В гости к Ёжику

Конспект образовательной деятельности

«В гости к Ёжику»

для детей старшей группы

 

Черкасова Виктория Викторовна,

воспитатель МБДОУ №14,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:
Образовательные:
— дать представление о грибнице, научить различать съедобные и ядовитые грибы, расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес,

— развивать внимание,

— развивать зрительное и слуховое восприятие,

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная восприятие художественной литературы, изобразительная.

Оборудование: игрушки – ворона, ёжик, лукошко, картинка схема – гриба, картинка с грибами, муляжи грибочки, осенние листочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, к нам в группу прилетела гостья. Кто она, вы узнали?

Дети: Да, это Умная ворона.

Умная ворона: Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали?

Дети: Это кленовый листок.

Умная Ворона: Молодцы, правильно. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёж далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь, подсказать дорогу.

Воспитатель: Ворона, на листочке что то написано, давай я ребятам прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе): 

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

Воспитатель: Ребята! Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне пожалуйста, что же такое гриб? (ответы детей)

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Показываю схему гриппа). Что есть у грибов? ( дети отвечают: ножка и шляпка). Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. С помощью грибницы они размножаются. (рассказываю каким образом они размножаются). Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб (показываю на картинке)  – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. (показываю изображение)

Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.)

Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Дети: Под осиной нашли подосиновик.

Воспитатель: Правильно (показываю подосиновик). А под берёзой?

Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.

Воспитатель: — А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь лисичка. У него говорящее название.

 — Ребята! А это, что за  чудо-пень? (картинка). Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

Это мы говорили о съедобных грибах. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Воспитатель: — А вот на полянке мы увидели красивый гриб( картинка с грибом): тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!

— А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. (показываю картинку).

Воспитатель: — Теперь вы знаете, какие грибы — съедобные, а какие – ядовитые. Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.

Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик»

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной. Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, внимательно смотреть под ноги, ломать ветки…

(Включается аудио запись «Шум дождя».)

Воспитатель: Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежат в лесу. А после дождя в лесу быстрее растут грибы.

Ворона: Давайте поиграем. Кто гиб найдёт, берите листочек, а на нем загадка. (подносят листочки воспитателю).

Загадка 1.

На толстой белой ножке

Коричневая шляпка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает … (боровик).

Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик? Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают, рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в лукошко. Так же с остальными грибами.)

Загадка 2.

Притаился незаметно

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Загадка 3.

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки. (Мухомор)

Воспитатель: Ребята! А почему вы мухомор в лукошко не положили? (Ответы)

Умная Ворона: Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке.

Дети находят гиб, но сомневаются хороший ли он.

Воспитатель: Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».

Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями в Уголке природы.) 

Появляется игрушка – ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.

Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Ёжик называет грибы, которые упоминались в ходе занятия. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко), если ядовитый – не топают.

Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся сам и угости Умную Ворону.

Итог
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали?

Ответы детей.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.