Из опыта работы
«Многофункциональные развивающие пособия
для детей с ЗПР: «Чудо-коврики», «Змейки»
Платонова Оксана Николаевна,
Власкова Вера Павловна,
воспитатели МБДОУ № 10,
г. Апатиты
Пособия предназначены для индивидуальных занятий с детьми как с задержкой психического развития, так и с детьми с ОВЗ. Его можно использовать как в саду, так и дома.
Игра «Змейки»
Описание:
Пособие представляет собой набор пробок разных цветов и разных размеров с отверстием посередине; шнурков таких же цветов и разной длины.
Цель: развитие зрительного восприятия (по цвету); обучение навыкам математических представлений (по величине, по количеству).
Задачи:
— формировать умение различать и называть основные цвета и их оттенки;
— формировать навыки счета;
— развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («толстый-тонкий», «длинный-короткий»);
— развивать мелкую моторику.
Ход игры: предложите ребенку собрать змейки разных видов, нанизывая пробки на шнурки (одного цвета, разноцветную, «толстую и тонкую», «длинную и короткую», из восьми, из пяти…и.т.д).
Игра «Чудо-коврики»
Описание: Пособие состоит из решеток для раковины разных цветов и разной формы; атласных ленточек разных цветов; мелких предметов (пуговицы, комочки, семечки, цветочки….)
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи:
— закреплять основные цвета и их оттенки;
— формировать умение ориентироваться в пространстве;
— автоматизировать правильное произношение звука на этапе слова;
— закреплять знания по лексическим темам;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память.
Варианты игр:
- «Пройди по красной дорожке»
Ход игры: предложите ребенку продеть красную ленточку в её дорожку (красную) и т.д. со всеми цветами.
- «Через клеточку»
Ход игры: ребенок продевает ленточку через одну клеточку.
- «С уголка на уголок»
Ход игры: ребенок продевает ленточку по диагонали.
- «Заполни все клеточки»
Ход игры: ребенок выбирает самую длинную ленточку и продевает её с середины по кругу, заполнив всю решетку.
- «Графический диктант»
Ход игры: ребенок выкладывает мелкими предметами по заданию взрослого (например: одну клеточку вправо, две вверх и т.д., пока не получится задуманная фигура или предмет).
- «Выложи картинку»
Ход игры: взрослый предлагает выложить графический образ по образцу (цифры, буквы, геометрические фигуры).
- «Мы со звуками играем»
Ход игры: попросить ребенка выложить только те предметы, в которых есть данный звук (например: звук Р).
- «Расставь правильно»
Ход игры: ребенок выкладывает предметы, закрепляя материал по лексической теме (например: только овощи, либо фрукты).