Путешествие в сказку

Образовательная деятельность по ФЭМП

«Путешествие в сказку»

для детей средней группы

 

 Комова Екатерина Андреевна,

                                                        воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 42,

г. Коломна Московской обл.

 

Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  1. Закрепление характерных признаков времен года.
  2. Закрепить знание о геометрических фигурах и форме предметов.
  3. Умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Закрепление счёта до 10.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  6. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материал:  ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки с  временами года, счетный набор, картинки с изображением«Теремок», счетные палочки, клей, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся друг с другом , дети берутся за руки:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, самолете, машине и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на волшебном ковре — самолете. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте посчитаем до 10 и окажемся в сказке (дети вместе с воспитателем считают до 10).

— И вот мы прилетели в волшебную страну.

Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

— Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

— Бежит мимо мышка – норушка (картина)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 1.

Воспитатель: На каком чудесном ковре вы прилетели!  А вы сделаете мне такой же?

Аппликация «Волшебный ковер»

Дети выполняют задание. На листке цветной бумаге выкладывают геометрические фигуры. По центру — круг, в правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем углу- квадрат, в нижнем правом углу — овал, в нижнем левом углу — прямоугольник.

— Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить

Задание 2.

Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 Игра «Вспомни» 

Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

-вспомни, какое сейчас время года (весна)

-вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

-вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).

-вспомни, после весны будет? (лето)

-вспомни,  после лето будет? (осень).

-вспомни,  после осени (зима).

-вспомни, сколько всего времен года (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Задание 3.

Воспитатель: Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Я устал, хочу играть! Физ.минутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук- тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

зайка- зайка забегай,  лапу мне скорей давай.

Вошел Зайчик в Теремок и стала там жить.

Задание 4.

Воспитатель: Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картина).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

— Поможем нашему Волчонку?

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Называем все части суток по очереди.

— Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Задание 5.

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

— Сколько героев в этой сказке(6)

— Кто помог подружиться зверям? (лиса)

Кто пришел первым, вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым?

— И, конечно же, вы и наши знания.

— Молодцы, ребята. А, теперь нам надо возвращаться в группу. Садимся на ковер самолет и считаем до 10.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.