Овощи и фрукты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Овощи и фрукты»

для детей средней группы

Демьяненко Анна Александровна,

воспитатель МКДОУ № 165,

г. Новосибирск

 Задачи:

    1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
    2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
    3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный — муляжи овощей, фруктов, игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный  — овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

— Просыпаемся …

— Гуляем …

— Чистим зубы …

— Идем домой …

— Спим …

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

  1. Основная часть.

Игровое упражнение «Посадим огород»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

— Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

— Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

— В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят  (помидор)

— Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я — (капуста)

— Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте, сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

(Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, морковь-морковка, лук-лучок).

Игровое упражнение «Что пропало?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

— помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий

— капуста какая – белая, твердая, хрустящая

— морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: Груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Игровое упражнение «Овощи и фрукты»

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка-топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка-топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.