Сценарий музыкального развлечения
«В гостях у бабушки Арины»
для детей раннего возраста
Смородина Марина Анатольевна,
музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – д/с № 152»,
г. Магнитогорск
Задачи:
Обучающие:
- Приобщать детей к театрально-игровой деятельности.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Продолжать учить выразительному движению.
- Продолжать учить выполнять действия, сопровождая их стихотворным текстом.
- Активизировать слуховое внимание.
Развивающие:
- Продолжать развивать координацию движений пальцев рук и мелкую моторику рук.
- Развивать напевность, выразительность речи, добиваться ровности звучания голоса.
- Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок, песенок.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творчество, активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Домик, декорации деревьев, забор, стол, молоточек, яйцо бутафорское, маски: курочка, мышка, кукла бабушки, элементы костюмов «деда, бабы».
Материал раздаточный: перчатки-«ромашки» по количеству детей, деревянные ложки (шумовой оркестр) по количеству детей, театр ложек по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок к сказке «Курочка Ряба», чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание сказки «Курочка Ряба», прослушивание музыкального сопровождения, после чтения сказки.
Словарная работа: снесла, кудахчет, не простое, золотое, разбилось, простое.
Ход мероприятия:
Под музыку дети и воспитатель входят в зал, останавливаются возле центральной стены.
Воспитатель: Ребята, наша дорожка привела нас в лес, а в лесу, смотрите. (показывает рукой; ответы детей: домик, забор, деревья)
— Интересно, кто же в домике живет? Как вы думаете? (ответы детей)
— Давайте постучим! (тук, тук, тук)
— Я пойду загляну! (заходит в домик, надевает на руку куклу)
- Бабушка Арина (из окошка): Ой, сколько ко мне ребяток пришло, пойду со всеми поздороваюсь. (воспитатель с куклой выходит из домика).
— Здравствуйте мои хорошие! (ответы детей)
— Здравствуйте мои пригожие! (гладит деток по головкам)
— Здравствуйте гости дорогие! (ответы гостей)
— Я, бабушка Арина, ребяток в гости ждала, корзинку с подарками припасла. Вы корзиночку берите, что там есть – посмотрите! Давайте доставайте корзинку. (дети берут корзинку, воспитатель помогает)
— Пойдемте на полянку. А я вот здесь посижу (воспитатель усаживает куклу на «пенек»). На вас погляжу.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что в корзинке есть? (снимает салфетку).
— Ой, что это? (ответы детей)
— Давайте наденем перчатки на ручку. Наденем правильно, каждый пальчик в свой чуланчик. Покажите ручку. – Смотрите, это не перчатки, это белые ромашки, машут лепестками. Вот так… (показывает).
Пальчиковая гимнастика:
Ромашки белые цветки – (ладонь вперед, пальцы раздвинуть- это «ромашка»)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (перебираем пальцы «руки – ромашки» по одному)
Воспитатель:
— Молодцы ребятки! Красивые ромашки, мы положим на полянку — вот сюда». (дети складывают ромашки).
— Молодцы! А в нашей корзинке еще что- то есть».. (снимает салфетку)
— А это что? (ответы детей)
— Давайте матрешек в руки возьмем, вот так! Покажите какие они красивые и веселые. Вот так!.. Ребята, а что любят матрешки? (ответы детей). Давайте потанцуем!
Песня «Матрешки». Музыка Ю. Слонова
Мы веселые матрешки, (согнуть руки в локтях; пальцы широко раздвинуть, образуя ромашку с лепестками, синхронные движения вправо, влево)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, (положение рук тоже; попеременные движения рук вверх, вниз)
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки, (пол. рук тоже; попеременно скрещивать руки влево, вправо)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки, (положение рук тоже; попеременные движения рук вверх, вниз)
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Матрешки наши молодцы! Танцевали от души! Давайте их поставим на полянку — вот сюда!..
Ребята, давайте скажем бабушке Арине спасибо за подарки. А что же мы подарим бабушке? – Мы знаем много сказок… Какие? (ответы детей)
— Бабушка Арина! А ребята тебе покажут сказку: «Курочка Ряба!» И не только покажут, но еще и споют. Мы сейчас нарядимся… (дети надевают атрибуты) Слушай бабушка Арина! И вы, гости дорогие!
Инсценировка р. н. с. «Курочка Ряба»
Либретто М. Лазарева
Действующие лица:
— Сказочница
-Дед
-Баба
-Мышка
-Курочка Ряба
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Давайте бабушку Арину пригласим в гости. Что мы ей покажем? (ответы детей: группу, игрушки и т.д.)
Под музыку дети спокойно уходят из зала.