Мы – россияне

Сценарий праздника

«Мы – россияне»,

посвященный Дню России

 

 Печерская Марина Николаевна,

 музыкальный руководитель МБДОУ № 25, г. Мончегорск

Пентина Елена Вениаминовна,

воспитатель МБДОУ № 25, г. Мончегорск

 

Возрастная категория детей: подготовительная группа, дети с ОВЗ (с нарушением зрения).

Цель: воспитывать первоначальные патриотические чувства у детей дошкольного возраста: любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа, страны, края.

Программные задачи: расширять, обогащать знания и представления детей о Родине, продолжать знакомить с символикой (герб, гимн, флаг) и традициями России; развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей Родине, способствовать развитию двигательных способностей, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества, взаимопомощи. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

  • «Познавательное развитие» — развивать познавательные способности, учить детей правильно называть и различать символику Российского государства, воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к всенародным государственным праздникам, доброжелательность, вежливость.
  • «Физическое развитие» — упражнять детей в играх-эстафетах, развитию двигательных способностей, четко выполнять инструкции педагога в процессе соревнований.
  • «Речевое развитие» — упражнять детей в чтении стихов, пословиц о Родине, в развитии речевых способностей у детей.
  • Художественно-эстетическое развитие – в игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности, приобщать детей к песенной культуре посредством исполнения песен о России, расширять представления о разнообразии патриотического маршевого жанра, дать понятие о главной песни страны – гимне.

Репертуар праздника:

— песня «Мир похож на цветной луг» сл.М. Пляцковского, муз. В.Шаинского,

— песня  «Моя Россия» слова Н Соловьёва,  музыка Г.Струве,

— Гимн России музыка А. Александрова, слова С. Михалкова,

— песня «Так давайте устроим большой хоровод» слова Е.Жигалкиной,  музыка Б.Савельева,

— песня слова И. Шаферана, музыка П. Аедоницкого.

Инструментарий: атрибуты герб, флаг России, пазлы синего, белого и красного цвета для игры «Правильно сложи флаг», сердечко, атрибуты для эстафеты (флаг, канат, ведра, коромысло, лошадки); воздушные шары, флажки с символикой России на каждого ребенка.

Ход праздника:

 Под звучание песни «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского дети с флажками заходят в зал. Выполняют перестроения.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Добрый день, дорогие родители! К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело, 12 июня вся страна отмечает праздник — День России!

Разлилась река голубая,
Пароход, словно лебедь плывёт —
Это Родина наша родная
Под солнышком мирно цветёт!

Светит ласково солнце с небес,
И в дали зеленеется лес,
И берёза стоит над рекой
А кругом тишина и покой!

И нет для нас лучшего края,
Чем тот милый и сердцу родной,
Где родился и жизнь продолжаешь,
Где найдешь тишину и покой!

Ведущий: Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей).
Правильно, эти стихи о нашей Родине.

Исполняется песня  «Моя Россия» (сл. Н Соловьёва,  муз. Г.Струве)

Ведущий: Давайте вспомним пословицы о Родине:
— Человек без Родины – что соловей без песни.
— Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
— Где кто родился, там и пригодится.
— Нет в мире краше Родины нашей.
— Родина краше солнца, дороже золота.

Ведущий: А сейчас пришла пора, поиграем детвора.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Ведущий: Я  буду Вам передавать сердечко, а Вы, взяв сердечко в руки, должны ответить на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать только одно слово.  Итак, начинаем: Моя Родина …?

Ребята, а кто знает, что такое Родина?  (Ответы детей).

Родина — это дом, где мы живем, это город, где мы родились, Родина — это все то, что нас окружает вокруг.

Блиц — викторина «Россия – Родина моя»

— Ребята, а как называется наша страна – (Россия)
— Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
— Назовите столицу нашей Родины – (Москва)
— А как называется наш родной город – (Мончегорск)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что в каждой стране есть государственные символы, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Назовите, пожалуйста, символы России? (Ответы детей — Герб и флаг, гимн).

Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

— Синева неба, рек, морей и озер запечатлена  в синей полосе. Синий цвет – это символ верность и веры.

Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Ведущий:  А что бы вы лучше запомнили цвета Российского флага предлагаю Вам игру.

 Игра «Правильно сложи  флаг»

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Ведущий: Продолжаем наш праздник.  А сейчас для Вас ребята эстафетная игра.

Игра «Подними флаг»

 (Дети делятся на 2 команды, первый ребенок несет флаг и вставляет его в ориентир, другой добегает до флага, забирает и возвращается в свою команду, пока та команда, которая   закончит первой).

Ведущий: Давайте рассмотрим Герб России. Герб – это эмблема нашего государства. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Герб изображен в печати, на денежных знаках, в паспорте.

Ведущий: Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей).
Правильно гимн. А что это такое? Гимн – это торжественная, хвалебная песнь, это символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте и мы с Вами послушаем Гимн России.

Исполняется «Гимн России» (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова). Все стоя слушают и подпевают гимн Российской Федерации.

Ведущий: Перелистнём страничку нашей истории.  Ребята,  подумайте и скажите, кто в старину на Руси был самым сильным и крепким? (Ответы детей). Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю принять участие мальчикам в игре, которая так и называется  «Богатыри».

Игра «Богатыри»

Ведущий: Молодцы! Здорово! Я еще хочу проверить силушку вашу богатырскую. Объявляю богатырское состязание. Перетягивание каната! Мальчики делятся на две команды.

Соревнование «Перетягивание каната»

Ведущий: Ай, да, молодцы наши богатыри! Я уверена, что Вы сумеете постоять на страже нашей Родины!

А что же наши девушки? Наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы увидим, как наши красавицы справятся с этим заданием.

Игра «Коромысло»

 (2 команды,  девочки  берут 2 ведерка и по сигналу  бегут до ориентира,  оббегают его и возвращаются в свою команду. Кто первый справится с заданием, та команда и победила).

Ведущий: Ай, да хороши наши девочки, и мальчики. Мы продолжаем. Ребята, Россия – это единственная,  необыкновенная, самобытная страна,  краше и любимей нет на целом свете. Россия богата своими обычаями и традициями: есть свои народные песни, игры и танцы. Давайте и мы с Вами поиграем в одну из них!

Игра «Гори, гори ясно!»

Ведущий: Ведущего определим с помощью считалки: Баба сеяла горох, оказался он не плох, оказался он густой, мы помчимся – ты постой!

Ведущий: Какой праздник без хоровода! В России любят песни петь, да хороводы водить. Собирайся честной народ в наш большой, веселый хоровод!

Песня «Так давайте устроим большой хоровод»   (сл. Е.Жигалкиной,  муз. Б.Савельева).
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий: На память о нашем празднике, Вам дорогие ребята,  мы дарим праздничные шары с символикой нашей Родины! Дети с шарами в руках выходят и встают врассыпную. Под звучание песни «Красно солнышко» сл. И. Шаферана, муз. П. Аедоницкого выполняют танцевально-ритмические движения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.