети находят сундук, но он не открывается. Почему?
Дидактическая игра «Подбери ключ к сундуку»
Открывают сундук, достают письмо и книгу.
-Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и теперь можете забрать мой подарок. Ваш Знайка.
Рефлексивно – оценочный этап.
— Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все старались. Вам интересно было?
— А что было сложнее всего? (ответ детей)
— А что было легко? (ответ детей).
— Как вы думаете, почему нам удалось так быстро найти ключи от сундука?
— А как вы думаете, уважаемые родители?
А я вам тоже приготовила подарок. Если у вас хорошее настроение, и вам было сегодня интересно, возьмите красные медали; если неинтересно, скучно, то желтые.