Игровое взаимодействие участников образовательного процесса по финансовой грамотности

Из опыта работы

«Игровое взаимодействие участников образовательного процесса по финансовой грамотности»

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий,

Самсель Наталья Алексеевна,

заместитель заведующего по ВМР,

МАДОУ ЦРР-д/с № 68

г. Благовещенск Амурской обл.

Второй учебный год наше учреждение реализует ОП по основам финансовой грамотности воспитанников старшего дошкольного возраста, если  первый год 2018-2019 – реализовывали программу педагоги 1 корпуса, то в 2019-2020 учебном году – педагоги всех 4-х корпусов:  20  педагогов  реализуют ОП по данному направлению, охвачивая около 650 воспитанников старшего дошкольного возраста.

На новый уч.год, как и в предыдущий учебный год разработан и утвержден План реализации ОП по основам финансовой грамотности. Сейчас можно отметить, что  реализация ОП охватывает всех участников образовательного процесса с использованием разнообразных  формах взаимодействия.

Невозможно или же затруднительно формировать основы финансовой грамотности у дошкольников педагогами, если у них не будет знаний об организации совместной работы по финансовой грамотности. И этому способствует  создание профессионально-педагогической среды. Одной из форм методического мероприятия, в которой каждый педагог-это активный участник, методическое объединение в форме воркшоп.

 Вся совместная деятельность по формированию основ финансовой грамотности пронизана через игровую деятельность: ролевые игры, театрализованные игры; изобразительную деятельность, коммуникативную деятельность.

Вся совместная деятельность по формированию основ финансовой грамотности пронизана через игровую деятельность: ролевые игры, театрализованные игры; изобразительную деятельность, коммуникативную деятельность.

Детско-взрослое игровое взаимодействие представлено в процессе изготовления Финансовых лэпбуков (тематическая папка-конструктор интерактивного формата).

Одна из форм организации образовательного деятельности, где предметом  становится совместная деятельности как педагогов, родителей и детей,  является организация образовательного события, в ходе реализации образовательного события  используется образовательная технология проектной деятельности.

В период с июня по август была определена тема проекта «Почему все взрослые работают?». Для организации образовательного события определяются этапы: планирование с определением задачи, подготовка, проведение. Эффективность реализации зависит от содержания предметно-игровой среды для организации совместного игрового пространства не только в групповых помещениях, но и использованием холлов учреждения.

Участниками образовательного процесса изготовлены атрибуты к ролевым играм, организованы выставки, мини-музей.  В рамках проекта определена тема события «В мире профессий» с оформлением интерактивной зоны-выставки. Хочется сказать, что в основу организации данной интегративной зоны положена   организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников.

Таким образом, опыт нашей работы заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.