Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Портфель в гостях у дошколят»
для детей подготовительной к школе группы
Смирнова Юлия Валерьевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко» села Сущево»
Костромского муниципального района Костромской обл.
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах;
Программные задачи:
Образовательные:
— продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание;
— формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение работать по инструкции;
— закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
— систематизировать и обогащать знания о школе
Развивающие:
— способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач;
— развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память;
— совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математическим занятиям;
— воспитывать стремление оказывать помощь людям, попавшим в трудную ситуацию;
Предварительная работа: рассматривание альбома «Школа — это так важно»; беседы с детьми на тему «Скоро в школу»; загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях; чтение стихотворений о школе, об учениках; беседа с детьми «У меня зазвонил телефон»; упражнение детей в разговоре по телефону с целью совершенствования диалогической формы речи.
Оборудование: портфель со школьными принадлежностями (с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым); тетради, карточки с заданиями (на каждого ребёнка); простой и цветные карандаши (зеленый, синий); телефон; магнитофон.
Методы и приемы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей.
Практические: исключение лишних знаков, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(на ковре)
Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы: В детском саду дети спят, а в школе?
Дети: Нет.
Воспитатель: В детском саду кто приносит в группу обед, а в школе?
Дети: Обедают в столовой.
Воспитатель: В детский сад дети ходят с игрушками, с сумочками, а может и без них. А вы с чем пойдете в школу?
Дети: С рюкзаком, портфелем, ранцем.
Воспитатель: В детском саду ставят оценки за выполнение заданий? А в школе?
Дети: Получают оценки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.
— У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!
Дети: портфель.
Воспитатель: Конечно же, это школьный портфель! (Показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом).
Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
Дети: грустное.
Воспитатель: Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (Портфель «шепчет» на ухо воспитателю).
Все понятно, с портфелем случилась беда.
Он не может найти своего хозяина.
Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Чем мы можем помочь портфелю?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю позвонить директору нашей школы. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Директор (называю Ф.И.О.). Кто сможет поговорить по телефону с директором? Не забудьте поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто-нибудь из учеников нашей школы портфель и поблагодарить.
(Звонок директору).
Воспитатель: Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля,
давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель).
1 задание: «Обведи правильно»
Дети берут лист с заданием, на котором изображены цифры от 1 до 10. Предлагаю детям обвести числа меньше 5 зеленым карандашом, а числа больше 5 – синим.
Воспитатель: Какие числа обвели зеленым карандашом?
Дети: 1,2,3,4,5 (показываю ответ на доске), дети сверяют правильность выполнения
Воспитатель: Какие числа обвели синим карандашом?
Дети: 6,7,8,9,10 (показываю ответ на доске), дети сверяют правильность выполнения
Воспитатель: Назовите числа по порядку, которые обвели зеленым карандашом от большего к меньшему.
Дети: 5, 4,3,2,1 (показываю ответ на доске)
Воспитатель: Назовите числа по порядку, которые обвели синим карандашом от большего к меньшему.
Дети: 10,9,8,7,6 (показываю ответ на доске)
Воспитатель: Ребята, давайте разогреем руки.
Пальчиковая игра «Ладонь – кулак — ребро»
Воспитатель: Портфель предлагает выполнить еще одно задание:
2 задание: «напиши ответ». (Решение примеров на карточках)
Проверка примеров у доски.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку про то, что я достану из портфеля.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради? Слушаем внимательно задание.
3 задание:
Игра «Прятки» — дети прячут руки за спинку стула. (Упражнение на коррекцию осанки).
Воспитатель: Простым карандашом зачеркните цифры. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось не зачёркнутым?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово. Будьте внимательны. Влад, прочитай, пожалуйста, все буквы по порядку.
— Кто сможет прочитать слово.
Дети: Звонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием. Особенно я рада за Настю. Она самостоятельно смогла прочитать трудное слово. (Меняю эмоцию на портфеле).
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(Звенит колокольчик).
Воспитатель: Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену.
А, что ученики делают на перемене?
Дети: Отдыхают.
Воспитатель: И мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
(звенит звонок)
Воспитатель : А теперь внимание, слушаем задание:
4 задание:
Нарисуйте у себя эти фигуры по памяти в тетради. (Образец убираю. Дети рисуют, проверяю).Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, (5);
— а в квадрате число, которое стоит перед числом 8, (7);
— а в круге число, которое на 1 больше, чем 3 (4);
— а в прямоугольнике число, которое на 1 меньше 9 (8)
(Проверка).
Воспитатель: Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу)
Дети: Книга.
Воспитатель: Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся. Кто из вас знает, как называются эти книги?
Дети: Учебники.
Воспитатель: Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.
5 задание:
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?
Дети: 1
Воспитатель: Кто думает по- другому? Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
Дети: Это животные.
Воспитатель: Вы согласны с ответом?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело?
— Скажите, сколько птиц летело?
Дети: 3
Воспитатель: Как думает Андрей? Поля? Какие птицы летели?
Дети: 2 синицы, голубь.
Воспитатель: Сколько птиц всего? Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.
Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения. (Портфель улыбается).
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(Достаю пенал). Что это за кошелёк на молнии?
Дети: Пенал.
Воспитатель: Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
(Ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.
6 задание:
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде «По порядку становись!» строятся по порядку.
Воспитатель: Назови соседей числа три. (У которого цифра три).
Воспитатель достает из портфеля последний листок – БЛАГОДАРНОСТЬ.
(Читает).
Воспитатель: Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня повторили и запомнили?
(Стук в дверь. Появляется директор школы).
Директор: Ребята, хозяйка портфеля нашлась. Первоклассница Оля приходила в медицинский кабинет и забыла свой портфель.
Сейчас у них идёт урок физкультуры, вы разрешите я отнесу ей портфель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заулыбался портфель! ( Изображение на портфеле меняется).
Директор: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете собранными., внимательными, доброжелательными. Хорошо готовьтесь к школе, а мы вас с радостью примем в семью школьников!