Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Фрукты и овощи – чудо витамины»
для детей раннего возраста
Иванова Елена Валентиновна,
МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи:
— закрепить знания детей о плодах фруктовых деревьев, а также об овощах;
— продолжать закреплять, уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, выделять характерные признаки;
— продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Мы с вами знаем, что фрукты растут на дереве, а овощи растут на грядке. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки работают летом на дачах и огородах, чтобы вырастить хороший урожай – свежие, полезные фрукты и овощи. А для чего нужно кушать фрукты и овощи? Что в них содержится?
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика и он вместе со мной пришел к Вам.
Плюшевый заяц: Здравствуйте, детки.
Воспитатель: Зайка-Побегайка, у тебя в руках большой конверт, он для нас?
Плюшевый заяц: Да, открывайте.
Воспитатель: Интересно, что же в конверте? А в конверте….. (воспитатель достает и показывает детям картинки с изображением плодов фруктов и овощей).
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя: Какой он? Где растет? Что это овощ или фрукт?
Воспитатель: А что мы можем приготовить из овощей? Правильно салат. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте с зайчиком поиграем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите как зайке с нами интересно.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучит. Кто там?
Входит плюшевый мишка.
Воспитатель: Здравствуй, мишка.
Плюшевый мишка: Здравствуйте. Здравствуйте, ребята. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Ежик и поросенок позвали меня к себе в гости, но в моем мешочке перемешались все овощи и фрукты. Поможете мне их разложить по корзинкам?
Две корзинки – одна с картинкой поросенка, вторая – с картинкой ежика.
Воспитатель: Что любит ежик? Правильно, сладкие фрукты. А поросенок? Правильно, овощи.
Дети по очереди вытаскивают из мешочка муляж овоща или фрукта и раскладывают по корзиночкам.
Плюшевый мишка: Ребята, какие вы молодцы, вы мне так помогли. Спасибо за помощь и гостеприимство. До свидания!
Мишка уходит с корзиночками.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! О чем мы сегодня говорили с зайкой и мишкой? Вам понравились наши гости?