Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный лес»
для детей средней группы
Базанова Елена Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 7,
п.г.т. Никель Мурманской обл.
Цель: Развивать связную речь детей посредством конструктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи:
— закреплять конструктивные навыки детей;
— совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы и составлять по ним изображения, ориентироваться в пространстве;
— побуждать к рассказыванию, используя характерные слова и выражения.
Развивающие задачи:
— стимулировать развитие пространственного мышления, умственных способностей;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к моделированию; чувство коллективизма, сотрудничества, умение договариваться; культурно выражать свое мнение;
— воспитывать желание драматизировать художественное произведение, используя различные модели.
Материал: конструктор «Дупло», фланелеграф с образцами схем, деревья.
Предварительная работа: чтение сказок, игры со строительным материалом по схемам.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Организационный момент:
— Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?. Кто придумывает сказки?
— А вы хотели бы сами придумать сказку? (Ответы детей).
— Я сегодня вам предлагаю не только придумать сказку, но и построить ее.
Давайте мы с вами сочиним сказку про нас, девочек и мальчиков, которые однажды пришли в детский сад.
— Вспомните, как начинаются сказки: Жили-были, однажды…
-Однажды, когда ребята пришли в детский сад, то увидели там что? (Письмо, конверт). Правильно письмо. И было в нем написано:
«Ребята, помогите, наш лес заколдовал злой волшебник. Он превратил все наши деревья в пеньки»
— Как вы думаете, кто мог прислать это письмо? (Лесные звери).
— Поможем животным?
-И решили ребята отправиться в лес, чтобы помочь животным. Вставайте, отправляемся в путь.
По дорожке мы пойдем..Ой, ребята, а дороги у нас нет. Как же мы в лес попадем? Что нужно сделать, чтобы она появилась? (Построить).
— Возьмите каждый по кирпичику и выложите дорогу. Молодцы.
Долго ли коротко шли ребята по дорожке, вот и лес уже виден, как вдруг на их пути оказалась широкая река. Как же реку им перейти и на другой берег прийти? (Ответы детей: на лодке, на катере, по мосту). И решили они дружно построить мост. Посмотрите, у вас лежат детали конструктора, возьмите себе по несколько деталей и приступайте к постройке моста.
Через мост мы перейдем, прямо в лес мы попадем.
И увидели ребята, что все деревья срублены, а в лесу остались одни пеньки.
— Как же нам помочь расколдовать лес? (Нужно построить новый лес).
Давайте, возьмем по дереву и дружно вместе посадим новые деревья.
— Вот и расколдовали мы наш лес. И так обрадовались лесные жители, что решили они научить детей своей звериной зарядке.
Физ.минутка «Звериная зарядка»
-Долго еще играли вместе ребята и зверята, но настала пора и детям нужно было возвращаться обратно в детский сад. Попрощались они и отправились в обратный путь.
-По дорожке мы пойдем,
в детский сад мы попадем.
Здесь и сказочке коней, а кто играл- молодец.
— Понравилось ребята вам играть в сказку. Где мы сегодня побывали? Что там делали? Хотите еще сочинять и играть в сказку? Значит в следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку.