Сценарий развлечения
«Правила дорожные детям знать положено»
для детей средней группы
Наместникова Виктория Валерьевна,
воспитатель МБДОУ детский сад №7,
пгт. Никель Мурманской обл.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части.
Задачи:
-изучать и закреплять правила безопасного поведения на дорогах и улицах;
-воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры;
-развивать интерес к изучению правил дорожного движения в игровой форме.
Предварительная работа:
-беседа о правилах дорожного движения;
-рассматривание иллюстраций с изображением светофора, дорожных разметок, дорожных знаков;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.
Атрибуты: стулья по количеству детей (автобус), три обруча, шары желтого, красного, зеленого цветов, два пешеходных перехода, сделанные из ватмана, полоски разной длины и цвета в большом количестве. Три сигнала светофора.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем находятся в группе. Трое родителей держат в руках круги, соответствующие цветам светофора. Они заранее стоят возле зебры, которая располагается по дороге в музыкальный зал. Остальные родители вместе с музыкальным руководителем ждут детей в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Он посвящен правилам дорожного движения. Мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Пойдем играть и развлекаться? (ответы детей). Тогда в путь!
Воспитатель ведет детей в зал. На пути — зебра и светофор (родители держат в руках круги по цветам, обозначающим сигналы светофора — красный желтый и зеленый).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Он легко без напряженья
Регулирует движенье (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это светофор. Он находится на перекрестке и регулирует движение.
1-й родитель поднимает красный сигнал.
Воспитатель: Ребята, какой цвет горит? Можно нам идти или нет? (ответы детей).
1-й родитель:
Светофор зажегся красным, и пошел поток машин,
Значит, станет путь опасным, на дорогу не спешим!
Загорается желтый цвет.
Воспитатель: Ребята, какой теперь цвет горит? Можно нам идти или нет? (ответы детей).
2-й родитель:
На машины, на дорогу повнимательней смотри.
И постой еще немного, там зеленый впереди!
Загорается зеленый свет.
3-й родитель:
Ну, а после загорится, как трава, зеленый свет,
Нужно снова убедиться, что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева, следом справа посмотри,
И иди по зебре смело, светофор благодари!
Воспитатель: Теперь мы можем переходить дорогу!
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло на праздник! Вы готовы им показать, что знаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это…(Светофор)
Ребята, сейчас мы с вами проведем веселую эстафету. А называется она «Собери светофор».
Проводится эстафета «Собери светофор». Участники — дети и родители. Разбиваются на три команды, взрослые – капитаны. У каждой команды мячи в соответствии с цветами светофора. Задача – добраться до противоположного конца зала, преодолевая препятствия. Выигрывает команда, добравшаяся первой.
Воспитатель: Как вы быстро собрали светофор! А где же нужно переходить дорогу, чтобы это было безопасно? (ответы детей). Какого цвета зебра? (ответы детей). Давайте вместе соберем зебру!
Проводится эстафета «Собери зебру». Принимают участие дети — две команды. На столах лежат полоски разной длины и цвета. Задача — правильно собрать зебру.
Воспитатель: А теперь давайте пригласим поиграть мам и пап.
Проводится игра «Найди свой цвет». Родители-светофоры, встают в разных концах зала, детям выдаются мячи трех цветов. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. На паузах ребенок ищет сигнал светофора своего цвета и бежит к нему. Игра повторяется 2-3 раза, родители постоянно меняют место.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На колесах едет дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть! (автобус)
Воспитатель: А скажите, кого возят автобусы?
— Пассажиров (дети)
— А где пассажиры ждут автобус?
— На автобусной остановке (дети)
— Как мы узнаем автобусную остановку?
— По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А (дети)
Воспитатель: Покажите этот знак.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке — … запрещается
Громко кричать — … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе — … разрешается
Уступать место старшим — … разрешается
Высовываться из окна — … запрещаетс
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?
По тротуару.
Воспитатель: Сейчас давайте покатаемся! Занимаем места пассажиров в нашем автобусе, и в путь!
Проводится музыкальная игра «Автобус», автор Е. Железнова
Дети садятся на стулья в «автобусе». Выполняют движения под фонограмму, соответственно тексту, по показу музыкального руководителя.
Воспитатель: Посидели, покатались, отдохнули, а теперь потанцуем!
Проводится музыкально-ритмическая композиция «Светофор».
- На дороге светофор
Электрический прибор
Разным светом он горит,
Всем машинам говорит
Припев:
- Красный очень строгий свет
Он горит проезда нет
Желтый подожди чуть-чуть…
А зеленый можно в путь.
Припев:
Красный очень строгий свет
Он горит проезда нет
Желтый подожди чуть-чуть…
А зеленый можно в путь.
Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
Припев: тот же
- Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
Припев: тот же
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами танцевали, бегали, играли и «ездили» на автобусе. Теперь наши родители уверены, что вы знаете правила дорожного движения и разбираетесь в сигналах светофора. А сейчас предлагаю собрать один большой светофор.
На полу раскладываются три обруча, дети под музыку собирают в них мячи в соответствии с цветами светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы порадовали нас своими знаниями по правилам дорожного движения. И, конечно, заслужили угощение!
Дети получают угощение и покидают зал вместе с родителями и воспитателем.