Путешествие в волшебный лес

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

для детей средней группы

Базанова Елена Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 7,

п.г.т. Никель Мурманской обл.

 

Цель: Развивать связную речь детей посредством конструктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание

Образовательные задачи:

— закреплять конструктивные навыки детей;

— совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы и составлять по ним изображения, ориентироваться в пространстве;

— побуждать к рассказыванию, используя характерные слова и выражения.

Развивающие задачи:

— стимулировать развитие пространственного мышления, умственных способностей;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к моделированию; чувство коллективизма, сотрудничества, умение договариваться; культурно выражать свое мнение;

— воспитывать желание драматизировать художественное произведение, используя различные модели.

Материал: конструктор «Дупло», фланелеграф с образцами схем, деревья.

Предварительная работа: чтение сказок, игры со строительным материалом по схемам.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Организационный момент:

— Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?. Кто придумывает сказки?

— А вы хотели бы сами придумать сказку? (Ответы детей).

— Я сегодня вам предлагаю не только придумать сказку, но и построить ее.

Давайте мы с вами сочиним сказку про нас, девочек и мальчиков, которые однажды пришли в детский сад.

— Вспомните, как начинаются  сказки: Жили-были, однажды…

-Однажды, когда ребята пришли в детский сад, то увидели там что? (Письмо, конверт). Правильно письмо. И было в нем написано:

«Ребята, помогите, наш лес заколдовал злой волшебник. Он превратил все наши деревья в пеньки»

— Как вы думаете, кто мог прислать это письмо? (Лесные звери).

— Поможем животным?

-И решили ребята отправиться в лес, чтобы помочь животным. Вставайте, отправляемся в путь.

По дорожке мы пойдем..Ой, ребята, а дороги у нас нет. Как же мы в лес попадем? Что нужно сделать, чтобы она появилась? (Построить).

— Возьмите каждый по кирпичику и выложите дорогу. Молодцы.

 Долго ли коротко шли ребята по дорожке, вот и лес уже виден, как вдруг на их пути оказалась широкая река. Как же реку им перейти и на другой берег прийти? (Ответы детей: на лодке, на катере, по мосту).  И решили они дружно построить мост. Посмотрите, у вас лежат детали конструктора, возьмите себе по несколько деталей и приступайте к постройке моста.

Через мост мы перейдем, прямо в лес мы попадем.

И увидели ребята, что все деревья срублены, а в лесу остались одни пеньки.

— Как же нам помочь расколдовать лес? (Нужно построить новый лес).

Давайте, возьмем по дереву и дружно вместе посадим новые деревья.

— Вот и расколдовали мы наш лес. И так обрадовались лесные жители, что решили они научить детей своей звериной зарядке.

Физ.минутка «Звериная зарядка»

-Долго еще играли вместе ребята и зверята, но настала пора и детям нужно было возвращаться обратно в детский сад. Попрощались они и отправились в обратный путь.

-По дорожке мы пойдем,

в детский сад мы попадем.

Здесь и сказочке коней, а кто играл- молодец.

— Понравилось ребята вам играть в сказку. Где мы сегодня побывали? Что там делали? Хотите еще сочинять и играть в сказку? Значит в следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.