Стыдно ссориться

Конспект образовательной деятельности

«Стыдно ссориться»

 

Ганина Ирина Геннадьевна,

МДОУ № 124,

г.  Саранск

 

Программное содержание:

  1. Формировать умение детей различать отдельные эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса.
  2. Развивать у детей интерес к общению со сверстниками, правильную артикуляцию при звукоподражании голосами животных, упражнять в отчетливом произношении гласных и согласных звуков.
  3. Воспитывать у детей доброе отношение к игрушкам, умение проявлять сочувствие, отзывчивость на состояние героев.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Мишка», «Зайка», д /игра «Настроение», д/игра «Хорошо-плохо».

Материал: Игрушки (кошка, две собаки). Макет домика.

Методические приемы: Рассматривание кошки, собачек, стихи и драматизация.

Ход образовательной деятельности:

На столе стоит домик. Воспитатель, сидящий за столом лицом к детям, выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая малышам хорошо ее рассмотреть.

Воспитатель: Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику.

Воспитатель: Какое настроение у кошки?

 Дети: Грустное, печальное.

 Воспитатель: Дети, давайте изобразим настроение кошки.

 Дети: (изображают мимикой эмоциональное состояние кошки)

Воспитатель: Две собаки громко лают

Кошку в домик не пускают.

Гав! Гав! Не подходи!

 Воспитатель: Ребята, а какие собаки?

 Дети: Злые, жестокие.

 Воспитатель: Давайте изобразим собак и покажем, как они лают

Дети: (изображают мимикой эмоциональное настроение собак).

Кошка по–прежнему стоит перед домиком, собаки пролаяли и остались в окне.

Воспитатель: Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют.

Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Пойду к себе!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что случилось с кошкой?

 Дети: Кошка плачет!

Дети: Почем кошка плачет?

Дети: Ее обидели собаки.

 Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступили собачки?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ссориться не хорошо. Нужно жить дружно.

Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.

Воспитатель: Ребята, давайте, изобразим обидевшуюся кошку

Дети: (мимикой изображают эмоциональное состояние кошки).

Воспитатель: Заскучали две собаки.

Стыдно стало. Кошка плачет!

Гав! Гав! Не сердись!

Гав! Гав! Ну, помирись!

Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.

Воспитатель: Гав! Гав! Стыдно злыми быть!

Гав! Гав! Гав! Давай дружить!

Собаки выходят из домика. Останавливаются около кошки.

Воспитатель: Будем дружно все играть,

Будут хвостики вилять!

Гав! Мяу! Гав! Мяу!

Будут хвостики вилять.

Воспитатель: Ребята, какое настроение стало у кошки и собачек?

Дети: Радостное, веселое.

 Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они помирились.

Воспитатель: Покажите, как играли кошечка и собачки.

Дети: (улыбаясь, берутся за руки и кружатся в танце).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.