Моя семья

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Моя семья»

для детей младшей группы

Каранкевич Ирина Михайловна,

                                                     воспитатель МБДОУ № 8,

                                            г. Заполярный Мурманской обл.

 

 Задачи:

— формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого;

— формировать эмоциональную сферу;

— развивать зрительное внимание и мышление;

— пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт прилагательных и глаголов;

— формировать умение вслушиваться в стихотворную форму;

— формировать знания о  составе своей семьи,  воспитывать уважение к членам семьи.

Материал: картина «Курочка, петушок и цыплята», картина «Семья», семейные фотографии, шапочки-маски «Цыплята» на каждого ребёнка.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание); словесные (беседа, художественное слово, вопросы); игровые.

Предварительная работа:

  1. Тематические беседы.
  2. Занятия по темам.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Сюжетно-ролевые игры.
  5. Индивидуальная работа.
  6. Работа с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Вводная часть     

Ребята заходят в группу, рассаживаются на стульчики

Основная часть  

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку, кого вы на ней видите?

Дети: Kурочку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Черная.

Воспитатель: Кого вы ещё видите на картине?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Ваня, а какого цвета петушок? Опиши его.

Ребёнок: Яркий, красивый, большой.

Воспитатель: Рома, расскажи нам стихотворение про петушка.

Ребёнок: «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь-

Деткам спать не даёшь? »

Воспитатель: Молодец, Рома.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, про кого она?

«Вышла мама погулять,

Стали деток созывать-

Жёлтые комочки, дочки и сыночки».

Кто это жёлтые комочки?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Правильно, ребята — это цыплята!

Воспитатель: Ребята, а какие цыплята у нас изображены на картинке?

Хоровые ответы детей (маленькие, жёлтые, пушистые)

Воспитатель: А кто курица для цыплят?

Дети: Мама!

Воспитатель: Ребята, а петушок для цыплят кто?

Дети: Папа!

Воспитатель: А цыплята для петушка и курочки – кто?

 Дети: Детки!

Воспитатель: А как мама-курица разговаривает со своими детками-цыплятками?

Дети: Ко-ко-ко…

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает с детками – цыплятками?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Ребята: А цыплята, как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи…

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да, они вместе!

Воспитатель: А курица-мама какая?

Дети (хоровые ответы): Добрая, заботливая, красивая…

Выполняется физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, я буду ваша мама Курочка, а вы мои цыплята!

Дети выходят в шапочках-масках «Цыплёнка» к воспитателю в маске « Мамы курочки»

— Посмотрите, у меня есть клюв, я клюю зёрнышки на голове у меня маленький гребешок, а  ещё у меня есть пёрышки, крылья,  хвостик. Я живу в курятнике. Очень люблю искать в травке зёрнышки и червячков. Детки, мне некому искать зёрнышки и червячков. Все мои детки-цыплятки выросли. Цыплятки, а где у вас лапки и клюв? А крылышки? Вот как много у меня цыплят! Воспитатель поёт песенку:

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Нашли толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицу

Полное корытце».

 Воспитатель: А кого вы видите на этой картинке?

Дети: Папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, они все вместе — значит это –Семья!

Воспитатель: А с кем вы живёте?

Ответы детей.

 Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение про маму :

«Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она-

Кто он, отвечу я — это мамочка моя! »

Воспитатель: Что ваша мама умеет делать?

Индивидуальные ответы детей: (гладит, стирает, убирается…)

 Воспитатель: А кто помогает маме по дому?

Дети: Папа!

Воспитатель: Послушайте, ребята, я расскажу вам стих про папу:

«Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!»

Заключительная часть

Воспитатель: А какой у вас папа расскажите?

Индивидуальные ответы детей (умелый, добрый, сильный, смелый…)

Какими ласковыми словами называют вас папа и мама (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это замечательно, что у вас есть семья, где вас любят и ждут!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.