Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя семья»
для детей младшей группы
Каранкевич Ирина Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 8,
г. Заполярный Мурманской обл.
Задачи:
— формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого;
— формировать эмоциональную сферу;
— развивать зрительное внимание и мышление;
— пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт прилагательных и глаголов;
— формировать умение вслушиваться в стихотворную форму;
— формировать знания о составе своей семьи, воспитывать уважение к членам семьи.
Материал: картина «Курочка, петушок и цыплята», картина «Семья», семейные фотографии, шапочки-маски «Цыплята» на каждого ребёнка.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание); словесные (беседа, художественное слово, вопросы); игровые.
Предварительная работа:
- Тематические беседы.
- Занятия по темам.
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Ребята заходят в группу, рассаживаются на стульчики
Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку, кого вы на ней видите?
Дети: Kурочку.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Черная.
Воспитатель: Кого вы ещё видите на картине?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Ваня, а какого цвета петушок? Опиши его.
Ребёнок: Яркий, красивый, большой.
Воспитатель: Рома, расскажи нам стихотворение про петушка.
Ребёнок: «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь-
Деткам спать не даёшь? »
Воспитатель: Молодец, Рома.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, про кого она?
«Вышла мама погулять,
Стали деток созывать-
Жёлтые комочки, дочки и сыночки».
Кто это жёлтые комочки?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Правильно, ребята — это цыплята!
Воспитатель: Ребята, а какие цыплята у нас изображены на картинке?
Хоровые ответы детей (маленькие, жёлтые, пушистые)
Воспитатель: А кто курица для цыплят?
Дети: Мама!
Воспитатель: Ребята, а петушок для цыплят кто?
Дети: Папа!
Воспитатель: А цыплята для петушка и курочки – кто?
Дети: Детки!
Воспитатель: А как мама-курица разговаривает со своими детками-цыплятками?
Дети: Ко-ко-ко…
Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает с детками – цыплятками?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Ребята: А цыплята, как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи…
Воспитатель: Дети, как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да, они вместе!
Воспитатель: А курица-мама какая?
Дети (хоровые ответы): Добрая, заботливая, красивая…
Выполняется физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, я буду ваша мама Курочка, а вы мои цыплята!
Дети выходят в шапочках-масках «Цыплёнка» к воспитателю в маске « Мамы курочки»
— Посмотрите, у меня есть клюв, я клюю зёрнышки на голове у меня маленький гребешок, а ещё у меня есть пёрышки, крылья, хвостик. Я живу в курятнике. Очень люблю искать в травке зёрнышки и червячков. Детки, мне некому искать зёрнышки и червячков. Все мои детки-цыплятки выросли. Цыплятки, а где у вас лапки и клюв? А крылышки? Вот как много у меня цыплят! Воспитатель поёт песенку:
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Нашли толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицу
Полное корытце».
Воспитатель: А кого вы видите на этой картинке?
Дети: Папа, мама, брат, сестра.
Воспитатель: Ребята, они все вместе — значит это –Семья!
Воспитатель: А с кем вы живёте?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение про маму :
«Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она-
Кто он, отвечу я — это мамочка моя! »
Воспитатель: Что ваша мама умеет делать?
Индивидуальные ответы детей: (гладит, стирает, убирается…)
Воспитатель: А кто помогает маме по дому?
Дети: Папа!
Воспитатель: Послушайте, ребята, я расскажу вам стих про папу:
«Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!»
Заключительная часть
Воспитатель: А какой у вас папа расскажите?
Индивидуальные ответы детей (умелый, добрый, сильный, смелый…)
Какими ласковыми словами называют вас папа и мама (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, это замечательно, что у вас есть семья, где вас любят и ждут!