Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Здравствуйте, я Вам рад!»
для детей младшей группы
Каранкевич Ирина Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 8,
г. Заполярный Мурманской обл.
Задачи:
— закрепить элементы правильного поведения, этикой приветствия и общения;
— развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
— побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома;
— использовать в своей речи «вежливые слова»;
— воспитывать культуру поведения;
— формировать познавательную активность;
— понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя, отвечать на них;
— активизировать и расширять словарный запас по теме;
— развивать зрительное и слуховое внимание.
Материал: игрушка Мишка (плюшевый), кот Мурлыка (плюшевый), кукла Маша, фонограммы песен «Трель птиц», «Игра на ложках», «Мы в автобусе сидим…» исп. Железновы.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание); словесные (беседа, художественное слово, вопросы); игровые.
Предварительная работа:
- Тематические беседы.
- Занятия по темам.
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздаётся стук в дверь, заходит Мишка. Воспитатель здоровается с Мишкой, тот молчит…
Основная часть
Воспитатель: Ребята, почему Мишка не поздоровался со мной? (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает о том, что всегда при встрече надо говорить «Здравствуйте» и говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья. Мишка говорит, что всё понял и здоровается с каждым ребёнком.
Мишка предлагает детям отправиться на поиски его друзей на автобусе. («Садятся в автобус, едут»).
Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим…»
Затем «останавливаются», видят кота, здороваются с ним, кот отвечает на приветствие.
Кот: Ребята, как я вас рад видеть!
Воспитатель: как тебя зовут? Кот Мурлыка, а вас, как ребята? (Ответы детей).
Дети предлагают коту отправиться с ними на машине в путешествие, кот соглашается. Ваня «шофёр» держит руль, едут… ребята с Мишкой, котом Мурлыкой садятся в машину и едут под песенку Железнова «Мы в автобусе сидим…»
Выполняется физкультминутка
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в парк, («выходят с автобуса») сейчас прогуляемся по нему, посмотрим, какие здесь растут большие деревья (дети тянутся вверх).
Воспитатель: А посмотрите вот сюда, здесь растут кустики они низенькие, вот такие(воспитатель вместе с детьми приседает)
Воспитатель: Ой, я что-то слышу (прислушивается) — это ведь пение птиц, а вы слышите, ребята? (Фонограмма- «трель птиц»).
Дети отправляются гулять по парку и на лавочке встречают куклу Машу.
Воспитатель обращает внимание детей на красиво одетую куклу. Подходят, здороваются, знакомятся с куклой.
Кукла: Меня зовут Маша, я очень рада вас видеть. Как вас зовут?
Ответы детей.
Кукла: А что вы любите делать?
Дети: Танцевать!
Кукла: Я тоже люблю танцевать! Давайте мы с вами потанцуем!
Включается фонограмма «Танец с ложками», дети с куклой танцуют.
Заключительная часть
После танца воспитатель говорит о том, что детям пора возвращаться в детский cад на обед, и предлагает ребятам занять места в автобусе, и взять игрушки с собой.