В гостях у бабушки

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у бабушки»

для детей 2-ой младшей группы

  Ефарова Татьяна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ № 3,

г. Шахунья Нижегородской обл.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить представление детей о домашних животных (корова, коза,  кошка, собака).
  2. Познакомить детей с предметами русского быта (миска, черпак).
  3. Формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная).
  4. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем).
  5. Обогащать знания детей через малые фольклорные жанры.

Развивающие:

  1. Развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, чувство дружбы.

     2. Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним  животным.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.

Корова ,кошка, собака, коза.

Материал и оборудование: миска, черпак,  фигуры домашних животных костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.

Индивидуальная работа: закрепление у Тимы и Юли знания свойств муки (мягкая, легкая, воздушная).

Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.

Ход образовательной деятельности:

В группе воспитатель одевает русский народный костюм  и говорит ,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.

Бабушка: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком. (Дети проходят в горницу). Посмотрите ребятки, как  у меня уютно и красиво .Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

 — А вам нравится здесь?

Дети: Да.

Бабушка: В доме я живу не одна.    

 Проводится игра: «Кто как кричит»

(с использованием фигур животных)

Дети называют животного и имитируют его голос (звукоподражание), фигура животного выставляется на стол.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, коза)

Как она кричит? (ме-е-е!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носки.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, корова)

Как она мычит? (му-у-у!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, собака)

Как она лает? (гав-гав!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Бабушка: А где же моя кошечка? только куда же она подевалась ?  Давайте её позовём  

 Кис-кис-кис (повторяют все вместе, выходит ребенок «киска»).      

 Словесная игра:

Дети: Кисонька — мурысонька , ты  где была ?

Кошечка: На мельнице.

Дети: Кисонька– мурысонька, а что ты там делала?

Кошечка: Муку молола

Дети: А что из муки пекла?

Кошечка: Оладьи

Дети: А с кем кушала?

Кошечка: Одна

Дети: Ай, кисонька – мурысонька не ешь одна, ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком «киске»).

Бабушка: Ребятки, мне киска, что-то хочет сказать на ушко. Ребята, киска принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю). Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают, проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.

  -А в миске мука (даю детям потрогать муку)
   — Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Дети: Белая, легкая, мягкая , нежная.

(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть  руки)

Бабушка: Ребятки, если в эту миску добавить воды ,соль дрожжи ,яйцо то получится тесто , а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак , которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком  тесто на противень. Давайте хором скажем черпак (дети повторяют).

Помешивая черпакам в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки»

Ладушки ,ладушки ,
Где были у бабушки
Что пекли? Оладушки,

Маслом поливали,
 Деток угощали,

Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя : Юле два, Коле два и т.д.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Бабушка:: А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Дети: Да.

Дети: Дети с помощью воспитателя  повторяют , потешку, сопровождая имитационными движениями рук.

Бабушка: Напекли оладьи?

Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.

Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку, дети кладут свои оладушки на противень
Бабушка: Ну-ка печка, дай оладушкам местечка.

Бабушка: А сейчас пока пекутся оладьи, чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям и «киске» деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку постукивая ложками).

Бабушка: Молодцы, ребята, хорошо плясали ,наверное и оладушки наши уже испеклись.

(Бабушка заглядывает в печь)

Бабушка: А дома мамы пекут оладьи?
Дети: Пекут,

Бабушка: А что ещё пекут из муки?

Дети: Пироги, блины,

(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)

Бабушка: Какие оладьи?

Дети: Румяные, красивые, горячие, масленые.

 Бабушка: А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.

 (дети садятся за стол на столе стоит самовар с чаем)

Бабушка: Давайте вспомним из чего мы пекли оладьи?
Дети: Из муки.

Бабушка: А что ещё нужно добавить, чтобы получилось тесто?

Дети: Яйцо, дрожжи ,воду.

Бабушка: В чём нам киска принесла муку?

Дети: В миске.

Бабушка: Чем мы муку мешали?

Дети: Черпаком.

Бабушка:

 Вы старались помогали

Напекли вы от души

И красивы и румяны

Оладьи очень хороши

Воспитатель встречает детей.

— К кому вы ездили?

— Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

— Каким одним общим словом их можно назвать?

— Что вы делали у бабушки?

— Вам понравилось?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.