Конспект образовательной деятельности
«В гостях у бабушки»
для детей 2-ой младшей группы
Ефарова Татьяна Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 3,
г. Шахунья Нижегородской обл.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представление детей о домашних животных (корова, коза, кошка, собака).
- Познакомить детей с предметами русского быта (миска, черпак).
- Формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная).
- Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем).
- Обогащать знания детей через малые фольклорные жанры.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство дружбы.
2. Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.
Корова ,кошка, собака, коза.
Материал и оборудование: миска, черпак, фигуры домашних животных костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.
Индивидуальная работа: закрепление у Тимы и Юли знания свойств муки (мягкая, легкая, воздушная).
Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.
Ход образовательной деятельности:
В группе воспитатель одевает русский народный костюм и говорит ,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.
Бабушка: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком. (Дети проходят в горницу). Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво .Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
— А вам нравится здесь?
Дети: Да.
Бабушка: В доме я живу не одна.
Проводится игра: «Кто как кричит»
(с использованием фигур животных)
Дети называют животного и имитируют его голос (звукоподражание), фигура животного выставляется на стол.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, коза)
Как она кричит? (ме-е-е!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носки.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, корова)
Как она мычит? (му-у-у!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, собака)
Как она лает? (гав-гав!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
Бабушка: А где же моя кошечка? только куда же она подевалась ? Давайте её позовём
Кис-кис-кис (повторяют все вместе, выходит ребенок «киска»).
Словесная игра:
Дети: Кисонька — мурысонька , ты где была ?
Кошечка: На мельнице.
Дети: Кисонька– мурысонька, а что ты там делала?
Кошечка: Муку молола
Дети: А что из муки пекла?
Кошечка: Оладьи
Дети: А с кем кушала?
Кошечка: Одна
Дети: Ай, кисонька – мурысонька не ешь одна, ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком «киске»).
Бабушка: Ребятки, мне киска, что-то хочет сказать на ушко. Ребята, киска принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю). Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают, проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.
-А в
миске мука (даю детям потрогать муку)
— Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Дети: Белая, легкая, мягкая , нежная.
(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)
Бабушка: Ребятки, если в эту миску добавить воды ,соль дрожжи ,яйцо то получится тесто , а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак , которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. Давайте хором скажем черпак (дети повторяют).
Помешивая черпакам в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки»
Ладушки
,ладушки ,
Где были у бабушки
Что пекли? Оладушки,
Маслом
поливали,
Деток угощали,
Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя : Юле два, Коле два и т.д.
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка:: А может ребятки
сами хотят испечь оладушки?
Дети: Да.
Дети: Дети с помощью воспитателя повторяют , потешку, сопровождая имитационными движениями рук.
Бабушка: Напекли оладьи?
Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.
Бабушка
берёт противень и подходит к каждому ребенку, дети кладут свои оладушки на
противень
Бабушка: Ну-ка печка, дай оладушкам местечка.
Бабушка: А сейчас пока пекутся оладьи, чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям и «киске» деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку постукивая ложками).
Бабушка: Молодцы, ребята, хорошо плясали ,наверное и оладушки наши уже испеклись.
(Бабушка заглядывает в печь)
Бабушка: А дома мамы пекут
оладьи?
Дети: Пекут,
Бабушка: А что ещё пекут из муки?
Дети: Пироги, блины,
(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)
Бабушка: Какие оладьи?
Дети: Румяные, красивые, горячие, масленые.
Бабушка: А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.
(дети садятся за стол на столе стоит самовар с чаем)
Бабушка: Давайте вспомним
из чего мы пекли оладьи?
Дети: Из муки.
Бабушка: А что ещё нужно добавить, чтобы получилось тесто?
Дети: Яйцо, дрожжи ,воду.
Бабушка: В чём нам киска принесла муку?
Дети: В миске.
Бабушка: Чем мы муку мешали?
Дети: Черпаком.
Бабушка:
Вы старались помогали
Напекли вы от души
И красивы и румяны
Оладьи очень хороши
Воспитатель встречает детей.
— К кому вы ездили?
— Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
— Каким одним общим словом их можно назвать?
— Что вы делали у бабушки?
— Вам понравилось?