Правила дорожные детям знать положено

Сценарий развлечения

«Правила дорожные детям знать положено»

для детей средней группы

 

Наместникова Виктория Валерьевна,

воспитатель МБДОУ детский сад №7,

 пгт. Никель Мурманской обл.

 

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части.

Задачи:

-изучать и закреплять правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

-воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры;

-развивать интерес к изучению правил дорожного движения в игровой форме.

Предварительная работа:

-беседа о правилах дорожного движения;

-рассматривание иллюстраций с изображением светофора, дорожных разметок, дорожных знаков;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу;

-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

 Атрибуты: стулья по количеству детей (автобус), три обруча, шары желтого, красного, зеленого цветов, два пешеходных перехода, сделанные из ватмана, полоски разной длины и цвета в большом количестве. Три сигнала светофора.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем находятся в группе. Трое родителей держат в руках круги, соответствующие цветам светофора. Они заранее стоят возле зебры, которая располагается по дороге в музыкальный зал. Остальные родители вместе с музыкальным руководителем ждут детей в музыкальном зале.

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Он посвящен правилам дорожного движения. Мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором.  Пойдем играть и развлекаться? (ответы детей). Тогда в путь!

Воспитатель ведет детей   в зал. На пути — зебра и светофор (родители держат в руках круги по цветам, обозначающим сигналы светофора —  красный желтый и зеленый).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Он легко без напряженья

Регулирует движенье (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это светофор. Он находится на перекрестке и регулирует движение.

1-й родитель поднимает красный сигнал.

Воспитатель: Ребята, какой цвет горит? Можно нам идти или нет? (ответы детей).

1-й родитель:

Светофор зажегся красным, и пошел поток машин,

Значит, станет путь опасным, на дорогу не спешим!

Загорается желтый цвет.

Воспитатель: Ребята, какой теперь цвет горит? Можно нам идти или нет? (ответы детей).

2-й родитель:

На машины, на дорогу повнимательней смотри.

И постой еще немного, там зеленый впереди!

Загорается зеленый свет.

3-й родитель:

Ну, а после загорится, как трава, зеленый свет,

Нужно снова убедиться, что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева, следом справа посмотри,

И иди по зебре смело, светофор благодари!

Воспитатель: Теперь мы можем переходить дорогу!

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло на праздник! Вы готовы им показать, что знаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Это…(Светофор)

Ребята, сейчас мы с вами проведем веселую эстафету. А называется она «Собери светофор».

Проводится эстафета «Собери светофор». Участники — дети и родители. Разбиваются на три команды, взрослые – капитаны. У каждой команды мячи в соответствии с цветами светофора. Задача – добраться до противоположного конца зала, преодолевая препятствия. Выигрывает команда, добравшаяся первой.

Воспитатель: Как вы быстро собрали светофор! А где же нужно переходить дорогу, чтобы это было безопасно? (ответы детей). Какого цвета зебра? (ответы детей). Давайте вместе соберем зебру!

Проводится эстафета «Собери зебру». Принимают участие дети — две команды. На столах лежат полоски разной длины и цвета. Задача —  правильно собрать зебру.

Воспитатель: А теперь давайте пригласим поиграть мам и пап.

Проводится игра «Найди свой цвет». Родители-светофоры, встают в разных концах зала, детям выдаются мячи трех цветов. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. На паузах ребенок ищет сигнал светофора своего цвета и бежит к нему.  Игра повторяется 2-3 раза, родители постоянно меняют место.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На колесах едет дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть! (автобус)

Воспитатель: А скажите, кого возят автобусы?

— Пассажиров (дети)

— А где пассажиры ждут автобус?

— На автобусной остановке (дети)

— Как мы узнаем автобусную остановку?

— По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А (дети)

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке — … запрещается

Громко кричать — … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе — … разрешается

Уступать место старшим — … разрешается

Высовываться из окна — … запрещаетс

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель: Сейчас давайте покатаемся! Занимаем места пассажиров в нашем автобусе, и в путь!

Проводится музыкальная игра «Автобус», автор Е. Железнова

Дети садятся на стулья в «автобусе». Выполняют движения под фонограмму, соответственно тексту, по показу музыкального руководителя.

Воспитатель: Посидели, покатались, отдохнули, а теперь потанцуем!

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Светофор».

  1. На дороге светофор

Электрический прибор

Разным светом он горит,

Всем машинам говорит

Припев:

  1. Красный очень строгий свет

Он горит проезда нет

Желтый подожди чуть-чуть…

А зеленый можно в путь.

Припев:

Красный очень строгий свет

Он горит проезда нет

Желтый подожди чуть-чуть…

А зеленый можно в путь.

Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

Припев: тот же

  1. Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

Припев: тот же

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами танцевали, бегали, играли и  «ездили» на автобусе. Теперь наши родители уверены, что вы знаете правила дорожного движения и разбираетесь в сигналах светофора. А сейчас предлагаю собрать один большой светофор.

На полу раскладываются три обруча, дети под музыку собирают в них мячи в соответствии с цветами светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы порадовали нас своими знаниями по правилам дорожного движения. И, конечно, заслужили угощение!

Дети получают угощение и покидают зал вместе с родителями и воспитателем.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.