В гостях у тетушки Совы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у тетушки Совы»

для детей подготовительной логопедической группы

 

Брендина Татьяна Егоровна,

МКДОУ № 483,

г. Новосибирск

 

Цель и задачи: упражнять детей в умении подбирать обобщающее слово, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов; развивать воображение в речевой деятельности, придумывать сюжет, воспитывать интерес к сказкам; развивать логическое мышление, собирать множество по трем признакам; закрепить умение составлять и решать арифметические задачи, записывать их решение;  упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры; упражнять в приемах лепки, развивать художественный вкус.

Материал:  мяч, тетради, блоки Дьенеша, д.и. «Цветные дорожки», картинки животных, на обратной стороне которых карточки для звукового анализа, счетные палочки, пластилин; музыкальное сопровождение — Вивальди «Весна».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу принесли письмо, давайте посмотрим, от кого оно (зачитывает): «Здравствуйте, ребята! Я давно уже за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые. Я знаю, что вы собираетесь  уходить из детского сада в школу. У меня тоже есть школа, мои ученики  легко справляются с заданиями. Я для вас тоже приготовила интересные, но сложные задания. За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Тогда в конце занятия сможете  прочесть слово и открыть второй конверт. С уважением ТЕТУШКА СОВА».

Воспитатель: Дети, вы готовы к испытаниям? Тогда выполним разминку.

Разминка «Подбери обобщающее слово» — дети встают в классики, воспитатель бросает мяч, называя предмет (например, ВОРОБЕЙ — ребенок возвращает мяч, говоря – ПТИЦА):

Акула — морское животное, волк – дикое животное, ромашка – цветок, тарелка – посуда, самолет – транспорт, береза – дерево, кукла – игрушка, стакан – посуда, фиалка – комнатное растение, муравей – насекомое, морковь – овощ, груша – фрукт.

Все дети вышли из классиков, успешно выполнив разминку. Получают букву «М».

Воспитатель: Хорошо, дети. Проходите на стульчики. А вы знаете, что в школе тетушки Совы есть почетная доска, где висят портреты лучших учеников. Хотите знать, кто это?

Дети по первым звукам на картинках «прочитывают» названия животных (например, ЛИСА (линейка, игла, слива, арбуз; ВОЛК (ваза, овощи, лук, кот; ЛОСЬ (лампа, овощи, синица; КРОТ (коза, ручка, овощи, топор; ТИГР (телефон, индеец, груша, апельсин).

Дети получают букву «О».

Составление сказок по «Цветным дорожкам»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? В школе тетушки СОВЫ ученики часто придумывают разные истории. Вот и у нас такое следующее задание(предлагаются дорожки разного цвета –голубой – море, желтый – пустыня, красный – цветочная поляна, белый – Север и т.д.; на дорожке помещаются герои – животные. Ребенок придумывает историю, что могло бы  произойти с этим героем в этой местности).

Дети получают букву «Л».

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру с мячом «Когда это бывает?» (встают в круг, звучит музыка, мяч передают по кругу. На ком музыка остановилась, отвечает на вопрос «В какое время года это бывает?» Например, снегопад – зимой, отлет птиц – осенью, сбор урожая – осенью, купание – летом, ледоход – весной и т.д.).

Воспитатель: Отдохнули, дети, проходите на стульчики, за столы.

Продолжаем выполнять задания тетушки Совы. Ученики в ее школе хорошо решают задачи. Я предлагаю посмотреть на эту запись и составить свою задачу.

8+4= разбираем задачу: условие, вопрос, на какое действие эта задача (заслушиваются несколько задач, решение одной записываем в тетрадь).

10-3=  разбираем так же:  (Например, в порту стояло 10 кораблей, 3 корабля ушли в море. Сколько кораблей осталось в порту?

Вопросы: — сколько кораблей стояло в порту? – сколько ушли в море?  — если 3 корабля ушли в море, в порту стало больше или меньше? – значит, эта задача на какое действие? ).

Воспитатель: А можно я придумаю задачу ? В коробке стояли карандаши. Несколько карандашей взяли. Сколько карандашей осталось в коробке?

 Дети объясняют, что эту задачу решить нельзя, так как нет числовых данных.

 За это испытание дети получают  букву —  «О».

Воспитатель: А это задание на преобразование геометрических фигур. Постройте прямоугольник, две стороны которого равны длине двух палочек, а две другие – одной. Возьмите еще одну палочку и положите ее так, чтобы получилось два квадрата. А сколько палочек нужно, чтобы построить треугольник? (3). Я разрешаю взять две и построить 4 треугольника.

Все задания проверяются и обсуждаются.

Построить квадрат, сторона которого равна длине двух палочек. Возьмите еще две палочки и положите их так, чтобы получился маленький квадрат.

Какую палочку нужно переложить, чтобы получилось два прямоугольника?

Дети получают букву «Д».

Воспитатель: Дети, пойдемте поиграем. В школе тетушки Совы маленькие воспитанники никак не могут справиться с заданием. Медвежонку нужно построить берлогу из блоков не синих, не круглых, не толстых.

Волчонку нужно построить логово из блоков – не желтых, не треугольных, не тонких.

Используются блоки ДЬЕНЕША. Обсуждаются результаты.

У детей еще одна буква «Ц».

Снова проходят за свои столы.

Воспитатель: Вы так хорошо справляетесь с заданиями, что тоже заслужили, чтобы ваши были на доске почета.

Давайте нарисуем свой портрет. (Рассматривают материалы на столе: нет карандашей, красок, мелков; тогда дети предлагают выполнить портрет в технике «пластилинографии».

Портреты рассматриваются, дети получают последнюю букву «Ы», прочитывают получившееся слово – МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: Теперь можно раскрыть второй конверт, там находятся блокнотики для школы на каждого ребенка. Занятие закончено.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.