Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Светофор»
для детей второй младшей группы
Варенцова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ № 103,
г. Нижний Новгород
Цель: закрепление знаний детей о светофоре посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
— формировать умение детей выполнять задание по образцу;
— формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— формировать представления о безопасности своей жизни посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Оборудование и материалы: макет светофора, белый лист бумаги, черный прямоугольник со стороной 12 см и 4 см, круги трех цветов (красный, желтый и зеленый) диаметром 3 см., клей, кисти для клея, коврик, салфетка, подставки для кистей.
Предварительная работа: беседа по правилам дорожного движения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята заходят в игровую зону группы и подходят к воспитателю, вдруг кто-то стучится.
Воспитатель: Ой, это кто там к нам пришел (заглядывает за дверь), Это Мишка озорной.
Мишка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Но пока я к вам добирался, у меня случилась беда.
Воспитатель: Что же произошло с тобой, Мишутка?
Мишка: Когда я попал к вам в город, оказалось что я вообще не знаю, как нужно вести себя на улицах города.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по улицам нашего города и покажем все Мишутке, а вы знаете, на чем мы с вами поедем в путешествие. Я хочу вам предложить отправиться на автобусе, а я буду шофером.
Дети соглашаются.
Воспитатель (уже в фуражке шофера): Точно, вовремя и ловко, подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, пассажиры вы теперь (дети встают друг за другом и отправляются в путешествие).
Воспитатель:
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке пешеходный переход. А теперь отправляемся дальше.
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся «светофор»,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!
Воспитатель: Вот мы с вами рассказали Мишутке про светофор. Теперь отравляемся дальше.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Ребята, а давайте чтобы всем было лучше переходить дорогу, сделаем аппликацию «Светофор» и, конечно же, подарим один сфотофор Мишутке, что бы он показал его своим друзьям.
(Дети подходят к столу, где лежат приготовленные детали для аппликации, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, коврики для намазывания деталей).
Воспитатель показывает как нужно правильно намазывать и приклеивать детали светофора.
Воспитатель: Сначала мы берем самую большую деталь светофора, каким она цветом?
Ответ детей: Черным.
Воспитатель (продолжает): Переворачиваем ее белой стороной вверх и намазываем, тщательно промазываем всю деталь, особенно края и уголки детали (дети повторяют за воспитателем). Затем мы переворачиваем и прижимаем салфеткой нашу деталь.
Потом мы берем поочередно кружочки. Какой кружочек берем первым?
Ответ детей: Красный.
Воспитатель: Правильно, мы берем красный кружок, переворачиваем белой стороной вверх, хорошо промазывая всю деталь клеем, и приклеиваем к нашей заготовке, прижимая салфеточкой. А какой мы возьмем следующий кружок?
Ответ детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно ребята, мы берем желтый кружок, переворачиваем его, хорошо промазываем и прижимаем к нашей заготовке салфеточкой.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какой кружок у нас остался?
Ответ детей: Зеленый.
Воспитатель: Конечно же, зеленый, это очень важный сигнал для нашего светофора, ведь без него будет очень плохо переходить дорогу.
Дети повторяют все операции по порядку.
Воспитатель: Ребятки, а давайте теперь сложим все наши светофоры и посмотрим, что же у нас получилось. Дети кладут все светофоры на свободный стол. Посмотрите, какие красивые светофоры получились, теперь всем будет легче переходить дорогу. Правильно Мишутка?
Мишка: Да конечно. Даже я теперь знаю, как нужно вести себя на проезжей части и где переходить дорогу. Спасибо вам, ребята, что научили и показали мне, как нужно переходить дорогу. Я теперь всем своим друзьям расскажу. До свидания, ребята. Я обязательно приду еще к вам в гости.
Дети прощаются с Мишуткой и дарят ему светофор.