Портфель в гостях у дошколят

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Портфель  в  гостях  у  дошколят»

для детей подготовительной к школе группы

 

Смирнова Юлия Валерьевна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко» села Сущево»

 Костромского муниципального района Костромской обл.

 

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах;

Программные задачи:

Образовательные:

— продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание;

— формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение работать по инструкции;

— закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

— систематизировать и обогащать знания о школе

Развивающие:

— способствовать развитию логического мышления через решение занимательных  задач;

— развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память;
— совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математическим занятиям;

— воспитывать стремление оказывать помощь людям, попавшим в трудную ситуацию;

Предварительная работа: рассматривание альбома «Школа — это так важно»;  беседы с детьми на тему «Скоро в школу»; загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях; чтение стихотворений о школе, об учениках; беседа с детьми «У меня зазвонил телефон»; упражнение детей в разговоре по телефону с целью совершенствования диалогической формы речи.

Оборудование: портфель со школьными принадлежностями (с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым); тетради, карточки с заданиями (на каждого ребёнка); простой и цветные карандаши (зеленый, синий); телефон; магнитофон.

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей.

Практические: исключение лишних знаков, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(на ковре)

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы: В детском саду дети спят, а в школе?

Дети: Нет.

Воспитатель: В детском саду кто приносит в группу обед, а в школе?

Дети: Обедают в столовой.

Воспитатель: В детский сад дети ходят с игрушками, с сумочками, а может и без них. А вы с чем пойдете в школу?

Дети: С рюкзаком, портфелем, ранцем.

Воспитатель: В детском саду ставят  оценки за выполнение заданий? А в школе?
Дети: Получают оценки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

К нам в детский сад пришел необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.

— У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!

Дети: портфель.

Воспитатель: Конечно же, это школьный портфель! (Показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом).

Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
Дети: грустное.

Воспитатель: Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (Портфель «шепчет» на ухо воспитателю).

Все понятно, с портфелем случилась беда.
Он не может найти своего хозяина.
Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Чем мы можем помочь портфелю?
тветы детей).

Воспитатель: Я предлагаю позвонить директору нашей школы. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Директор (называю Ф.И.О.). Кто сможет поговорить по телефону с директором? Не забудьте поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто-нибудь из учеников нашей школы портфель и поблагодарить.

 (Звонок директору).

Воспитатель: Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля,
давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель).

1 задание: «Обведи правильно»

Дети берут лист с заданием, на котором изображены цифры от 1 до 10. Предлагаю детям обвести числа меньше 5 зеленым карандашом, а числа больше 5 – синим.

Воспитатель: Какие числа обвели зеленым карандашом?

Дети: 1,2,3,4,5  (показываю ответ на доске), дети сверяют правильность выполнения

 Воспитатель:  Какие числа обвели синим карандашом?

Дети: 6,7,8,9,10 (показываю ответ на доске), дети сверяют правильность выполнения

Воспитатель: Назовите числа по порядку, которые обвели зеленым карандашом от большего к меньшему.

Дети: 5, 4,3,2,1 (показываю ответ на доске)

Воспитатель: Назовите числа по порядку, которые обвели синим карандашом от большего к меньшему.

Дети: 10,9,8,7,6 (показываю ответ на доске)

Воспитатель: Ребята,  давайте разогреем руки.

Пальчиковая игра «Ладонь – кулак — ребро»

Воспитатель: Портфель предлагает выполнить еще одно задание:

2 задание: «напиши ответ». (Решение примеров на карточках)

Проверка примеров у доски.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку про то, что я  достану из портфеля.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради? Слушаем внимательно задание.

3 задание:

Игра «Прятки»  — дети прячут руки за спинку стула. (Упражнение на коррекцию осанки).

Воспитатель: Простым карандашом зачеркните цифры. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось не зачёркнутым?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово. Будьте внимательны. Влад, прочитай, пожалуйста, все буквы по порядку.
— Кто сможет прочитать слово.

Дети: Звонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием. Особенно я рада за Настю. Она самостоятельно смогла прочитать трудное слово. (Меняю эмоцию на портфеле).

Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(Звенит колокольчик).

Воспитатель: Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену.
А, что ученики делают на перемене?

Дети: Отдыхают.

Воспитатель: И мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

(звенит звонок)

Воспитатель : А теперь внимание, слушаем задание:

4 задание:

Нарисуйте у себя эти фигуры по памяти в тетради. (Образец убираю. Дети рисуют, проверяю).Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, (5);

— а в квадрате число, которое стоит перед числом 8, (7);

— а в круге число, которое на 1 больше, чем 3 (4);

— а в прямоугольнике число, которое на 1 меньше 9 (8)
(Проверка).
 Воспитатель: Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушаем загадку:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу)

Дети: Книга.

Воспитатель: Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся. Кто из вас знает, как называются эти книги?

Дети: Учебники.

Воспитатель: Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.

5 задание:

У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?

Дети: 1

Воспитатель: Кто думает по- другому? Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

Дети: Это животные.

Воспитатель:  Вы согласны с ответом?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело?
— Скажите, сколько птиц летело?

Дети: 3

Воспитатель: Как думает Андрей? Поля? Какие птицы летели?

Дети: 2 синицы, голубь.

Воспитатель: Сколько птиц всего? Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.

Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения. (Портфель улыбается).
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(Достаю пенал). Что это за кошелёк на молнии?

Дети: Пенал.

Воспитатель:  Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.

6 задание:

Игра «По порядку становись!»

Дети  берут  по одной цифре, пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде «По порядку становись!» строятся по порядку.

Воспитатель: Назови соседей числа три. (У которого цифра три).

Воспитатель достает из портфеля последний листок – БЛАГОДАРНОСТЬ.

(Читает).
Воспитатель: Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня повторили и запомнили?

(Стук в дверь. Появляется директор школы).

Директор: Ребята, хозяйка портфеля нашлась. Первоклассница Оля приходила в медицинский кабинет и забыла свой портфель.
Сейчас у них идёт урок физкультуры, вы разрешите я отнесу ей портфель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заулыбался портфель! ( Изображение на портфеле меняется).

Директор: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете собранными., внимательными, доброжелательными. Хорошо готовьтесь к школе, а мы вас с радостью примем  в семью школьников!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.