Медвежья семья

 Технологическая карта

  непосредственно образовательной деятельности

«Медвежья семья»

 

Таракова Олеся Сергеевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР д/сад  № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

.

ф2Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Программные задачи

Образовательные: формировать умение ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;

— обучать детей хвату за перекладину во время лазанья по гимнастической стенке;

 — обучать приемам само расслабления детей при релаксации «Отдых», способствовать снятию мышечных зажимов;

— продолжать учить четко проговаривать слова, сопровождая движениями рук и кистей;

Воспитательные:   воспитывать желание заниматься физической культурой.

— развивать самостоятельность и воображение;

— воспитывать смелость и чувство взаимопомощи

Развивающие:  развивать ловкость в подвижной игре;

— развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

— укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы

Оборудовании и материалы: маска медведя, скамейка, прут с пчелой, бубен, магнитола, запись музыки для релаксации, аудиозапись «Звуки природы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивационно-организационный этап (1 минута)

Задачи этапа: Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Методы, формы, приемы  этапа и возможные виды деятельности: Сообщение информации. Беседа.

Деятельность педагога: Ребята, сегодня мы будем волшебниками, и в кого-то превратимся. А чтобы узнать в кого, надо отгадать загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

 А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой

— Правильно, это медведь. Сегодня мы превратимся в медвежат, а я буду вашей мамой медведицей. И отправимся  путешествовать по лесу.

Планируемые результаты: Приветствие, участие в беседе.

Вводный этап (2 минуты)

Задачи этапа: Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Методы, формы, приемы  этапа и возможные виды деятельности: Построение в колонну, ходьба и бег в рассыпную.

Деятельность педагога: Ходьба в колонне по одному. (Мы идем за медом, не наталкиваемся друг на друга, спины прямые).

Ходьба на носках, руки подняты вверх. (Не разбуди пчел, встали на носки, руки подняли вверх, спины держим прямо).

Ходьба с высоким подниманием колена (Здесь высокая трава, не зевай, ноги выше поднимай.)

Ходьба на четвереньках. (Ищем ягоды).

Ходьба с выполнением задания (Хлопок в ладоши – «медвежата» останавливаются, топнуть ногой – продолжают ходьбу).

Бег в рассыпную (Вот зеленая лужайка, порезвитесь медвежата).

Ходьба, построение в круг.

— Вот пришли медвежата на полянку и решили поиграть. Но подул ветерок.

Планируемые результаты: Ходьба в колонне, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена,  ходьба на четвереньках. ходьба с выполнением, бег в рассыпную ходьба, построение в круг.

 Основной этап (10 минут)

ф3Задачи этапа: Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища. Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Создавать условия для закрепления основных видов движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Методы, формы, приемы  этапа: Построение в круг, подвижная игра, игра малой подвижности, релаксация «Отдых», пальчиковая игра «Мишка-верхолаз».

Деятельность педагога: Общеразвивающие упражнения:

«Медвежата замерзли».

И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки скрестно перед грудью, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 4 раза.

«Медвежата собирают шишки».

И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руки вперед, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 5 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы колени были прямые.

 «Медвежата ловят пчелку».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши. 2 – выпрямиться. 3-4 то же. Повторить 5 раз.

 «Медвежата срывают листики».

И.п.: ноги вместе, руки внизу. Ноги врозь, руки вверх. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Повторить 2 раза.

— Поиграли медвежата и пошли дальше искать мед.

Основные движения:

— Посмотрите, сильный ветер свалил на нашем пути сухое дерево. Надо это препятствие преодолеть.

«Лазанье по поваленному дереву».

 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы при спрыгивании со скамейки руки были на поясе.

ф1 «Мишки лезут за медом по дереву».

Лазанье по гимнастической лестнице произвольным способом. 1 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы дети крепко хватались за перекладину. Оценка деятельности детей.

— Молодцы медвежата, никто не испугался высоты, все смелые и ловкие. Посмотрите, к нам прилетела пчелка и захотела поиграть. Вставайте в круг.

Подвижная игра «Поймай пчелку».

Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель в середине круга. Он держит в руках прут с пчелой. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда пчела летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь ее поймать. Повторить 2 раза.

Игра малой подвижности «Пчелка мешает медвежатам» (игра лицевых мускулов).

Прилетела пчелка к медвежатам, решила сесть на глаза – медвежата щурятся; на нос – дуют; на лоб – медвежата хлопают рукой. Повторить 2 раза.

Молодцы медвежата поиграли, порезвились, устали и решили отдохнуть. Лягте все на спину на пол, закройте глаза, выпрямите ноги и руки вдоль туловища, расслабьте их.

Релаксация «Отдых». Звучит спокойная музыка.

Мама медведица спела медвежатам колыбельную песню, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится один и тот же сон: как они гуляют по лесу, собирают ягоды, играют с пчелкой.

Потом медведица предупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснуться. (Пауза). Поет птица.

Дети спокойно встают. С удивлением и любопытством медвежата выглядывают:  легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму медвежата проспали в берлоге.

Пальчиковая игра «Мишка верхолаз»

Раз, раз, еще раз,

Лезет мишка – верхолаз.

Лезет выше, выше, выше,

Он долез до самой крыши.

Вдруг он маму увидал,

Вниз спустился и упал.

Планируемые результаты: Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, Лазанье по гимнастической лестнице, Ложатся на пол, закрывают глаза,

выпрямляют ноги и руки вдоль туловища сжимают и разжимают поочередно кулаки, изображая движение лазания вверх   изображают над головой крышу смотрят вниз   сжимают и разжимают поочередно кулаки,  изображая движение вниз, опускаются на коврик

Заключительный этап (2 минуты)

Задачи этапа: Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

Методы, формы, приёмы и возможные виды деятельности:

Деятельность педагога: Молодцы, медвежата. Вы сегодня были смелыми, ловкими. Куда ходили? (в лес за медом). С кем играли? И т.д.  А теперь мы покружились и в ребят все превратились. В следующий раз мы снова будем волшебниками и отправимся в путешествие. А теперь идем все в группу.

Планируемые результаты: Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.