Необычный подарок

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Необычный подарок»

для детей старшей группы

 

Регентова Татьяна Борисовна,

воспитатель МБДОУ № 57

г. Мурманск

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать способность у детей осознанно вступать во взаимодействие с окружающими, используя речевой опыт;
  • продолжать работу по формированию у воспитанников коммуникативных навыков свободного конструктивного общения с окружающими;
  • побуждать к самостоятельности суждений, высказываниям посредством поисковых, проблемных вопросов;
  • формировать умение согласовывать свои действия для достижения общего результата; поддерживать интерес к совместной деятельности.

 Развивающие:

  • развивать у детей осознанное эмоционально -положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, навыки доброжелательного, уважительного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать повышению уровня групповой сплоченности, а также развитию рефлексии у детей.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, конструктивно-модельная.

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации: подгруппа, работа в парах.

Материал и оборудование: ноутбук, сундук, компас, мешочки с заданиями, ключи, модель корабля (из бумаги), карточки для зарисовывания синквейна, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний».

Предварительная работа: этические беседы о дружбе, составление синквейнов, рассматривание компаса, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 I. Вводная часть (мотивационный этап).

Организационный момент.

(Воспитанники входят в группу, приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, вошли в группу, держась за руки. Молодцы! А теперь, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Всем удобно? Хорошо. Я очень рада вас видеть. А ещё вас рады видеть наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и поприветствуем!

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Дети, вы не заметили ничего необычного у нас в группе?

(дети обращают внимание на сундук, воспитатель их интригует, рядом с сундуком — компас)

— Интересно! Когда я готовилась к нашей встрече, сундука здесь не было. Как вы думаете, кто его мог принести? Для чего? Предлагаю рассмотреть загадочный сундук. Как вы считаете, что в нем может находиться? Мы сможем узнать, что там лежит, только когда откроем сундук. А как нам его открыть?  Зачем нам компас? У кого какие возникли идеи?

(дети находят прикрепленную к сундуку «флешку»)

— Ребята, кто знает, что это?

— Это устройство правильно называют флеш-накопитель. Что может здесь храниться, ребята? (какая-то информация). Как вы думаете, для чего к сундуку прикрепили флеш-накопитель? Он может нам как-то помочь? Как?

(Дети предлагают воспользоваться «флешкой», чтобы узнать, есть ли на ней какая-либо информация).

Воспитатель совместно с детьми просматривают запись видеосообщения.

Воспитатель: Ребята, внимание!

Видеосообщение:

«Дорогие ребята! Я думаю, вы меня узнали! Кто я? (пауза на ответы детей).

Правильно, я – покоритель Карибского моря, пират Джек-воробей! И я для вас, для дружных ребят,  решил сделать подарок, который спрятал в сундуке за крепким замком. Чтобы открыть сундук, вам необходимо преодолеть мои нелегкие задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но знайте, только один из ключей подходит к замку сундука! Интересно? Желаю удачи! Ой, чуть не забыл, путь к заданиям вам укажет мой копмас. Вперед, друзья!»

— Ребята, хотите получить подарок Джека-воробья?

— Что для этого необходимо сделать? (выполнить его задания, подобрать ключ, которым откроем сундук).

— Какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось? (внимательными, смелыми, дружными, послушными).

— Итак, поиграем? Давайте возьмемся за руки и дружно крикнем: «Только вперед, друзья!».

 II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Ребята, как нам узнать первое задание? Правильно, берем компас и повторяем за мной следующие слова:

Компас, компас, не спеши,

Путь к первому заданию нам укажи!

Итак, компас говорит о том, что нам необходимо сделать несколько шагов прямо на север! Готовы? Делаем дружные шаги.

А вот и мешочек с 1 заданием. Интересно, какое задание приготовил для нас Джек-воробей? Позвольте, я зачитаю.

(воспитатель открывает сверток, зачитывает)

«Друзья! Для начала будьте любезны отгадать мою загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан,

Ходит этот великан

На работу в океан,

Якоря бросает в воду

И не любит непогоду»          (корабль)

— Молодцы, слушаем дальше.

«К сожалению, мой корабль, Черная Жемчужина, потерпел крушение. Постройте новый корабль, если сможете. Удачи!»

— Ребята, сможем построить корабль? Как вы думаете, из чего мы можем его построить прямо сейчас? Правильно, из бумаги. Каждый из вас берет одну деталь корабля и начинаем строить.

