Из опыта работы
«Игровое взаимодействие участников образовательного процесса по финансовой грамотности»
Коновалова Светлана Владимировна,
заведующий,
Самсель Наталья Алексеевна,
заместитель заведующего по ВМР,
МАДОУ ЦРР-д/с № 68
г. Благовещенск Амурской обл.
Второй учебный год наше учреждение реализует ОП по основам финансовой грамотности воспитанников старшего дошкольного возраста, если первый год 2018-2019 – реализовывали программу педагоги 1 корпуса, то в 2019-2020 учебном году – педагоги всех 4-х корпусов: 20 педагогов реализуют ОП по данному направлению, охвачивая около 650 воспитанников старшего дошкольного возраста.
На новый уч.год, как и в предыдущий учебный год разработан и утвержден План реализации ОП по основам финансовой грамотности. Сейчас можно отметить, что реализация ОП охватывает всех участников образовательного процесса с использованием разнообразных формах взаимодействия.
Невозможно или же затруднительно формировать основы финансовой грамотности у дошкольников педагогами, если у них не будет знаний об организации совместной работы по финансовой грамотности. И этому способствует создание профессионально-педагогической среды. Одной из форм методического мероприятия, в которой каждый педагог-это активный участник, методическое объединение в форме воркшоп.
Вся совместная деятельность по формированию основ финансовой грамотности пронизана через игровую деятельность: ролевые игры, театрализованные игры; изобразительную деятельность, коммуникативную деятельность.
Вся совместная деятельность по формированию основ финансовой грамотности пронизана через игровую деятельность: ролевые игры, театрализованные игры; изобразительную деятельность, коммуникативную деятельность.
Детско-взрослое игровое взаимодействие представлено в процессе изготовления Финансовых лэпбуков (тематическая папка-конструктор интерактивного формата).
Одна из форм организации образовательного деятельности, где предметом становится совместная деятельности как педагогов, родителей и детей, является организация образовательного события, в ходе реализации образовательного события используется образовательная технология проектной деятельности.
В период с июня по август была определена тема проекта «Почему все взрослые работают?». Для организации образовательного события определяются этапы: планирование с определением задачи, подготовка, проведение. Эффективность реализации зависит от содержания предметно-игровой среды для организации совместного игрового пространства не только в групповых помещениях, но и использованием холлов учреждения.
Участниками образовательного процесса изготовлены атрибуты к ролевым играм, организованы выставки, мини-музей. В рамках проекта определена тема события «В мире профессий» с оформлением интерактивной зоны-выставки. Хочется сказать, что в основу организации данной интегративной зоны положена организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников.
Таким образом, опыт нашей работы заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста.