Сценарий квеста
посвящённый Дню пожилого человека
«Эй, бабушки и дедушки!»
для бабушек и дедушек
Желтышева Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 1,
г. Карпинск Свердловской обл.
Последнее время квест стал одним из модных видов организованной досуговой деятельности. В нашем детском саду я организовала и провела несколько детских квестов, в которых дети с удовольствием выполняли различные задания. И в голову пришла мысль: почему бы бабушек и дедушек наших воспитанников не поздравить с Днём пожилого человека не просто праздником или концертом, а как-то необычно?
Так и появилось на свет мероприятие, которое я предлагаю Вашему вниманию. Квест привлекателен тем, что не нужно особой подготовки со стороны детей и взрослых.
«Эй, бабушки и дедушки!»
(Квест для бабушек и дедушек, посвящённый Дню пожилого человека)
Цель: создание условий по вовлечению бабушек и дедушек воспитанников в познавательно-развлекательную деятельность детского сада.
(Бабушки, дедушки и дети средней, старшей и подготовительной групп собираются в музыкальном зале).
Вед: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Здравствуйте, взрослые!
Взр: Здравствуйте!
Вед: Сегодня все мы здесь собрались не случайно. Помните, дети, летом вы искали клад?
Дети: Да!
Вед: А кто сможет рассказать, как это было?
Дети: рассказывают
Вед: Внимание на экран!
Применение ИКТ — просмотр презентации «Как в «Ладушках» искали клад или квест по-детски».
Вед: Сентябрь в Свердловской области объявлен месяцем пожилого человека. И мы решили пригласить Вас, уважаемые бабушки и дедушки, чтобы Вы с нами немного пошалили, поиграли, поучаствовали в приключенческой игре «Квест для бабушек и дедушек».
Предполагаю, что не все вы начали сегодняшнее утро с зарядки и поэтому, предлагаю всем перед игрой подзарядиться!
Коммуникативная игра «Гимнастика»
Весёлая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Вед: А для хорошего, дружеского настроения предлагаю всем угадать и спеть песню.
Песня «Улыбка» (Муз. В. Шаинского, фонограмма)
Вед: Сейчас дети пройдут в свои группы и приготовятся к встрече гостей, а бабушки и дедушки, выполнив задание, отправятся по маршруту.
Дети проходят в группы.
Вед: Уважаемые бабушки и дедушки, вот вам первое задание
«Угадай мелодию»
Ход: бабушкам и дедушкам предлагается 7-10 мелодий для угадывания, после чего они получают записку: «В подготовительной группе». Бабушки и дедушки поднимаются в подготовительную группу, в это время дети средней группы спускаются в музыкальный зал.
В подготовительной группе бабушкам и дедушкам предлагается задание
«Соотнеси высказывание с персонажем»
Ход: бабушкам и дедушкам предлагается таблица, в которой слева – высказывания, справа – персонажи. Стрелочками необходимо соотнести высказывание с персонажем. После выполнения задания, получают записку: «В музыкальном зале»
Бабушки и дедушки проходят в музыкальный зал, где уже сидят зрители – дети средней группы.
В музыкальном зале предлагается следующее задание
Ход: на столе разложены элементы костюмов, по которым нужно угадать сказку и показать её детям.
После выполнения задания, получают записку: «В старшей группе»
В старшей группе бабушкам и дедушкам предлагается следующее задание
«Угадай картинку по фрагменту»
Ход: дети показывают бабушкам и дедушкам картинки разных предметов и игрушек, большая часть которых скрыта. По части картинки необходимо угадать, что изображено. После этого получают записку: «В медицинском кабинете».
Бабушки и дедушки проходят в медицинский кабинет.
В медицинском кабинете медсестра предлагает задание:
«Угадай и назови профессию»
Ход: зачитываются загадки о медицинском персонале, бабушки и дедушки отгадывают.
Больное сердце исцелит
Сердечный доктор … (Кардиолог)
Лечит он болезни кожи —
От фурункула до рожи (Дерматолог)
Мне поставила вчера
Два укола … (Медсестра)
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем … (Дантист)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский … (Врач)
Этот доктор удалит
Мой больной аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … (Хирург)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он как-то смог разглядеть сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог)
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (Донор)
Далее получают записку: «На кухне»
Бабушки и дедушки проходят на кухню.
На кухне выполняют задание:
«Определи с закрытыми глазами»
Ход: Бабушкам и дедушкам предлагается на ощупь в мешочке определить овощ или фрукт, и рассказать, что из него можно приготовить. После чего они получают записку: «В музыкальном зале»
Бабушки и дедушки проходят в музыкальный зал, где их встречают дети средней, старшей и подготовительной групп, стоящие в кругу. Бабушек и дедушек приглашают в центр круга, желают им радости, здоровья, хорошего настроения и как можно чаще приходить в детский сад.
Мероприятие заканчивается весёлым танцем.
Общий танец по выбору музыкального руководителя.