В гости к кошечке

Конспект образовательной деятельности

«В гости к кошечке»

для детей раннего возраста

Насырова Наталия Николаевна,

воспитатель МБДОУ №13,

г. Мурманск

Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающим миром – домашними животными; учить понимать слова, обозначающие части тела (лапки, хвостик, ушки и т.д.); продолжать учить использовать в речи облегчённые слова «ав-ав», «мяу-мяу», учить узнавать предметы на картинке и называть их; развивать речевой слух; артикуляционный аппарат; развивать внимание; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиком.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кошки, собаки; игра «В гости к кошечке»; чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь»; театрализованные игры с присутствием персонажей кошки и собаки.

Оборудование: домик, игрушки и картинки с изображением персонажей; аудиозапись; гуашь жёлтая и красная; ёмкость с водой; полотенце.

Ход образовательной деятельности:

   Дети вместе с воспитателем входят в группу.

   Раздаётся звук «мяу-мяу».

   Воспитатель: Ребятки, кто это мяукает?

   Ответы детей: Киска.

   Воспитатель: Ой, посмотрите, кто там спит в кроватке? (кошка, киска). Давайте  потрогаем, какая кошка мягкая, пушистая.

   Проводится пальчиковая игра: «Есть у нашей кошки лапки,

                                                        А на лапках цап – царапки,

                                                        Цап – царапки – коготки

                                                        Очень острые они.

                                                        Кошка целый день хлопочет –

                                                        Коготочки кошка точит.

                                                        Наточила – спать легла

                                                        И во сне произнесла «мяу»!

   Дима, скажи нам, как киска мяукает? Мяу. Молодец, Дима.

   Появляется собака и лает, кошка убегает.

   Воспитатель: Кто это, ребятки? Ответы детей. Как собака лает? Ответы детей. Собака напугала нашу кошку и кошка убежала.

   Дети грозят пальчиком собаке: «Ты, собачка, не лай –

                                                         Нашу киску не пугай».

   Воспитатель: Детки, надо нам кошку найти.

   Проводится дидактическая игра «Найди кошку».

   Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением кошки, собаки и петуха, просит детей найти среди них кошку.

   Воспитатель: Захар, найди кошку.

   Воспитатель: Детки, давайте кошку позовём.

   Дети зовут кошку жестом: «Иди к нам».

«Киска в гости к нам пришла –

                                       Молочка просила.

                                       Молочка просила –

                                          Мяу говорила».

   Воспитатель: Ребята, подходите поближе к кошке и погладьте её по пушистой шерсти.

   Дети рассматривают игрушку и по просьбе воспитателя показывают части тела, по возможности называют их.

   Карина, покажи, где у кошки глазки?

   Захар, покажи, где у кошки ушки?

   Арина, покажи, где у кошки лапки?

   Матвей, покажи, где у кошки хвост?

   Логоритмика:

«Снег летит,

Снег летит

Прямо на дорожку.

И по снегу идёт

Серенькая  кошка.

Киска, киска, уходи –

Свои лапки не студи. Брысь!»

   Воспитатель: Ребята, кошка ходила по снегу и у неё замёрзли лапки. Давайте покажем, как можно дуть на лапки, чтобы они согрелись.

   Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки». (2-3раза).

   Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вы все вместе пойдём к столу и нарисуем пальчиками следы кошки.

   Дети рисуют пальчиками «следы».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.