Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Михайлова Анна Александровна,
воспитатель МДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Цель: формирование умения считать от 1 до 5.
Задачи:
- упражнять в счете от 1 до 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;
- развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Воспитатель с детьми играет на коврике, в группе появляется воздушный шарик к нему прикреплено письмо)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Посмотрим что внутри, там картинки. (дети на коврике собирают картинку). Что это за сказка? Ответы детей. Правильно «Гуси-лебеди». Вспомним сказку. Куда отправилась Алёнушка? В лес дремучий, братца из беды выручать. Иванушку она освободила, а сама спастись не смогла. Заперла ее Баба-Яга в своей избушке. Гуси-лебеди ее охраняют. Что же делать? Как нам быть? (ответы детей).
Правильно, нужно Алёнку из беды выручать. А покажет нам путь волшебный клубочек. Давайте скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»
(Бросает клубочек).
— Итак, в путь!
Звучит музыка: «Звуки природы».
Дети, двигаясь по кругу, останавливаются возле Печки.
Дети: Гуси- лебеди.
Воспитатель: Правильно «Гуси-лебеди». Куда отправилась Аленушка?
Дети: Аленушка пошла в лес.
Воспитатель: Зачем она пошла в лес?
Дети: Братца из беды выручать.
Воспитатель: Выручила?
Дети: Иванушку она освободила, а ее заперла Баба — Яга в своей избушке. Гуси — лебеди её охраняют.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?
Дети: Нужно выручать из беды Аленушку.
Воспитатель: Вот у меня есть волшебный клубок он и покажет нам где избушка Бабы-Яги. Скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»
(Бросает клубочек).
— Итак, в путь!
Звучит музыка: «Звуки природы».
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается, Листья опускаются.
Дети, двигаясь по кругу, останавливаются возле Печки.
Печка: Пых — пых — пых.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (Ответы детей) Попросим Печку указать нам путь к избушке Бабы-Яги.
Дети: Печка, подскажи, как дойти до избушки Бабы-Яги.
Печка: Выполните мои задания, подскажу.
Воспитатель: Я даю вам подносы. В этих подносах находится «печенье» разной геометрической формы. Помогите мне построить домики для них. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, прямоугольник, треугольник).
Игра: Дети садятся на ковер. Игорь и Настя собирают домик для…….. Алина и Максим собирают домик для…… Егор и Лера собирают домик для….. Даня и Альбина собирают домик для…. На подносах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Игорь, для какой геометрической формы ты строил домик? Хорошо. А ты Алина для какой фигуры строила домик? Максим, а ты как думаешь? А ты Настя для какой фигуры строила домик? Хорошо (дети встают с подносами в руках). Отнесите подносы На столе стоят подставки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник), возле каждой подставки стоит разнос. На другом столе в разносе лежат картинки с предметами по геометрическим фигурам. Детям нужно картинки разложить к подходящей геометрической фигуре.
Печка: Молодцы с заданием справились!
Воспитатель: Отправляемся дальше (бросает клубок).
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается, Листья опускаются.
Воспитатель: Клубочек привел нас к яблоне. Ребята, посмотрите, как много яблок! Какого они цвета? Соберем красные яблоки в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, зеленые в зеленую корзинку; оранжевые в оранжевую корзинку.
Две яблони, на одной яблоки красные и зеленые; на другой желтые и оранжевые. Дети собирают яблоки.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок собрали? (5) Игорь, сколько красных я блок собрали? Алина сколько зеленых яблок собрали? Альбина каких яблок больше красных или зеленых? А ты как думаешь Егор? Максим, сколько оранжевых яблок собрали? Настя, сколько желтых яблок собрали? Даня, каких яблок больше желтых или оранжевых? Лера, а что нужно сделать, чтобы из стало поровну?
(Добавить 1 яблоко или убрать 1 яблоко)
— Что теперь можно сказать о яблоках? (Их стало поровну)
Ну что же хорошо! В дороге мы устали и немного отдохнем.
Физминутка
Дружно мы в «Дубравушке» живем, (кивок головой)
Раз, два, три,
По тропинке в лес пойдем, (маршируют)
Раз, два, три,
Все преграды обойдем (наклоны туловищем)
Раз, два, три,
И Аленушку спасем (прыжок с хлопком)
Раз, два, три!
Воспитатель: Вот и отдохнули, куда же дальше приведет нас клубок?
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается, Листья опускаются.
Да это же речка! Чтобы помочь Аленушке, нам необходимо перейти через нее.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: На столах у вас лежит много мостиков. Как вы думаете, какой нам мостик нужен, если мы пойдем все вместе?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Выберете из полосок самый широкий мостик. А если я пойду одна, какой мостик нужен мне?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Покажите самый узкий мостик. (Дети показывают). Справились! (Дети выходят из-за стола).
Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт. Посмотрим, что там внутри? А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки. И чтобы пройти дальше нам нужно их отгадать. Загадки про части суток.
Утро
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
День
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Вечер
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Отправляемся дальше.
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается, Листья опускаются.
Воспитатель: Клубочек нас привел к какому-то дому. Вы догадались чей это дом?
Дети: Это дом Бабы-Яги.
Воспитатель: А какая она? Что у нее в доме? Как ей помочь?
Дети: Нужно построить новый дом.
Воспитатель: Построим ей новый дом, и тогда она точно отпустит Аленушку.
Дети за столами строят дома из цветных палочек по образцу.
Воспитатель: А из каких геометрических форм состоит наш дом?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые дома у вас получились! Теперь Баба-Яга точно отпустит Аленушку домой. Ребята, за то, что вы очень старались, печка угощает вас печеньем.
Воспитатель: Ну что же, а нам пора обратно в группу. Скажем волшебное заклинание: «Один, два, три в группу попади!»