(дети собирают корабль из бумаги – конструктивно-модельная деятельность, педагог спрашивает у ребят, какое название они дали бы новому кораблю)

— Посмотрите, какой большой корабль у нас получился! Ребята, как вы считаете, мы справились с первым заданием? (Да! Загадку отгадали, корабль построили).

— Смотрим, появился ли на дне мешочка ключ. Попробуем открыть сундук, может получится?

(ребенок пытается открыть сундук, ключ не подходит)

— Жаль, ключ не подошел. Что же нам теперь делать?

— Правильно, но перед выполнением 2 задания нам нужно хорошенько отдохнуть! Давайте поиграем!

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

(ходьба на месте)

Ищем ракушки  в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.

(приседания)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь дружно за руки возьмемся и крикнем: «Только вперед, друзья!». Повторяем за мной:

Компас, компас, не спеши,

Путь ко второму заданию нам укажи!

— Компас указывает на юг. Вперед! (находят 2 задание).

— Вот и второй мешочек, читаем задание (воспитатель проявляет удивление). Ребята, как считаете, вы — внимательные дети? Тогда проверим: кто сидел у Джека-воробья на плече, когда он записывал нам свое обращение? (обезьяна). Вы очень внимательны, молодцы.

— А теперь — задание от Джека: «У моего лучшего друга – обезьянки, скоро День рождения. Сочините стихотворение об обезьянке ему в подарок. Желаю удачи!»

— Ребята, какие идеи у вас возникли? (предлагают; составляем синквейн про обезьянку, одновременно зарисовываем).

— Молодцы, ребята! Какой замечательный синквейн мы сочинили, думаю, обезьянка Джека-воробья будет рада такому подарку.

— Ребята, как вы считаете, мы выполнили 2 задание?

— А вот и ключик! Проверим, подходит ли он к замку (дети проверяют — не подходит).

— К сожалению, не подходит. Но мы не расстраиваемся, готовы выполнить 3 задание? Тогда, только вперед, друзья!

Компас, компас, не спеши,

Путь к третьему заданию нам укажи!

— Ребята, согласно компасу, держим путь прямо на восток! Делаем несколько дружных шагов.

— Вот и 3 задание! Ребята, нужно постараться! (воспитатель уточняет у одного из детей: «А зачем мы выполняем задания пирата?»)

— Готовы услышать задание? Итак, зачитываю: «Долгие вечера мы коротаем с пиратами за нашей любимой игрой — «Четвертый лишний». Передаю вам задания, с которыми мои пираты не справились. Посмотрим на вашу сообразительность!»

 (Работа в парах: дети выполняют 3 задание: игра «Четвертый лишний». Предлагается разбиться на пары, каждая пара получает карточку от воспитателя, находит «лишний» предмет, обосновывает).

Воспитатель: Как считает ….Ксюша, мы справились с заданием?

— Полинушка, посмотри, пожалуйста, есть ли ключ на дне мешочка.

— Игорь, попробуй открыть замок.

— Ура! Ребята, у нас получилось! Как и обещал Джек-воробей, один из ключей открыл замок.

— Готовы увидеть, что в сундуке? 1, 2, 3….

— Ребята, посмотрите, это же настоящий клад со дна Карибского моря!

— Что нужно сказать пирату Джеку, ведь он поделился с нами своим кладом? Как мы его можем отблагодарить? Ваши идеи, ребята. (варианты ответов детей)

— Я предлагаю на одном из последующих занятий отправиться в увлекательное морское путешествие: доставим Джеку его новый корабль, синквейн для обезьянки и скажем пирату: «Огромное спасибо за такой необычный подарок». Согласны?

— Ребята, как вы поделите клад между собой? (поровну, потому что мы дружные, а друзья все делят пополам).

— А сейчас я предлагаю положить драгоценности в сундучок и подойти ко мне.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Джек-воробей был уверен, в том, что вы справитесь с его заданиями?

— Какие качества помогли нам выполнить все задания? (дружба, смелость, внимание, ум).

— Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

— Какое задание показалось трудным?

— Какое задание вы хотели бы еще раз выполнить?

— Ребята, а я счастлива видеть улыбки на ваших лицах.

— К концу нашей игры хочу открыть вам секрет. Камушки, которые лежат в сундуке, не только драгоценные, они волшебные. Если взять один камушек и прошептать над ним свое заветное желание, то оно обязательно сбудется. Пройдите к сундуку, возьмите по 1 камушку и загадайте желание. Камушек сохраните на память о нашей игре.

— Мы – дружные ребята! А друзья всегда всем делятся — давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.