Самоанализ НОД «Необычный подарок»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

«Необычный подарок»

для детей старшей группы

 

Регентова Татьяна Борисовна,

воспитатель МБДОУ № 57

г. Мурманск

 

Цель НОД заключается в развитии умений воспитанников взаимодействовать с окружающими, сверстниками и взрослыми, в процессе их совместной деятельности. Считаю, что все структурные элементы НОД соответствовали данной цели. Предлагаю проанализировать этапы НОД с точки зрения целесообразности их проведения.

Мотивационный этап

На данном этапе был проведен организационный момент в целях снятия эмоционального напряжения у воспитанников.

Далее были созданы необходимые условия мотивирования детей на активное включение в  игровую деятельность. Этап мотивации мною был тщательно продуман. Рационально использовала разнообразные приемы для поддержания положительной мотивации к предстоящей деятельности: сюрпризный момент, ситуация интриги, проблемная ситуация, поисковые и проблемные вопросы, ИКТ-технология, введение сказочного персонажа, а также воспитанникам была предложена позиция исследователей. Считаю, что выбор данных средств способствовал поддержанию мотивации детей к деятельности на протяжении всей НОД. Дети проявляли познавательный интерес и активность.

Постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности

 Важно отметить, что цель НОД была поставлена детьми совместно с педагогом посредством использования диалоговых форм общения. Считаю, для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной: воспитанники проявили интерес к организованной деятельности и захотели играть (вместе искать ключ от сундука). Детская цель была сформулирована четко, дети поняли, что должно стать результатом их предстоящей деятельности (найти подходящий ключ, чтобы открыть сундук). Этому способствовало активное совместное обсуждение, проговаривание проблемной ситуации.

Содержательный, деятельностный этап

(совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности)

Мною был предложен выбор идей и способов действий, неоднократно при выполнении заданий адресовала воспитанникам вопрос: «Какие идеи у вас возникли?».

При подборке заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все 3 задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из игрового сюжета (постройка корабля для пирата – сочинение синквейна для его обезьянки – любимая игра пиратов «Четвертый лишний»). Реализуя здоровьесберегающие принципы на занятии (обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности), постройку корабля органично обыграла физкультминуткой, использовала в течение НОД всё групповое помещение, перемещаясь от задания к заданию.

Исходя из поставленной цели НОД, процесс позитивной социализации воспитанников органично сочетала с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивно-модельная.

Формировать у детей коммуникативные навыки свободного конструктивного общения в целях развития социального интеллекта мне помогло использование таких форм и методов организации детской деятельности, как: игровая ситуация, художественное слово, моделирование, методы активизирующего общения (решение проблемных ситуаций, поисково-проблемные вопросы, беседы из личного опыта детей), речевые упражнения при сочинении синквейна на совместный подбор слов-признаков, слов-действий, составление предложений, ассоциаций.

Считаю, что мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам. На это указывал постоянный интерес детей к деятельностному взаимодействию, совместному нахождению путей решения заданий.

На данном этапе НОД преобладал диалог, что способствовало проявлению открытости в общении у детей, их умению взаимодействовать посредством активизации речи.

Считаю, что организованная мною РППС полностью соответствовала цели и задачам НОД (при постройке корабля деталь получил каждый ребенок и каждый ребенок участвовал в составлении синквейна, что служило позитивному взаимодействию между детьми, избеганию конфликтных ситуаций).

 Самостоятельная работа детей

На данном этапе использовала знакомую детям дидактическую игру «Четвертый лишний». Для проведения самостоятельной деятельности воспитанников целесообразным посчитала применить работу в парах: дети умело согласовывали свои действия для достижения общего результата, проявляли навыки доброжелательного общения и взаимодействия. В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, тактильный контакт, подбадривание. Таким образом, стремилась создать ситуацию успеха и психологический комфорт для детей.

Рефлексионный этап

На заключительном этапе подвела итог НОД, используя коллективную и собственную рефлексию, сюрпризный момент с камушками. Так как цель НОД заключалась в развитии взаимодействия между детьми, то посчитала целесообразным обсудить именно процесс деятельности и взаимодействие между воспитанниками в этом процессе. Также мною была проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.

Считаю, тема, содержание НОД, формы организации совместной деятельности полностью  соответствовали поставленным цели и задачам, возрасту воспитанников.

При разработке НОД опиралась на основные принципы развивающего обучения, особенности личностно-ориентированного взаимодействия, концепцию системно-деятельностного подхода, психофизиологические особенности и возможности детей своей группы.

В процессе всей НОД старалась фиксировать внимание на эмоциональной составляющей совместной деятельности. Считаю, это послужило формированию положительной самооценки детей, их самоутверждения.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Самоанализ НОД «Необычный подарок»”

  1. Аноним:

    Подскажите пожалуйста как правильно написать курсовую работу по фгос для музыкального руководителя по теме фольклора