Конспект образовательной деятельности
«В гости к мишке»
для детей 2-3 лет
Зыкова Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 85,
г. Северодвинск Архангельской область
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности в образовательной среде группы, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять активный словарь детей (пушистый, мягкий).
2. Закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, голова, туловище, лапы; называть, что находиться на голове: носик, глазки и т.д.
3. Формировать предметные действия.
Развивающие:
4. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
5. Развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Внесение, чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением игрушки – мишка.
Материалы: Домик, дорожка, ёлочка, дерево, игрушка – мишка, корзинки, грибочки, массажные мячики, угощения.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входят в группу (на полу лежит дорожка). Воспитатель показывает дорожку и предлагает отправиться погулять (дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают русскую народную песенку).
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Посмотрите мы пришли на полянку (стоит домик).
На полянке за кустом мы увидели чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Посмотрите, какой красивый домик стоит! (стучимся в домик).
(воспитатель выносит из-за домика медведя под слова)
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.
Воспитатель: Вот какой красивый мишка в домике живёт. Давайте погладим мишку (дети гладят мишку). Какой у нас мишка мягкий, пушистый. Кто, к ребяткам пришел в гости?
Воспитатель показывает части тела и проговаривает:
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это лапки, чтоб бежать.
Задает индивидуальные вопросы:
-Покажи, …., где у мишки голова? Повтори, ……, что это у мишки?
— Покажи, …., где у мишки животик? …..?
— Покажи, …., где у мишки лапки? …..?
— Покажи и расскажи, ….., что у мишки на голове?
Воспитатель: Дети, а мишка очень любит играть и хочет поиграть с нами. Посмотрите, какие у мишки есть мячики (воспитатель показывает корзинку с мячиками).
Давайте поиграем (воспитатель раздаёт детям массажные мячики).
Задает вопрос:
— Какого цвета у (называет имя ребенка) мячик?
«Самомассаж»
Повторяйте за мной.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель: Мишка вас хвалит: «Молодцы ребятки!» И просит собрать мячики в корзинку.
Дети, мне мишка, что — то хочет сказать: «Мишка не только любит играть с мячиками, а ещё у него есть грибочки».
Давайте поиграем ещё с мишкой.
П/И: «Грибочки».
(дети стоят на коврике, воспитатель показывает корзинку с грибочками)
«Непослушные грибочки разбежались кто куда – не догонишь никогда!
Мы их быстро соберём и в корзинку отнесём!» (воспитатель разбрасывает по коврику грибочки)
Дети собирают грибочки и складывают в корзинку.
Вопросы к детям:
— Что мы собираем в корзинку?
(мишка хвалит детей, благодарит за игру и раздаёт угощения).
Ребята, давайте скажем мишке спасибо, за то, что он с нами поиграл и нас угостил.
Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с мишкой. Давайте скажем ему: «До свидания, мишка!»
(воспитатель, прячет мишку и уводит детей по дорожке).
Рефлексия:
— Дети, кто к нам в гости приходил?
— Что нам мишка приносил?
— Позовем мишку еще к нам в гости?