Конспект образовательной деятельности
«В гости к кошечке»
для детей раннего возраста
Насырова Наталия Николаевна,
воспитатель МБДОУ №13,
г. Мурманск
Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающим миром – домашними животными; учить понимать слова, обозначающие части тела (лапки, хвостик, ушки и т.д.); продолжать учить использовать в речи облегчённые слова «ав-ав», «мяу-мяу», учить узнавать предметы на картинке и называть их; развивать речевой слух; артикуляционный аппарат; развивать внимание; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиком.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кошки, собаки; игра «В гости к кошечке»; чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь»; театрализованные игры с присутствием персонажей кошки и собаки.
Оборудование: домик, игрушки и картинки с изображением персонажей; аудиозапись; гуашь жёлтая и красная; ёмкость с водой; полотенце.
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Раздаётся звук «мяу-мяу».
Воспитатель: Ребятки, кто это мяукает?
Ответы детей: Киска.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто там спит в кроватке? (кошка, киска). Давайте потрогаем, какая кошка мягкая, пушистая.
Проводится пальчиковая игра: «Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках цап – царапки,
Цап – царапки – коготки
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет –
Коготочки кошка точит.
Наточила – спать легла
И во сне произнесла «мяу»!
Дима, скажи нам, как киска мяукает? Мяу. Молодец, Дима.
Появляется собака и лает, кошка убегает.
Воспитатель: Кто это, ребятки? Ответы детей. Как собака лает? Ответы детей. Собака напугала нашу кошку и кошка убежала.
Дети грозят пальчиком собаке: «Ты, собачка, не лай –
Нашу киску не пугай».
Воспитатель: Детки, надо нам кошку найти.
Проводится дидактическая игра «Найди кошку».
Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением кошки, собаки и петуха, просит детей найти среди них кошку.
Воспитатель: Захар, найди кошку.
Воспитатель: Детки, давайте кошку позовём.
Дети зовут кошку жестом: «Иди к нам».
«Киска в гости к нам пришла –
Молочка просила.
Молочка просила –
Мяу говорила».
Воспитатель: Ребята, подходите поближе к кошке и погладьте её по пушистой шерсти.
Дети рассматривают игрушку и по просьбе воспитателя показывают части тела, по возможности называют их.
Карина, покажи, где у кошки глазки?
Захар, покажи, где у кошки ушки?
Арина, покажи, где у кошки лапки?
Матвей, покажи, где у кошки хвост?
Логоритмика:
«Снег летит,
Снег летит
Прямо на дорожку.
И по снегу идёт
Серенькая кошка.
Киска, киска, уходи –
Свои лапки не студи. Брысь!»
Воспитатель: Ребята, кошка ходила по снегу и у неё замёрзли лапки. Давайте покажем, как можно дуть на лапки, чтобы они согрелись.
Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки». (2-3раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вы все вместе пойдём к столу и нарисуем пальчиками следы кошки.
Дети рисуют пальчиками «следы».