Моя Родина — Россия

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя Родина — Россия»
для детей подготовительной группы

Канцелярова Алина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск

Программное содержание:
— расширить представление детей о России;
— закрепить название столицы России, символы страны, названия рек, рыб, деревьев, народных промыслов, праздников, детских писателей;
— развивать диалогическую речь, память, мышление;
— развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева;
— воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Материал: песня «Россия» (в грамзаписи), макет большой березы, конверты с вопросами, разрезные картинки флагов и гербов, карточки со слогами, конусы из бумаги, зеленые полоски для веточки, 1/4 часть черной бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под грамзапись песни «Россия» и встают, образуя круг.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. Давайте вместе повторим это слово — «Россия!» А мы с вами граждане России — россияне!
Ребята, найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где «растет» береза. (Дети по одному берут конверты и становятся в круг).

Дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах.
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: Родина, Россия, Отчизна, Отечество.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам покажу герб и флаг России. (Достает разрезные картинки флагов и гербов). Ребята, помогите мне собрать эти картинки и мы посмотрим, что у нас получится. (Дети собирают герб и флаг, объясняют, что эти символы обозначают).
Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Воспитатель: Станция « Историческая».
— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленница).
— Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти).
— Какие блюда русской кухни вы знаете? (Блины, пироги, каши, щи).
— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (Гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция « Литературная».
— Назовите великих русских писателей и поэтов? (Пушкин, Толстой, Есенин).
— Назовите русские народные сказки? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь» ).

Воспитатель: Станция «Знайкина».
— Наша страна называется… (Россия).
— Назовите столицу России? ( Москва).
— Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).
— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
— Нашего Президента зовут… ( Владимир Путин).

Воспитатель: Станция «Пословицы».
Назовите пословицы о Родине?
— Жить — Родине служить.
— Родина мать – умей за нее постоять.
— Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.
— На чужой стороне и летом холодно.
— Нет краше земли, чем Родина наша.
— Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к родине, умение защищать ее от врагов.

Воспитатель: Станция «Речная».
— Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва-река).
— Эта река созвучная женскому имени. Самая длинная река в России. (Лена).
— Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева в Санкт-Петербурге).

Воспитатель: Станция «Лесная».
— Какие деревья растут в лесах России? (Береза, дуб, ель, сосна, клен, пихта, кедр).
— Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Чернику, бруснику, малину, землянику, ежевику, клюкву).
— Какие птицы живут на территории России? (Вороны, синицы, воробьи, грачи, скворцы).
— Какие рыбы водятся в реках и озерах? (Окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Станция «Творческая».
Каждый русский человек любит березу. Береза – символ России. Какая она красивая, стройная. Заведем хоровод « Береза».
Дети заводят хоровод «Береза» (идут по кругу, взявшись за руки).
Береза моя, березонька,
Береза моя белая, береза кудрявая, (дети останавливаются, соединяют руки, тянутся вверх ).
Стоишь ты березонька,
Посреди долинушки,
На тебе березонька,
Листья зеленые, (дети медленно приседают).
Под тобой березонька,
Трава шелковая.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол, а веточки – способом витой спирали.
(Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу, способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол).
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые березы у вас получились.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? (Ответы детей).
(В заключение звучит в грамзаписи песня о Родине).
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям. (Дети дарят символ России).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.