Многофункциональные развивающие пособия для детей с ЗПР: «Чудо-коврики», «Змейки»

Из опыта работы

«Многофункциональные развивающие пособия

 для детей с ЗПР: «Чудо-коврики», «Змейки»

 

Платонова Оксана Николаевна,

 Власкова Вера Павловна,

воспитатели МБДОУ № 10,

 г. Апатиты

 

Пособия предназначены для индивидуальных занятий с детьми как с задержкой психического развития, так и с детьми с ОВЗ. Его можно использовать как в саду, так и дома.

Игра «Змейки»

Описание:

 Пособие представляет собой набор пробок разных цветов и разных размеров с отверстием посередине; шнурков таких же цветов и разной длины.

Цель: развитие зрительного восприятия (по цвету); обучение навыкам математических представлений (по величине, по количеству).

Задачи:

— формировать умение различать и называть основные цвета и их оттенки;

— формировать навыки счета;

— развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («толстый-тонкий», «длинный-короткий»);

— развивать мелкую моторику.

Ход игры: предложите ребенку собрать змейки разных видов, нанизывая пробки на шнурки (одного цвета, разноцветную, «толстую и тонкую», «длинную и короткую», из восьми, из пяти…и.т.д).

 Игра «Чудо-коврики»

Описание: Пособие состоит из решеток для раковины разных цветов и разной формы; атласных ленточек разных цветов; мелких предметов (пуговицы, комочки, семечки, цветочки….)

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

— закреплять основные цвета и их оттенки;

— формировать умение ориентироваться в пространстве;

— автоматизировать  правильное произношение звука на этапе слова;

— закреплять знания по лексическим темам;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память.

Варианты игр:

  1. «Пройди по красной дорожке»

Ход игры: предложите ребенку продеть красную ленточку в её дорожку (красную) и т.д. со всеми цветами.

  1. «Через клеточку»

Ход игры: ребенок продевает ленточку через одну клеточку.

  1. «С уголка на уголок»

Ход игры: ребенок продевает ленточку по диагонали.

  1. «Заполни все клеточки»

Ход игры: ребенок выбирает самую длинную ленточку и продевает её с середины по кругу, заполнив всю решетку.

  1. «Графический диктант»

Ход игры: ребенок выкладывает мелкими предметами по заданию взрослого (например: одну клеточку вправо, две вверх и т.д.,  пока не получится задуманная фигура или предмет).

  1. «Выложи картинку»

Ход игры: взрослый предлагает выложить графический образ по образцу (цифры, буквы, геометрические фигуры).

  1. «Мы со звуками играем»

Ход игры: попросить ребенка выложить только те предметы, в которых есть данный звук (например: звук Р).

  1. «Расставь правильно»

Ход игры: ребенок выкладывает предметы, закрепляя материал по лексической теме (например: только овощи, либо фрукты).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.